Выбрали защитника и друга
Новость в рубрике: ЮнкорыКак правильно выбрать друга и защитника, под таким девизом шла работа среди учащихся Аксайской средней школы № 2 по выборам уполномоченного по правам ребенка. Школьники избрали своим уполномоченным классного руководителя 6 «Б» класса Виталия Николаевича Федорова.
В школе давно действует институт уполномоченного по правам ребенка. Прошлые четыре года эти обязанности исполняла учитель английского языка Е.М. Гуцал. Она активно участвовала в жизни школы и помогала многим учащимся выйти из трудных ситуаций.
Сначала ученикам надо было объяснить: каковы обязанности ребенка и каковы его права как гражданина Российской Федерации, как их отстаивать. Но несовершеннолетним это дается намного сложнее, чем взрослым. Особенно в школе, где четко обозначены обязанности учащегося, связанные с учебой и примерным поведением. Поэтому для защиты прав ребенка ученики избирают своего «защитника» – уполномоченного по правам ребенка.
Кандидатуру нового уполномоченного выдвинули на общеклассных линейках. Претендентов кроме В.Н. Федорова было еще двое учителей: Г.С. Петрова и Е.А. Шатилова. Выборы же проводили по всем правилам. Кандидаты выступили со своими программами, ученики получили бюллетени, которые и были брошены в избирательные урны. Победил В.Н. Федоров, набрав 300 голосов из 500.
Что же привлекает нас в учителе Федорове? Он преподает историю и очень интересно и увлекательно рассказывает о событиях прошлого. Он поэт. Его творческая натура привлекает особым своеобразием. А его бардовские песни…
Мы спросили у Виталия Николаевича:
– Что для вас стихи?
– Стихи – это самовыражение, а песни – это мысли под музыку.
– И сколько вы их написали?
– Изданы три книги.
– А история? Что для вас она значит?
– Возможность делать выводы. Это не сказка, а реальные истории реальных людей, которые могут помочь сейчас реальным людям в реальной жизни.
– А история родного края?
– Тем более. Ее делали реальные люди, которых мы знаем. И я помогаю ученикам ощутить живую связь истории с тем местом, где мы сейчас живем.
– Что вы собираетесь делать на посту уполномоченного по правам ребенка?
– Защищать права детей. Помогать им преодолевать трудности, особенно в отношениях со взрослыми, в трудных семьях находить те ниточки, которые должны связать детей и родителей.
Ксения Рябова, Екатерина Волочаева,
ученицы 8 «А» кл. Аксайской СОШ № 2
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!