Век для школы – разве мало?
Новость в рубрике: Даты, Достижения, Избранное, Образование, ЮбилеиГрушевской основной школе исполняется 100 лет! После Октябрьской революции, а именно после ленинского декрета о ликвидации безграмотности в 1919 году, в станице Грушевской был организован ликбез. С этого момента и начинается история советской школы.
В 1949 году наша школа из начальной была преобразована в семилетнюю. Первым директором стал Василий Маркович Купор, учитель истории. После директором назначили историка по образованию Андрея Исаевича Бабенко. С начала 60-х годов XX века директором был педагог-историк Иван Степанович Шалимов.
Во второй половине 60-х годов приехали в станицу из Азовского района супруги Гергель. Жена работала в амбулатории врачом. А Георгия Константиновича назначили директором школы. Он был участником Великой Отечественной войны, преподавал в школе иностранный язык, ИЗО, пение, хорошо играл на баяне. Г.К. Гергель был также руководителем лекторской группы учителей. Он очень любил походы, рыбалку, увлек этим учителей и учащихся.
В 1970 году Г.К. Гергель трагически погиб. По общему решению был похоронен на территории станичного сквера у Братской могилы.
Алексей Степанович Супрунов являлся директором Грушевской восьмилетней школы с 1970 по 1978 год. А потом, до начала 80-х годов, обязанности директора исполняла Екатерина Семеновна Ефименко.
В середине 80-х годов назначили Владимира Демьяновича Завадина. А Ирина Анатольевна Мироненко была директором школы с 1987 по 2000 год.
В 1991 году при ремонте от сварочных работ сгорела школа. И классам второй образовательной ступени пришлось в течение пяти лет учиться во вторую смену в Грушевской СОШ, на другом конце станицы. Надо было налаживать учебный процесс и восстанавливать школу.
Тамара Пахомовна Ткачева директором школы и учителем истории была всего полгода, но успела узнать всех учеников. Считала, что мероприятия сплачивают и организуют коллектив, развивают творческий потенциал детей.
После Т.П. Ткачевой директором нашей школы назначили Игоря Борисовича Клименко, который преподавал еще и в НПИ. Кстати, в школе он был незаменимым Дедом Морозом на новогодних праздниках.
Елена Васильевна Егорова с 2002 по 2006 год являлась одновременно директором и Грушевской ООШ, и школы-интерната.
А с 2006 года и по настоящее время директором Грушевской основной школы является Наталья Евгеньевна Гордиенкова, в прошлом выпускница школы – опытный, творчески работающий руководитель.
Вместе со своими заместителями Н.Л. Куцарь и Т.А. Черсковой она стояла у истоков школьного конкурса «Ученик года», которому в 2017 году исполнилось десять лет. Конкурс и сегодня живет и процветает!
Ежегодно ребята 5 – 9 классов, получив зачетные книжки на торжественной линейке 5 октября, посвященной Дню учителя, в течение всего учебного года идут нелегким путем к победе! И только в мае, серьезно подготовившись по четырем номинациям, представляют на заключительном мероприятии Большому жюри итог всей своей работы, отраженный в пятой номинации – «Самопрезентации». Вот здесь-то и можно показать теперь все свои актерские и режиссерские таланты! Члены жюри победителям вручают заветные кубки и ценные подарки. Уже четыре победителя конкурса стали педагогами, и трое из них вернулись работать в свою родную школу!
Вместе с «Учеником года» пришел в школу и «Парад наук», который постепенно превратился из простого конкурса в месячник! Теперь каждый учитель в ноябре-декабре готовит одно, но интересное мероприятие вместе с детьми, в котором принимают участие болельщики, родители.
Каждый год учащиеся 1 – 9 классов нашей школы активно участвуют в олимпиадах, играх-конкурсах по многим предметам на школьном, районном, областном, всероссийском и международном уровнях: «Инфознайка», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Русь Святая, храни веру Православную!», «ФГОСТТЕСТ» (более десяти учащихся были награждены дипломами за I – III места на федеральном и международном уровнях!). Руководителями являются Л.А. Коваленко, Т.И. Бутенкова, Т.Ю. Садченкова и другие.
С 2005 года в школе работает кружок «Дар слова» под руководством Л.А. Коваленко. Каждый ребенок здесь становится юным журналистом, исследователем, чтецом. Подтверждением тому являются выпущенные кружковцами выпуски газеты «Эхо». Более десяти лет ребята побеждают в районных и областных конкурсах и фестивалях: «Мы – новое поколение России», «Эко-эхо», «Мир, который нужен нам», «Юбилей Победы», «Мы – будущее страны», «Открытая страна детства», «Мир и мы», «Донская Академия Наук Юных Исследователей» и других.
С 1999 года в школе работает отряд ДЮП (дружина юных пожарных), которым руководит Т.И. Бутенкова. Члены отряда со своим руководителем каждый год возвращаются с дипломами, ценными призами с районных и областных конкурсов: «Мы с пожарными друзья!», «Мир и мы», «Мир в наших руках», «Мои таланты», «Таланты и поклонники», «Неопалимая купина» и других.
А педагоги школы с 2004 года активно принимают участие в районном конкурсе «Учитель года». Первой участницей стала директор школы, тогда еще просто учитель русского языка и литературы, Н.Е. Гордиенкова. Ее примеру последовали Г.М. Семерникова, Н.Л. Куцарь (лауреат), Л.А. Коваленко, Т.А. Черскова (победитель в номинации «Лидер в образовании»), Е.С. Алешина, Т.Ю. Садченкова, Т.И. Бутенкова, Ю.А. Гордиенкова (лауреат), Д.О. Дубовцева, Ю.П. Бабеева (лауреат), Т.А. Киреева (лауреат).
Эти же учителя и те, кто только что пришел в школу, принимают участие в районных конкурсах, появившихся сравнительно недавно, «Инновации в образовании» и «Информационные технологии в образовании», таких же престижных и сложных, как и «Учитель года». Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории Н.Л. Куцарь пять раз нашей школе приносила победу! А Н.Е. Гордиенкова становилась победителем дважды! Л.А. Коваленко, Т.А. Киреева были награждены дипломами лауреатов.
Время электронных технологий тоже привнесло в школу много нового. Так, в 2010 году Н.Е. Гордиенкова стала инициатором введения в школе «Электронного журнала» и «Электронного дневника».
Чуть позже, в 2012 году, появился новый предмет – основы православной культуры (учитель Т.А. Черскова). Причем администрация решила сразу, что этот предмет будет вестись с 1 по 9 класс. А ученики 4 класса изучают еще и модуль предмета основы православной культуры – основы религиозных культур и светской этики. Дети с учителем подводят итоги в конце учебного года, представляя родителям, педагогам созданные исследовательские проекты. Это полноценные работы, с которыми смело можно выступать на школьной, районной, даже областной научно-практических конференциях «Мир и мы». Ученики 5 – 9 классов направляют свои работы на Димитриевские чтения, Сретенские чтения и всегда становятся победителями и призерами.
Под руководством Н.Е. Гордиенковой школа стала победителем областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся в 2016 году, а также неоднократно являлась победителем в рейтинге образовательных учреждений среди основных школ Аксайского района и в рейтинге методических служб среди основных общеобразовательных организаций района.
В 2019 году ученик 4 «А» класса Савва Синельник, член школьного отряда ДЮП (руководитель Т.И. Бутенкова), участник Всероссийского фестиваля детско-юношеского творчества в области пожарной безопасности «Таланты и поклонники» (направление «Стихотворение» – «Мой папа – пожарный, «Пожарным посвящается»), также стал победителем на всех этапах и, как лауреат областного этапа, был приглашен на гала-концерт фестиваля «Звезда спасения» в Москву. Оттуда Савва привез грамоту за второе место, Кубок и ценные подарки.
Как же школа может работать без собственной символики?! Творческий коллектив учащихся и учителей собрались вместе десять лет назад и создали символику школы: флаг, гимн и эмблему! Теперь флаг вносится на все торжественные мероприятия, которые проводятся в школе. Творческая группа учителей и детей создали видеоклип школьного гимна. Авторами его стали Н.Е. Гордиенкова и Т.А. Черскова.
В связи с ликвидацией школы-интерната в 2018 году, который находился в здании основной школы, мы приняли в свои ряды новых детей. Да это и понятно, ведь инклюзивное обучение – это возможность детям с особенностями здоровья ходить в школу рядом с домом, не разлучаясь с родными на длительное время. Учиться с друзьями и ребятами, которые живут рядом, – это возможность общаться со сверстниками, участвовать в общих праздниках и мероприятиях, это возможность жить полноценной жизнью.
В настоящее время многие педагоги, родители считают, что воспитательная работа мешает образовательному процессу, но в нашей школе существует иное мнение. А что же тогда будет воспитывать из ребенка настоящего человека, развивать его лидерские качества, творческий потенциал, любовь к Родине? И поэтому сейчас под руководством заместителя директора по воспитательной работе Т.В. Мироненко и старшей вожатой Г.В. Шмаковой продолжают жить старые традиции и рождаются новые, которые отвечают веяниям времени. Здесь очень важным будет сказать, что возродился конкурс инсценированной песни военных лет, который долгое время не проводился в школе. С каким энтузиазмом он был поддержан детьми!
2018 год был Годом волонтера. Т.В. Мироненко в школе создала волонтерский отряд. Наши волонтеры делают много добрых дел, как когда-то тимуровская команда! Помогают престарелым в уборке урожая на огородах, оказывают шефскую помощь семьям ветеранов, местным почтальонам помогают разносить почту и другое. Сейчас это движение набирает силу под руководством Д.О. Черновой.
Знаменательным событием в апреле 2019 года для нашей школы стало вступление 38 учащихся 2 – 8 классов в ряды Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». За небольшой период времени юнармейцы приняли участие в различных военно-патриотических мероприятиях: «Ратник», «Реконстукция боевых действий вывода советских войск из Афганистана» и других. Юнармейцы – это будущие лидеры, которые умеют вести за собой других, не боятся трудностей и умеют чтить историю нашей Родины!
В воспитательной работе сохраняются традиции, которые зародились более полувека назад. Это смотр строя и песни, игра «Казачок» (раньше называлась «Зарница»), «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», выставки осенних поделок и рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.
Ежегодно ученики нашей школы принимают участие в различных конкурсах, фестивалях и, пройдя все уровни, добиваются больших результатов. Так, с 2009 года Александра Киреева становилась ежегодно победителем и призером фестиваля по правилам пожарной безопасности «Таланты и поклонники» во Всероссийском конкурсе «Созвучие сердец» и Международном слете юных пожарных. Она была делегирована от Ростовской области на слет юных пожарных в лагерь «Орленок». Роман Матлахов стал победителем во Всероссийской научно-практической конференции исследовательских работ «Мир в наших руках».
В 2011 году Наталья Николаева, ученица 8 класса, победила на районной и областной краеведческой конференции с исследовательской работой об истории фамилий и прозвищ жителей станицы Грушевской (руководитель Т.А. Черскова). Работу направили в Москву, где Наталья стала лауреатом. Дипломы и призы вручали участникам в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации!
С 2014 года выступают в составе ансамбля песни «Русский сувенир» Дома культуры наши ученицы Анастасия и Арина Шмаковы, Милания Пархоменко, Елена Матвеева, Ангелина Светкина под руководством Н.С. Матвеевой. Они неоднократно становились победителями Международного телевизионного фестиваля-конкурса «На вы-сокой волне» в г. Сочи.
Много десятилетий ведется в школе краеведческая работа. Этот процесс никогда не прекращался. Ученики собирают материалы, пишут проекты и исследовательские работы на самые разные темы. Педагоги оказывают в этой работе детям большую помощь.
Летом 2019 года был создан в школе краеведческий музей под руководством Т.А. Черсковой вместо очень маленького, который и музеем-то назвать было нельзя! Ему не присвоен еще важный статус музея, но дети и все сотрудники школы его любят, приходят, помогают, знакомятся, задают вопросы, пополняют новыми экспонатами. Дети, посещающие занятия по курсу внеурочной деятельности «Школа юного экскурсовода», в скором будущем будут приглашать учеников в музей и рассказывать им об истории станицы Грушевской, о ветеранах Великой Отечественной войны, о быте, традициях и обычаях казаков, об истории школы, ее учителях и выпускниках, об истории пионерской организации.
Школьные династии учителей – это, несомненно, показатель созданной годами в нашем педагогическом коллективе особой творческой и человеческой атмосферы, куда старшее поколение приводит молодых, это основа успеха в воспитании детей, образец для подражания!
В нашей школе – шесть педагогических династий из двадцати шести учителей! И пусть многие из них уже на заслуженном отдыхе, но мы продолжаем традиции в обучении и воспитании, начатые ими когда-то в нашей школе!
Это Н.П. Куликова – Т.А. Киреева – А.А. Киреева, Л.А. Гришечкина – Л.А. Коваленко – Е.А. Фролова, В.В. Маслова – Г.М. Семерникова, И.А. Мироненко – Т.В. Мироненко, Н.Е. Гордиенкова – Ю.А. Гордиенкова – Д.О. Чернова, Н.Л. Куцарь – Н.А. Харитонова – Н.Л. Харитонов.
Наша выпускница, а теперь учитель начальных классов Г.М. Семерникова, на одной из праздничных линеек сказала: «Все главное в судьбе человека начинается со школьной скамьи. Я училась в за- мечательной школе, а теперь, как и моя мама, здесь работаю. Уверена – наша школа может воспитать и научить! В ней самые лучшие учителя! В нее хочется возвращаться снова и снова!»
Т.А. Черскова, учитель Грушевской ООШ
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!