Электронная регистрация – актуальный выбор
Новость в рубрике: СправкаВ связи с многочисленными вопросами, поступающими в адрес Управления Росреестра по Ростовской области от граждан по вопросу проведения электронной регистрации прав, информируем.
Электронная регистрация сделок с недвижимостью — государственная услуга, предоставляемая Росреестром лицам, желающим произвести госрегистрацию прав на недвижимость с минимальными затратами времени и сил.
Использование введенного в эксплуатацию сервиса Росреестра, позволяющего оказывать госуслугу по государственной регистрации права на недвижимое имущество в полном объеме в электронном виде – начиная с приема заявления и заканчивая направлением заявителю результатов регистрации, имеет для заявителей ряд преимуществ. Так, чтобы подать документы, им не нужно ехать в МФЦ. Кроме того, сокращается срок, в течение которого право должно быть зарегистрировано. По общему правилу, регистрация прав проводится в течение 9 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов или трех рабочих дней, если подаваемые документы нотариально удостоверены.
В случае же представления нотариально заверенных документов в электронном виде регистрация проводится в течение рабочего дня, следующего за днем приема документов (п. 9 ст. 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ) «О государственной регистрации недвижимости». Документы передаются через сайт Росреестра. Их подача проводится в несколько шагов, начиная от заполнения заявления и прикрепления всех необходимых для регистрации документов и заканчивая электронной подписью нотариуса. Все документы сканируются в формате, определяемом приказом Минэкономразвития. В течение 10 минут нотариусу приходит ответ о том, что документы предварительно приняты к рассмотрению и выставляется счет с предложением оплатить госпошлину. При получении Росреестром оплаты приходит новое уведомление о том, что действие оплачено и принято на регистрацию. Уведомление содержит перечисление того пакета документов, которые отправил нотариус. С этого момента и начинает течь срок регистрации.
На следующий день после оплаты на адрес нотариуса приходит уведомление о том, что выписку из реестра, удостоверяющую право собственности на недвижимое имущество, можно скачать, пройдя по ссылке. На этом процедура закончена. Данные внесены в реестр. После этого правообладатель может попросить выписку из реестра в обычном порядке через МФЦ на бумаге, если он хочет иметь бумажный носитель, либо в электронном виде на сайте Росреестра.
Подачу документов на регистрацию в Росреестр уже с успехом применяет Сбербанк, для своих ипотечных сделок, совершенных в простой письменной форме и застройщики для того, чтобы оформить сделки с земельными участками и узаконить право собственности.
По сравнению с обычным способом подачи документов через МФЦ время на электронную регистрацию права собственности сокращается до пяти рабочих дней. В результате можно сэкономить массу времени, которое тратилось на перевозку документации и очереди в учреждениях. Минимальные сроки электронной регистрации сделки в Сбербанке – 5 дней. Значительным преимуществом такого оформления процедуры является высокая оперативность. Еще одним весомым преимуществом является отсутствие административных барьеров и человеческого фактора – это огромное преимущество для многих жителей страны. Застройщикам электронная регистрация удобна еще и потому, что при оформлении большого количества сделок через интернет экономится масса времени и денежных средств. Еще один из плюсов – при регистрации сделки, участники которой находятся в разных регионах, не нужно никуда ездить.
После проведенной регистрации перехода права и регистрации права собственности, участники сделки получат файлы с документами, удостоверенные ЭЦП, на указанную в заявлении электронную почту. Такие документы имеют высшую юридическую силу и обязательны к приему во всех учреждениях и организациях.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!