Интересные газетные факты
Новость в рубрике: ФестивалиЦарские газеты
В России для царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича готовились рукописные газеты – «Вестовые письма» и «Куранты». Основу их составляли переводные новости из голландских, немецких, шведских, польских газет. Дьяки и подьячие Посольского приказа выбирали новости, переводили и переписывали на узкие длинные столбцы бумаги. Газета читалась царю вслух, иногда некоторые сообщения слушали и приближенные к царю бояре.
Петровские ведомости
Первая печатная газета появилась при Петре I. По замыслу Петра I в ней должно было сообщаться о «заграничных и внутренних происшествиях». 16 и 17 декабря 1702 года вышли в свет первые номера «Ведомостей», пробные. Со 2 января 1703 года «Ведомости» выходили регулярно. Царь сам принимал непосредственное участие в составлении первых номеров, отбирая к публикации нужные новости и известия. В разные годы газета выходила с различной периодичностью и только через четверть века стала регулярной печатной газетой, которая издавалась каждую неделю по вторникам и пятницам.
Самая читаемая
Мировое лидерство принадлежит национальной японской газете The Yomiuri Shimbun. Ежедневно ее читают примерно 10 млн человек, что сравнимо с населением Швеции или Венгрии. Первый номер The Yomiuri Shimbun вышел 2 ноября 1874 года. Издание не только имеет свои представительства в наиболее крупных городах Японии, но и издает газету The Daily Yomiuri – печатное средство массовой информации для японцев на английском языке.
Золотая пресса
Представьте себе издание, чья обложка украшена чистым золотом и инкрустирована бриллиантами. Именно такое необыкновенное оформление имеет эксклюзивное издание Royal Report. СМИ посвящено новостям и статьям о роскоши. И не только пишет о богатстве, но и предоставляет возможность получить райское наслаждение. За 229 тыс. долларов читателю предоставят годовую подписку на Royal Report и право отдыха на любом из мировых курортов четыре раза в год. Приятный бонус – 12 часов полетов на частном реактивном самолете.
Соль и перец
В Париже издатели решили с креативом подойти к выпуску печатного средства массовой информации. Понимая, что большинство французов пролистывают газеты во время приема пищи, они создали издание из специальной водонепроницаемой бумаги. Над названием не пришлось долго раздумывать – «Соль и перец» пришелся как нельзя кстати. Своей идеей издатели избавили от мучений тех, кто читает газеты, не отрываясь от обеденного стола.
Полезное издание
В XIX веке особую популярность получил американский альманах, выпуском которого убили сразу двух зайцев – ознакомили с полезными статьями по сельскому хозяйству и решили проблему с личной гигиеной у читателей. «Альманах старого фермера» издавался на мягкой бумаге, а в правом верхнем углу имел небольшое отверстие. Прессу после прочтения вешали на гвоздь в туалете и использовали ее как туалетную бумагу.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!