Российская империя упаковки
Новость в рубрике: Достижения, ИзбранноеКомпания «Атлантис-Пак» в 2018 году отметила свое 25-летие. За прошедшие четверть века предприятие стало одним из крупнейших мировых производителей пластиковой оболочки, вошло в число самых передовых и конкуренто-способных компаний России. Сегодня «Атлантис-Пак» – уникальное инновационное предприятие, которое постоянно развивается, расширяет производство, внедряет новые технологии, способствует выполнению программы импортозамещения в стране. «Атлантис-Пак» – флагман экономики Аксайского района.
Подвести предварительные итоги текущего года и обозначить планы на следующий год редакция попросила генерального директора компании Игоря Дмитриевича Переплетчикова.
– Игорь Дмитриевич, в планах на этот год было многое: расширение рынков сбыта, мировая экспансия, автоматизация производства, модернизация оборудования… Сейчас уже можете сказать, насколько реалистичным оказался план развития компании, удалось ли охватить все направления и двигаться с запланированной скоростью?
– Задачи поставлены амбициозные, но абсолютно реалистичные. В этом году мы вошли на новый для нас рынок – барьерные пленки для упаковки продуктов питания. Причем слово «вошли» не совсем верно отражает динамику процесса. Впервые компания представила пленку АМИСТАЙЛ в октябре 2017 года на выставке АГРОПРОДМАШ. Прошел всего год, и сегодня в числе потребителей нашей пленки ведущие производители продуктов питания в стране, такие как «Черкизово» и «Агробелогорье». Продукт, вернее целый ряд продуктов, под общим брендом АМИСТАЙЛ получился очень востребованным. В настоящее время первая производственная линия работает на полную мощность и загружена до марта 2019 года. Сейчас идет монтаж второй, более мощной пленочной линии.
Мы продолжаем наращивать экспорт, объем которого вырос в текущем году на 32 процента (по результатам 10 месяцев). Есть уверенность в том, что рост будет продолжаться, так как мы осваиваем новые направления и запускаем новые проекты.
Многое сделано в области автоматизации сбора данных с производственных линий. Проведена модернизация ряда экструзионных линий по производству проницаемых оболочек. Подобрано и адаптировано программное обеспечение, внедрена визуализация динамики производственного процесса по ключевым технологическим показателям и показателям качества продукции. Это дает возможность операторам быстро реагировать на отклонения и изменения производственного процесса, а также облегчает анализ их причин. Организован и обеспечен сбор, статистическая обработка и хранение таких данных. На текущий момент система работает в пилотном режиме. В первой половине 2019 года работы по внедрению этой системы будут полностью завершены.
Модернизировали одну из линий по производству проницаемой колбасной оболочки, на ней теперь можно производить ДИПЛЕКС, который показывает хороший рост в этом году. Активно занимаемся развитием производственной системы на основе философии бережливого производства.
– Куда компания будет двигаться в 2019 году?
– Мы продолжим реализовывать стратегию, которая была озвучена собственником еще в 2012 году, – стать мировым лидером во всех сферах, которыми мы занимаемся. В области пластиковых оболочек мы уже № 1 в мире. Теперь нам надо повторить этот опыт в направлении развития барьерных пленок…
– Рынок мясопереработки в РФ – основной рынок сбыта – проседает. В связи с этим, какие изменения произойдут в планах продаж компании?
– Я бы не назвал рынок РФ нашим основным рынком. Самый крупный – да, но уже давно не основной. Сегодня наши продажи в РФ уже составляют меньше половины объема реализации. Конечно, ситуация со снижением объемов производства колбас в стране ставит перед нами новые вызовы – нужно обеспечить соответствующие объемы продаж нашей продукции на внешних рынках. Но это задача понятная, и мы знаем, как ее решать.
– Собственник компании обозначил характер нашей политики на мировом рынке в ближайшее время: она будет более агрессивной. Что имеется в виду?
– Бизнес оболочек в мировом масштабе построен так, что производители продают свою продукцию дилерам, которые, в свою очередь, взаимодействуют с конечным потребителем – мясокомбинатом. Мы тоже длительное время играли по такой схеме. Наша дилерская сеть насчитывает более 50 компаний по всему миру. Однако несколько лет назад мы поняли: эта схема может неплохо поддерживать объем продаж и обеспечивать хороший клиентский сервис; но с задачей внедрения принципиально новых продуктов справляется хуже. Поэтому было принято решение развивать систему собственных представительств. Их основная задача – развитие прямых продаж и продвижение новых продуктов.
«Атлантис-Пак» в цифрах: 25 лет на рынке, поставки продукции в 91 страну мира, более 2 700 сотрудников, дилерская сеть – более 200 компаний по всему миру, 3 дочерних предприятия, 4 филиала, 5 торговых представительств, более 2 миллионов км оболочки и пакетов в год, более 3 миллионов квадратных метров этикетки в год, 29 наименований и около 180 типов продукции, 18 кандидатов наук.
Сегодня наши представительства работают в Германии, Польше, Румынии, Чехии, на Филиппинах, в Марокко. Скоро к ним добавятся Испания и Франция. Мы продолжаем развивать систему представительств и намерены еще активнее присутствовать на международном рынке.
Мария ЦЫГАНОВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!