Как разгрузить донские автомагистрали
18.09.2012 Новость в рубрике: Новости, СтроительствоВ Ростовской области открыли сразу три участка дорог, которые должны разгрузить донские автомагистрали и повысить безопасность водителей. Это 25-километровый участок трассы М-4 «Дон» в Чертковском районе, автомобильная развязка на 1044-м километре М-4 «Дон» в Аксайском районе и первый участок северного обхода Ростова. Эта новость стала одной из главных на прошлой неделе для жителей нашего региона. Ведь открытие этих участков значительно снизит напряженность транспортных потоков на подъездах к Ростову-на-Дону.
Строительство северного объезда Ростова свяжет две федеральные дороги и позволит «вывести» за пределы областного центра транзитный транспортный поток.
Потому 7 сентября войдет как новая страница в историю дорожного строительства Ростовской области. В этот день Министр транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколов и Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев открыли для автомобильного движения 13-километровый участок северного обхода Ростова. Его строительство велось за счет регионального бюджета и обошлось в 747 миллионов рублей.
Также 7 сентября Министр транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколов и Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев во время облета на вертолете осмотрели площадки будущих строек новых участков дорог.
Как подчеркнул Максим Юрьевич, проект строительства северного обхода Ростова-на-Дону показателен для всей дорожной отрасли России. Он характеризует инициативу властей субъекта в решении вопросов развития дорожной отрасли и решении проблем совершенствования дорожной инфраструктуры региона.
Еще одним транспортным объектом, по которому в этот день открыли движение Министр транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколов и Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев, стала новая развязка на 1044-м километре трассы М-4 «Дон». Она находится в Аксайском районе и связывает трассу М-4 с северным обходом донской столицы, обеспечивая таким образом разворот автомобилей, движущихся по федеральной магистрали, без пересечения транспортных потоков в одном уровне. Длина основного полотна развязки вместе со съездами составила почти пять километров. Строительство ее велось один год. На него были потрачены средства федерального бюджета.
Этот участок считается одним из самых сложных в нашем регионе. За последние годы значительного увеличился объем перевозок грузов через российские южные порты, постоянно растет количество людей, направляющихся отдохнуть на берегах Черного и Азовского морей и обратно. Конечно, все это значительно увеличивает нагрузку на трассу. Заметим, что интенсивность транспортного потока здесь составляет, по подсчетам специалистов, от 34 до 56 тысяч автомобилей в сутки. И меры по разгрузке этого участка трассы требовались уже давно. Они стали частью пошагового решения вопросов совершенствования дорожной структуры в нашем регионе.
На открытии развязки Василий Юрьевич сообщил о том, что уже сегодня идет подготовка проекта строительства дороги в сторону будущего аэропортового комплекса «Южный», который будет расположен в Грушевском сельском поселении Аксайского района. До 2016 года планируется полностью завершить эту работу.
Окончательное же завершение строительства северного обхода донской столицы планируется в 2015 году. И уже в 2013 году будет проведена реконструкция участка от М-4 «Дон» до поселка Щепкин. А также продолжится проектирование строительства и реконструкции участка автодороги от трассы Ростов-на-Дону – Родионово-Несветайская – Новошахтинск до магистрали М-23.
Неонила ПОЛЯКОВА.