Ее нарекли Царицей неба и земли
Новость в рубрике: Даты, РелигияРождество Пресвятой Богородицы – первый праздник по церковному календарю, который начинается с сентября, и потому называется в богослужебных песнопениях «началом нашего спасения». Рождение Божией Матери явилось исполнением пророчеств о том, что вскоре придет на землю Христос, Спаситель мира.
Протоиерей Геннадий Макаренко, благочинный Аксайского округа:
– Праздник Пресвятой Богородицы очень важен для всего христианского мира. Богородица – «Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим» – стала матерью света, она стала превыше небесных сил, она явилась той дверью, через которую в мир пришел Христос. Ее так и именует церковь: «Ты явилась дверью, явившую Христа во Вселенную», поэтому без нее не родился бы Господь как человек. Это чистейший сосуд промысла Божия, который был избран для того, чтобы Слово (именно «словом» именует Библия Господа нашего Иисуса Христа) стало плотью. И эта плоть соткалась от Царицы Небесной, слово Творца стало плотью во чреве Божией Матери.
Рождество Божией Матери поэтому и является для нас первым, начальным, главным. От этого праздника отталкивается вообще весь церковный календарь. А для нас, жителей Аксайского района, особенно важен этот праздник по одной простой причине – есть у нас в районе, в хуторе Малый Мишкин, один из самых почитаемых храмов, который сохранился исторически – храм Рождества Божией Матери, построенный еще Матвеем Платовым. Этот храм – усыпальница Платовых, храм, в котором изначально был похоронен Матвей Платов, а уже потом перенесен в Войсковой собор в Старочеркасске. Поэтому на Рождество Божией Матери я – благочинный церквей Аксайского района протоиерей Геннадий Макаренко, буду служить в этом храме и приглашаю всех жителей Аксайского района посетить этот чудесный, старинный, намоленный храм.
С праздником!
Согласно существующему преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской православной церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский: о том, что родители Девы Марии жили в Назарете, и там-то она и родилась.
В горной области на север от Иерусалима, на откосе одной из гор около Эздрелонской долины, лежал Назарет. Это был небольшой городок, ничем в истории себя не проявивший. В этом-то городке жила благочестивая чета Иоакима и Анны, которых Господь избрал стать прародителями Спасителя мира. Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна – из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии.
Праведный Иоаким был человеком зажиточным, имея большое количество скота. Вся жизнь этой праведной четы, несмотря на богатство, была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. За эти качества они пользовались всеобщей любовью и уважением. Удручала их, однако, одна скорбь: они были бездетными, что у евреев считалось признаком наказания Божия.
Они непрестанно просили у Бога послать им радость в ребенке, хотя уже в старости им мало оставалось надежды на это. Иоаким был особенно огорчен своим бесчадием и однажды, принося свой дар Богу, он услышал от некого Рувима жесткий укор: «Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!». От великого горя праведный Иоаким удалился в пустыню для поста и молитвы.
Узнав об этом, праведная Анна, признавая себя виновницей их бесчадия, тоже восскорбела и стала еще усерднее молиться Богу, чтобы Он услышал ее и послал ей дитя. В одном из таких молитвенных моментов явился ей Ангел Господень и сказал: «Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария».
Услышав эти радостные слова, праведная Анна поклонилась Ангелу и сказала: «Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя во всю жизнь!»
Тот же Ангел Господень явился и праведному Иоакиму, сказав ему: «Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим и там, у Золотых ворот, ты встретишь свою жену».
Святой Иоаким немедля отравился в Иерусалим, взяв с собой дары как для жертвы Богу, так и для священников. Придя в Иерусалим, Иоаким встретил свою жену Анну, как предсказал Ангел, и они рассказали друг другу все, возвещенное им, и, проведя еще некоторое время в Иерусалиме, возвратились домой, в Назарет. По прошествии положенного срока чревоношения праведная Анна родила дочь, которую назвала Марией, как повелел ей Ангел.
По прошествии года святой Иоаким устроил пир и созвал священников, старейшин и всех своих знакомых. На этом пиру он поднял свою Благословенную Дочь и, показывая всем, просил священников благословить Ее.
Именно в то время, когда в мире наблюдался сильнейший упадок нравственных ценностей и существовала огромная потребность в возрождении веры, родилась Пресвятая Дева. Именно Она избрана Творцом быть достойнейшей из достойных, дабы быть Богородицей и явить миру в образе человеческого естества сына Божия.
Появление на свет Марии приблизило земной мир к Царству Божию, к познанию истины и вечной жизни во Христе. А Самой Богородице была уготована судьба быть милосердной Заступницей православных христиан.
Мария ЦЫГАНОВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!