«Мы не заинтересованы в лакированных новостях, которые никто не читает»
Новость в рубрике: Новости, ФестивалиТакая позиция власти дорогого стоит. А можете представить Губернатора Ростовской области в роли оператора и ведущего прогноза погоды? Впечатляюще! Впрочем, попробовать свои силы в разных ипостасях тележурналистики могли не только официальные лица, но и все желающие, посетившие интерактивную выставку ГРТК «Дон-ТР»… 25 июля в «ДонЭкспоцентре» прошел III форум донских СМИ «Южная медиасфера».
Каково будущее региональной прессы и что представляют собой лучшие практики взаимодействия власти и СМИ – это главные темы обсуждения собравшихся журналистов, рекламодателей и деловых партнеров, полиграфистов и издателей, работников пресс-служб, представителей исполнительной и законодательной власти.
Несмотря на неутешительную динамику оттока журналистских кадров, сокращение СМИ и жесткую борьбу за рекламодателя и читателя, те, кто хотят, остаются в профессии. Кто-то едва держится на плаву, кто-то изобретателен и стабилен, а лучшие повышают тиражи, расширяют контент и умудряются творить.
«Мы не заинтересованы в лакированных новостях, которые никто не читает», – заявил на пленарном заседании форума председатель Законодательного Собрания РО А.В. Ищенко. Эту мысль подтверждают темы, затронутые в публикациях многих изданий, опыт которых был представлен на встрече.
На поддержку региональных СМИ в 2018 году выделена «беспрецедентная» цифра: более 500 миллионов в рамках распределения грантов Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
По традиции, немало опасений о кризисе журналистики успели высказать некоторые коллеги. По мнению генерального директора Аналитического центра «Эксперт ЮГ» В.И. Козлова, одна из ключевых проблем медиаотрасли – это кризис публичных коммуникаций. «Чтобы подстегнуть этот процесс медиаотрасль могла бы предложить свой коллективный проект – рейтинг открытости и публичности региональных и муниципальных ведомств», – убежден Владимир Иванович.
О необходимости господдержки, которая позволит защитить интересы качественной медиасферы, собравшимся напомнил секретарь СЖР В.Л. Касютин. Одной из таких форм, по его словам, могла бы стать бесплатная доставка. Конечно, данный вопрос еще только в стадии формирования. Обсуждаются варианты смешанного и альтернативного распространения, успешные практики применения этих идей на местах. А пока печатники думают, как сэкономить на расходах за транспортировку «бумаги», сетевики создают электронные газеты. Наши коллеги из Воронежа приехали поделиться опытом такого формата. Яркая презентация их работы на примере газеты «Моё!» достойна отдельного мастер-класса, который собрал свою немалую аудиторию.
О том, что современный контент из компьютеров перекочевал в мобильники, и о новых веяниях времени рассуждал директор Южного отделения филиала «Российской газеты» В.С. Ладный. Чувствовать потребности читателя, быть человеком-оркестром, успевающим совмещать множество функций, и не растерять крылья – таков, по его мнению, образ сегодняшнего журналиста. Открытость и инициативность – к этому портрету можно добавить мнение Губернатора РО о донских мастерах слова:
– Каждый раз мы должны искать новые интересные проекты. Без этого ни во власти, ни в средствах массовой информации работать просто нельзя, – подчеркнул В.Ю. Голубев. – 30 редакций из Ростовской области одержали победу в 25 всероссийских конкурсах. Как вы знаете, 19 июля т.г. Президент РФ учредил почетное звание «Заслуженный журналист России». Уверен, на его получение смогут претендовать наши высокопрофессиональные медиаспециалисты. Растет достойная смена. На ежегодный конкурс «Юный журналист Дона» подано 192 заявки, и 34 из них победили. В этом большая заслуга СМИ, которые активно готовят новые квалифицированные кадры.
К тому же 2018 год для региональных СМИ выдался «беспрецедентно» щедрым: более 500 миллионов из бюджета страны выделено на гранты, которые, по словам председателя ростовского отделения СЖР В.Н. Южанской, вполне реально получить при должном старании каждому СМИ. О том, как поднять тиражи, привлечь рекламодателя и заинтересовать читателя, рассказали представители ведущих СМИ региона и страны. Более того, в зоне делового общения для всех желающих организовали встречи с потенциальными рекламодателями.
Но не хлебом единым живут журналисты. Судя по мастер-классам от профессионалов пера, качество информации – тема номер один в повестке каждого дня. А день встречи журналистов Дона – повод особый, ведь общение с коллегами и обмен опытом – это то, ради чего в столицу ЮФО съехались около 500 журналистов из разных уголков области. За трибунами и в зрительном зале, в диалогах и горячих обсуждениях, за объективами и мониторами вся эта дружная команда делает одно большое дело, о результатах которого, конечно же, судить читателю.
Юлия МИШИНА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!