Прошло первое заседание областного корсовета по вопросам развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
10.10.2019 Новость в рубрике: Донские Вести, Здравоохранение, Образование, СемьяКоординационный совет по вопросам развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Ростовской области выполняет задачи по координации деятельности органов исполнительной власти Ростовской области по вопросам образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, изучению и анализу проблем их образования, взаимодействием с общественными объединениями, занимающимися вопросами образования обучающихся с инвалидностью, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и другие.
В состав совета кроме первого заместителя Губернатора Ростовской области И.А. Гуськова, министра общего и профессионального образования Ростовской области Л.В. Балиной вошли представители органов государственной власти Ростовской области и местного самоуправления муниципальных образований, общественных организаций инвалидов, образовательных учреждений и других организаций, затрагивающих в процессе своей деятельности вопросы деятельности совета.
Первое заседание корсовета провел первый заместитель Губернатора Ростовской области И.А. Гуськов.
– Корсовет был создан по инициативе регионального минобра и объединяет представителей различных ведомств и организаций, причастных к вопросам образования детей и молодежи с особыми образовательными потребностями, – рассказал Игорь Александрович. – Решение данных вопросов невозможно без сотрудничества различных министерств и, конечно же, без конструктивного участия общественных организаций.
Участники совещания обсудили основные направления развития региональной системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра и вопросы их образования, проблемы диагностики и межведомственного взаимодействия.
Мониторинг образования детей с РАС и детей-инвалидов показал, что только половина таких ребят посещают школу. Другая половина ребят находится на домашнем обучении по медицинским показаниям либо образовательные организации не всегда имеют опыт работы с такими детьми, подготовленных специалистов и инфраструктуру.
По итогам собрания ведомствам были розданы поручения – сделать базу для подготовки специалистов психолого-педагогического профиля, создать условия для образования детей с РАС, организовать культурные и спортивные мероприятия для участия в них особенных детей и прочие.
Было отмечено, что в Ростовской области действует Ростовский региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра, открывшийся одним из первых в России.
Дарья ЧУПЕРЕВА