Общее количество ДТП снизилось в Ростовской области благодаря ремонту автодорог
Новость в рубрике: Дорога и мыОбщественные обсуждения по итогам реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году прошли в Министерстве транспорта Ростовской области 26 сентября.
Местные дороги
Первой перед собравшимися выступила Елена Козловская, заместитель министра транспорта Ростовской области. Спикер рассказала, что на дороги местного значения было предусмотрено 1,3 млрд рублей (61 объект, общей протяженностью более 97 км в 11 муниципальных образованиях). В план работ включены основные автомобильные дороги, нуждающиеся в ремонте, имеющие большое социальное значение, по которым люди добираются до центра Ростова-на-Дону.
Работы по восемнадцати объектам в десяти муниципальных образованиях региона были завершены еще в августе, специалисты привели в порядок около 50 км дорог. На эти цели было потрачено 346,2 млн рублей.
Отдельно Елена Козловская остановилась на ремонте проезжих частей Ростова-на-Дону, потому что основная сумма средств была выделена именно на этот город. Первоначально планировалось преобразить 43 объекта, протяженностью 48,2 км. Однако после торгов образовалась экономия – 87 млн рублей. В связи с этим эксперты внесли изменения в программу, дополнительно включив в нее пять объектов, протяженностью более 6 км.
На сегодняшний день отремонтированы 36 объектов из 43 на общую сумму 638 млн рублей. Завершить все работы с учетом дополнительных объектов планируется до 1 ноября 2018 года.
– Хочу отметить некачественную подготовку к нашей программе в части разработки сметной документации. Учитывая это, мы планируем направить предложение в Федеральное дорожное агентство о внесении изменений в программу в части корректировки объемов выполненных работ, – сказала Елена Козловская.
Выполнение всех запланированных работ позволит увеличить долю протяженности дорог Ростовской агломерации, соответствующих нормативным требованиям, до 66%, а также снизить количество мест, на которых часто происходят аварии.
– Результаты программы уже мы видим. У нас снизилось количество обращений от тех муниципальных образований, которые включены в городскую агломерацию. Надеюсь, это будет продолжаться, – добавила Елена Козловская.
Региональные дороги
Подробно о дорогах региона на общественных слушаниях рассказал Алексей Колбин, заместитель министра транспорта Ростовской области. На их преображение было выделено более 350 млн рублей. Общая стоимость работ по заключенным контрактам составила 246 млн рублей, из них 123, 4 млн рублей из федерального бюджета.
В соответствии с графиком производства работ, два объекта сданы до 15 мая. По десяти объектам срок был установлен до 31 июля. Досрочно выполнены четыре контракта, в срок сданы четыре участка ремонта дороги, с нарушением графика сдан один контракт. Объект в Родионово-Несветайском районе не принят из-за того, что уплотнение асфальто-бетонной смеси не было достигнуто.
Изначально было запланировано выполнение ремонта двенадцати автомобильных дорог, находящихся в шести районах области (Азовский, Аксайский, Багаевский, Красносулинский, Октябрьский и Родионово-Несветайский), протяженностью 33, 1 км. Однако за счет средств экономии, сложившейся по результатам торгов по региональным объектам (44,9 млн рублей), дополнительно были преображены четыре участка дорог, протяженностью 5,5 км, в Красносулинском, Мясниковском и Аксайском районе. Работы завершены, ведется контроль их выполнения.
За счет средств экономии, сложившейся на торгах по муниципальным объектам и перераспределенной на региональные дороги в сумме 65,2 млн.рублей, планируется отремонтировать дополнительно 4,7 км дорог в Аксайском, Багаевском и Мясниковском районах. Два аукциона проведено, идет процедура заключения контрактов.
– Один аукцион не состоялся, потому что сейчас вносятся изменения в программу. Эксплуатация в летний период показала, что данный участок в Аксайском районе ремонтом нельзя исправить. Министерство транспорта приняло решение на эти два километра запроектировать капитальный ремонт в следующем году. Работы по всем объектам 2018 года будут завершены до 1 ноября, – отметил Алексей Колбин.
Федеральные дороги
О том, как обстоят дела с федеральными дорогами, рассказал Сергей Ефимов, начальник производственного отдела, заместитель директора филиала Ростова-на-Дону федерального казенного учреждения управления федеральных автомобильных дорог Москва-Волгоград.
К марту 2018 года был освещен западный объезд Ростова-на-Дону, протяженностью более 10 км. Общая стоимость работ составила 120,6 млн рублей. Также в мае завершили реконструкцию участка Южного подъезда к донской столице, стоимостью 652, 9 млн рублей.
– В стадии завершения находится участок установки устройства освещения на автодороге Ростов-Тагарог, протяженностью 657 м. Стоимость работ – 3 млн рублей. Дополнительно при поступлении средств в программу внесены два участка – капитальный ремонт автодороги Ростов-Таганрог (10 км) и капитальный ремонт автодороги 270 км М-4 «Дон» – Новошахтинск (до границы с Украиной). Работы по этим объектам реализована на 56% и будут закончены в следующем году, —пояснил Сергей Ефимов.
Трасса М-4 «Дон»
Последним спикером стал Дмитрий Рябов, директор ростовского филиала компании Российские автомобильные дороги. Он рассказал собравшимся о том, что в 2018 году работы на трассе М-4 «Дон» были запланированы на пяти объектах. На одном из них, протяженностью 3,8 км, провели капитальный ремонт. Остальные четыре, общей протяженностью 61 км, также были усовершенствованы к 15 июня.
– В Аксайском районе проведен ремонт М-4 «Дон», протяженностью 26,8 км., в Красносулинском районе – 21 км, в Батайске – 5 км, в Октябрьском районе – 10 км, в Азовском – 2 км. Общая стоимость работ – 1 млрд 40 млн рублей. По сравнению с 2017 годом количество ДТП на этих участках снизилось на 24%, – сказал Дмитрий Александрович.
Обсуждение докладов
Бурных обсуждений реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» не было. Городские активисты, видимо, до мероприятия не дошли, несмотря на то, что в актовый зал были приглашены все желающие. Собравшиеся чиновники и журналисты задали спикерам всего несколько вопросов.
Слушателей интересовал более глубокий анализ того, как качество дорог в регионе повлияло на их безопасность, а не просто формальные отчеты. Однако их заверили, что более подробную информацию об этом можно будет получить в конце года.
Также у спикеров спросили, проводят ли специалисты нашего региона анализ опыта зарубежных проектов, связанных с дорогами, «дружат» ли с инновационных технологии. Эксперты рассказали, что один из участков трассы М-4 «Дон» был первым в России спроектирован по новым немецким технологиям, а подъезд к аэропорту «Платов» делался с использованием усиленных оснований с применением новейших материалов.
Помимо этого, собравшиеся высказали недовольства некоторыми дорогами Ростова-на-Дону, а также внесли свои предложения по их усовершенствованию. В частности, был приведен пример зарубежного опыта строительства многоуровневых развязок.
Прокомментировал дорожный прогресс и Сергей Лиманов, директор Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Ростова-на-Дону:
– В 2017 году Ростов отремонтировал 1,5 млрд кв.м., такого никогда не было. Подход, если обратите внимание, идет маршрутный, т.е. одна недавно отремонтированная дорога переходит в другую. Мы нашли возможность отремонтировать и второстепенные дороги, чтобы уменьшить поток транспортных средств с основных дорог. Качество дорог способствует их безопасности, но мы столкнулись с проблемой того, что наши люди по хорошей дороге начинают ехать не 60-80 км в час, а от 120-ти, поэтому, может быть, даже количество светофоров стало зашкаливать. Однако количество ДТП в Ростове стало уменьшаться.
В конце общественных слушаний Елена Козловская отметила, что в следующем году вышеуказанную программу расширят, она будет называться «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках проекта Министерство транспорта Ростовской области предлагает Федеральному дорожному агентству выделить средства уже на три агломерации – Ростовскую, Шахтинскую и Таганрогскую.
– Уверена, что мы в результате реализации всех мероприятий 2018 года выполним все предусмотренные целевые показатели. Учитывая предварительные итоги, об этом можно с уверенностью говорить. По результатам обсуждений предлагаю утвердить промежуточные итоги и рекомендовать внести соответствующие изменения, про которые я говорила, в программу, которую мы направим в Федеральное дорожное агентство, – сообщила Елена Владимировна.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!