Ай да и уха!
Новость в рубрике: КультураРостовская область признана третьим по популярности гастрономическим регионом. Тема гастрономического туризма вызвала большой резонанс среди участников форума «Открой вольный Дон!». Нельзя назвать гастрономический туризм новой отраслью на Дону, но после наплыва гостей в период Чемпионата мира по футболу она переживает ренессанс, о чем свидетельствует и такой факт, как признание. Ростовская область также вошла в проект Ростуризма «Гастрономическая карта России» и представляла свои изыски в Мадриде, Париже, на отечественных форумах в Крыму, Астраханской, Владимирской и Рязанской областях.
В гастрономическом бренде Дона особое место отводится знаменитой донской ухе, варианты приготовления которой есть в каждом районе, вяленому лещу, называемому на Дону чебаком, ракам и, конечно, донскому вину. Не остаются без внимания блюда национальной армянской кухни, интересные донские десерты и напитки, в том числе чаи из степных трав, популярная донская солянка, шашлык на шашке, блины-верчики, ставшие популярными сыры, которые делают во многих личных подсобных хозяйствах. А еще – традиционные донские овощи: забористая редиска, хрустящие огурчики, царь-помидор, взращенный на жарком донском солнце. Из уникальных сладостей – арбузный мед нардек, который можно попробовать только на Дону. И популярные в настоящее время различные экопродукты, в том числе представленный на форуме эко-хлеб из цельнозерновой муки и пророщенных злаков.
Каждая группа из тех, что разрабатывали маршруты выходного дня, представляла интересные аутентичные, характерные для своих поселений блюда и напитки. Каждая презентация вызывала закономерный восторг присутствующих. А ведь была продемонстрирована только незначительная часть имеющихся кулинарных секретов.
«Каждая территория имеет свои отличия. В одной любят блины с щукой, в другой – жареную рыбу с капустой. Эти отличия сразу проявились, как только мы стали составлять гастрономическую карту области. Донскую кухню не назовешь только казачьей, хотя для большинства Ростовская область – это казаки, это сплав многих кухонь разных национальностей, кулинарный опыт людей, которые жили на перекрестке цивилизаций – территории Дикого поля».
Елена Хачатуровна Ищенко, эксперт Правительства РФ,
член Ассоциации Консультантов по Экономике и Управлению
Говоря о маршрутах выходного дня, специалист-эксперт Управления развития туризма и межрегиональных связей министерства экономики Ростовской области Елена Владимировна Карасева рассказала, чем будут угощать гостей Дона на туристических маршрутах в разных городах и районах. Отметила она особую роль Ростова-на-Дону, как города со вкусом, позиционирующего себя как одну из гастрономических столиц России. При посещении пяти основных кластеров донского туризма путешественников будут угощать на маршруте «Большой Ростов» сазаном с капустой и икрой, жареной сулой (судаком), жареной донской селедкой, армянским шашлыком и традиционным блюдом чалтырской кухни – хашх-береком, которое представляет собой пельмени, подаваемые с кислым молоком и жареным луком, пирожками с лебедой. В «Долине Дона» туристов ожидают дегустации лучших вин региона.
Путешествие вдоль реки Дон будет сопровождаться угощением знаменитой донской ухой, цимлянским и верхнедонским чебаком под маринадом с кореньями. В Усть-Донецком районе гостей встретят пирогами с виноградом, в станице Романовской – пышками с каймаком. На родине Шолохова, на подворье дома писателя готовят знаменитую яичницу с салом, а в станице Мигулинской угостят лапшой по оригинальному рецепту. Тем же, кто поедет любоваться тюльпана-ми и ирисами донской степи, мустангами на Водном острове, предложат вареных раков и шулюм из баранины, приготовленный прямо в степи.
Сегодня, когда новый туристический бренд Ростовской области «Вольный Дон» динамично развивается, а карта гастрономического туризма только выстраивается, предпринимателям привлекательных для посещения территорий самое время озаботиться освоением аутентичных донских блюд, а также подумать над тем, как вписаться в выгодные вкусные маршруты Дона.
Бренд «Вольный Дон», разработанный министерством экономики РО, поддержан текстильной продукцией фабрики «Донецкая мануфактура». Представлена серия текстильных изделий с символикой и цветами бренда «Вольный дон». Фирменный стиль оформления подчеркивается ярким цветовым «дресс-кодом», присвоенным муниципальным образованиям Ростовской области. Сведенный в единое полотно, он образует цветную плитку. Красный символизирует виноградники и цветы, желтый – поле и степь, оранжевый – пески, зеленый – леса, голубой и синий – водоемы, серый – скалистые места.
Символы бренда выполнены на керамике – сувенирных тарелках. А еще выпущена серия печатной продукции – книги о донском гостеприимстве, рецепты знаменитых донских блюд и напитков, винная карта Дона, фотоальбом с пейзажами «Невероятный Дон» и даже детская раскраска с памятными местами области.
Екатерина ГОНЗАЛЕС
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!