В.В. Рудой: «В приоритете – улучшение качества предоставления государственных и муниципальных услуг»
Новость в рубрике: События, Соцобеспечение16 августа в Правительстве Ростовской области проанализировали итоги мониторинга эффективности работы сети МФЦ в течение первого полугодия 2018 года и обсудили возможности использования разработок донских специалистов в сфере информационных технологий. Эти и другие вопросы поднимались на заседании комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в Ростовской области под председательством заместителя главы региона В.В. Рудого.
– За шесть месяцев 2018 года зарегистрировано более 2,5 млн обращений за получением услуг в многофункциональные центры, из них 1,5 млн – услуги и порядка 1 млн – консультации. Увеличение по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составило 23 процента. Доверие к МФЦ растет, объем оказанных центрами государственных услуг постоянно увеличивается, тенденции роста будут сохраняться и дальше, – сообщил Василий Владимирович.
Также замгубернатора отметил, что сегодня количественные параметры, которыми оценивается работа МФЦ, уже не так важны.
– С точки зрения покрытия территории региона сеткой МФЦ Ростовская область всегда была в числе лидеров. В приоритете – улучшение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, инновационные формы работы с заявителями, – сказал В.В. Рудой.
В отчетный период проходило исследование работы всех многофункциональных центров Ростовской области по ряду основных показателей – времени ожидания в очереди, производительности работы окон и удовлетворенности граждан качеством работы. Кроме того, проводилась оценка оказания услуг в виде «контрольной закупки» в 29 МФЦ. В ходе мониторинга был обнаружен ряд сложностей, влияющих на качество предоставления госуслуг по принципу «одного окна», решение которых регулируется на уровне муниципалитетов.
Во время одной из губернаторских экспертных площадок, посвященной цифровой экономике, глава региона В.Ю. Голубев высказал идею использования разработок специалистов в сфере ИТ в целях более качественного мониторинга отзывов граждан о деятельности многофункциональных центров. Об этом предложении Губернатора и напомнил участникам комиссии В.В. Рудой и поручил апробировать этот формат работы на нескольких пилотных МФЦ.
– Привычный нам способ обратной связи с заявителями – на основании обращений через call-центры. Это одна шкала оценки данных. Другая – в режиме реального времени оценка настроения людей в соответствии с их удовлетворенностью. Это тоже оценочный результат с точки зрения работы по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, подчеркнул Василий Владимирович.
В завершение заседания участники комиссии приняли решение о внесении изменения в региональное положение о проведении конкурса «Лучший многофункциональный центр Ростовской области». В поправке внимание уделялось конкретной номинации – «Лучший МФЦ с количеством окон обслуживания заявителей менее 10», что не теряет актуальности в регионе с одной из самых крупных в стране сети МФЦ.
В МЦФ Аксайского района за первое полугодие 2018 года было зарегистрировано 99 820 обращений, по 19 656 из них проходили консультации со специалистами. По сравнению с прошлым годом это число значительно выше – в течение аналогичного периода 2017 года в районный многофункциональный центр поступило 50 270 обращений и было проведено 5 457 консультаций.
Дарья ЧУПЕРЕВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!