«Солнышко» светит всем
Новость в рубрике: Избранное, Образование, СемьяРастим здоровое поколение. Большое и уютное здание детского сада № 3 «Солнышко» находится среди высоких деревьев, словно в лесу. Здесь пахнет цветами, сосновой смолой и хвоей, а на входе в «лес» вас ожидает карета, на которой, быть может, ехала на бал Золушка. Начинается путешествие по территории детского сада, где на тропинках, в укромных уголках, на площадках живут зайчата и совята, матушка Олениха с маленьким сыном Бемби и другие мультяшные и сказочные персонажи, милые зверюшки и птички. Здесь все волшебно и одновременно естественно, красиво и природно. Эта атмосфера помогает растить здоровых, полных энергии, любознательных ребятишек, которые охотно занимаются спортом, творчеством, с малых лет изучают историю родного края, учатся любить и беречь природу, познают окружающий мир, восхищаясь его многогранностью. О воспитании мы беседуем с заведующей Аксайским детским садом № 3 «Солнышко» Оксаной Владимировной Белоконь.
– В чем вы видите главные задачи воспитательной деятельности в детском саду?
– Наша основная задача – это помочь ребенку создать образ своего «я» и соотнести его с окружающим миром, в чем главный помощник – комплексный подход к воспитанию. Общеобразовательная программа дошкольного образования, по которой мы растим и воспитываем детей, «От рождения до школы», изданная под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.М. Комаровой, М.А. Васильевой, разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
– Считается, что детский сад должен подготовить ребенка к школе.
– Реализуя образовательный стандарт, мы рассматриваем дошкольное образование как первую ступеньку. И, конечно, можно говорить о преемственности, непосредственной связи между детским садом и школой. Перед выпуском, есть у нас такая традиция, дети встречаются с нашими воспитанниками, которые уже учатся в школе. Школьники рассказывают, как они учатся, говорят о своих успехах, об опыте школьной жизни. Они рассказывают, какие выпускников детского сада ожидают возможности, о том, что можно мечтать, искать и реализовывать себя, что не надо бояться школы.
Говорят и о развитии своих увлечений, ведь у нас много талантливых деток, и мы очень рады, что дети, выйдя из нашего детского сада, не только хорошо учатся в школе, но и продолжают заниматься творчеством, спортом. Есть ребята, которые на высоком уровне занимаются спортом, побеждают в соревнованиях. Есть те, кто посвящает себя музыке, танцам, художественному творчеству, участвует в конкурсах, как районных, так и областных, всероссийских. Они прославляют нашу аксайскую землю, и мы гордимся, что интерес к творчеству и спорту заложили мы. И это очень важно, чтобы дети друг с другом делились опытом. Малыши охотнее доверяют своим почти сверстникам, которые старше их на год-два, и переход из детского сада в школу дается им намного легче.
– Чтобы осваивать программы и активно реализовывать себя, надо быть здоровым и сильным. И закладывается это с детства. Как поддерживается здоровье ребятишек в детском саду?
– У нас есть постояннодействующие программы здоровьесбережения и физического развития. Как они выглядят в реализации, расскажу на примере летней оздоровительной кампании, которую мы разработали и ведем в этом году. Дети начинают день с зарядки. Встречает ребят Зожик – здоровый образ жизни. Это такой персонаж, он проводит беседу и нацеливает на зарядку. Расписаны тематические недели, в течение которых ребята узнают что-то новое, осваивают предложенную тему: рисуют, смотрят мультфильмы, читают сказки, участвуют в постановках кукольного театра.
Каждую неделю обязательно происходят различные физкультурные соревнования, эстафеты. А в конце недели подводится итог обсуждаемой темы, то есть материал закрепляется. Прошли у нас Неделя воды, Неделя здорового питания, Неделя о труде и так далее. И дети хорошо втягиваются в процесс, активно участвуют во всех мероприятиях. Например, очень активно прошло обсуждение на тему «Мое любимое блюдо» – разговор о полезных и вредных продуктах. Мир у нас сейчас изобилен, соблазнов для ребят много, но как выбрать полезную еду, чтобы сохранить здоровье. Для детей и молодежи привлекателен фастфуд, но ведь такая еда, мягко говоря, совсем неполезна. Научить уже в детском саду ориентироваться в том, что полезно и что опасно для здоровья, можно и нужно!
Наша задача – привить ребенку навыки здорового питания. И тут важно показать, насколько полезной и вкусной может быть еда. В саду организовано пятиразовое питание, у нас очень вкусно готовят, мы имеем положительные отзывы детей, родителям тоже нравится, как деток кормят. У нас есть пароконвектомат, который позволяет приготовлять и вторые блюда, и гарниры на пару. Режим питания таков: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, во время которого пьют сок или сокосодержащий напиток, и ужин. Дети проводят у нас 12 часов, детский сад работает с 7 утра до 19 вечера, что очень удобно родителям, многие из которых работают в Ростове. И, естественно, дети, проводя все дневное время в детском саду, должны хорошо, разнообразно и полезно питаться в определенные часы, что помогает уже с детских лет сформировать правильный и положительный стереотип питания.
– Сейчас многие дети чрезмерно увлекаются гаджетами, сутки просиживают за компьютерами. Как научить их соблюдать меру и надо ли начинать делать это с детского сада?
– Надо начинать именно с раннего возраста, при этом не отказывать детям в пользовании современными средствами коммуникации, а правильно ограничивать. У нас в саду есть телевизор, интерактивная доска, есть девайсы с учебными программами. Но пользование всеми этими современными благами ограничено допустимыми санитарными правилами и периодами времени. Электронные средства у нас сбалансированы книгами. Мы стараемся привить культуру общения с книгой, сотрудничаем с библиотекой, которая в этом очень помогает детскому саду, проводит для нас мероприятия.
Воспитатели проводят беседы с родителями, рассказывают о том, что даже пребывание ребенка перед телевизором должно быть регламентировано, чтобы не навредить его осанке, зрению. Не менее важно содержание того, что смотрит ребенок, во что он играет на компьютере или в планшете, телефоне. То, что дети получают у нас в девайсах, четко регламентировано и соответствует возрасту ребенка. И, естественно, содержание программ не навредит ребенку, а, наоборот, поможет его развитию.
Мы живем в современном мире и не отказываемся от компьютерных технологий. Цель – вырастить человека, у которого должны быть четкие ценности, понимание мира и своего места в нем, и в тоже время это должен быть современный, грамотный человек, востребованный будущим. А сегодня любое рабочее место без электронных средств сложно представить. Поэтому мы создаем в детском саду такую среду, чтобы дети могли начать знакомство с электронными средствами коммуникации, но при этом не отрывались от реальности.
– Реализовывать сложные задачи современного воспитания и образования, возможно только опираясь на коллектив опытных и грамотных педагогов. Расскажите о педагогическом коллективе детского сада.
– Как говорят, кадры решают все! Коллектив у нас дружный, молодой, люди грамотные, креативные, стремятся к постоянному обучению, повышению квалификации. Воспитатели имеют у нас педагогическое образование, проходят курсы повышения квалификации в рамках ФГОС, а также повышают свою квалификацию через конкурсное движение. Наши воспитатели участвуют в конкурсах на всех уровнях, становятся лауреатами, подкрепляя свои достижения в образовательном и воспитательном процессе. Это сказывается на отношении детей и родителей к педагогам детского сада.
Дети идут в группы с удовольствием, любят своих воспитателей, а родители благодарят за комфортную обстановку, за возможность для детей реализовывать себя в творчестве, спорте, различной познавательной деятельности. Чем богаче в духовном и образовательном плане воспитатели, чем больше они повышает свою квалификацию, тем более благоприятную, более разностороннюю среду они создают для развития детей.
Умение раскрыть каждого ребенка, чтобы он мог прожить полноценное счастливое детство – это цель нашего педагогического коллектива, к ней мы стремимся, стараясь делать свою работу с любовью и радостью.
Екатерина ГОНЗАЛЕС
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!