Кто крайний?
Новость в рубрике: Здравоохранение, ИзбранноеИ вновь о том, как попасть на прием к врачу. Последнее время на страницах газеты «Победа», в социальных сетях аксайчане жалуются на очереди в Центральной районной больнице и невозможность записи на прием. Читатели пишут, что талоны на прием заканчиваются, не успев появиться. С чем связаны эти проблемы, наши корреспонденты выяснили у заместителя главного врача по поликлинической работе А.Л. Светлаковой и заведующего отделом по связям с общественностью В.В. Кадетова.
По словам специалистов, сегодня такая ситуация происходит по разным причинам. Во-первых, потому, что в ЦРБ не хватает врачей. На сегодняшний день в Аксайской ЦРБ прием ведут восемь участковых терапевтов, а должно быть 16. Ситуация в сельских амбулаториях и участковых больницах не лучше. Вместо необходимых 14 работают всего лишь семь специалистов.
А если кто-то из них ушел в отпуск или отправился на повышение квалификации, то жители поселков, хуторов и станиц вынуждены отправляться за медицинской помощью в ЦРБ. Это создает дополнительную незапланированную нагрузку на врачей районной больницы, а также регистратуру. Это ведет к увеличению времени ожидания приема.
А если в это время кто-то из них вынужден пойти на больничный? Врачи ведь тоже люди, у них есть семья, могут заболеть дети. К тому же профессиональный риск заразиться у докторов значительно выше, так как они имеют дело с инфекционными больными. И пока доктора отсутствуют по какой-либо причине, нагрузка распределяется на их коллег.
Кроме того, нужно учесть, что на прием приходят не только те, кто записался. Вместе с ними врач принимает тех, кто пришел повторно, пациентов, имеющих право на внеочередной прием (беременные женщины, инвалиды и другие категории). При достаточном количестве врачей, предусмотренном нормативами, поток пациентов «без записи» равномерно распределяется по участкам, не создавая большой дополнительной нагрузки на врачей без ощутимого ущерба для времени пациентов.
Что касается очереди в регистратуру, то здесь не все так плохо. Владимир Викторович Кадетов наблюдал за работой регистраторов и проводил анкетирование пациентов взрослой и детской поликлиник. Исследование показало, что очереди в регистратуру бывают, но они возникают редко и быстро исчезают.
Регистратура и колл-центр работают в две смены с 07-00 до 19-00. С утра до обеда – четыре человека, с обеда до вечера – два человека. Колл-центр принимает до полутора тысяч звонков в день, принять все вызовы невозможно. Анкетирование выявило (в течение рабочего дня опрошено 195 человек во взрослой поликлинике и 120 в детской), что большая часть населения записывается на прием через Интернет, колл-центр и инфомат. В регистратуру за этим обращаются не более десяти процентов опрошенных, и то преимущественно во взрослой поликлинике. До появления альтернативных способов записи на прием все пациенты стояли в очереди к регистратору.
Теперь разберемся, почему дозвониться до оператора бывает трудно. Колл-центр оборудован многоканальными телефонами. Работа осуществляется с помощью специальной компьютерной программы. Перебои в системы РС ЕГИСЗ парализуют работу колл-центра и доставляют неудобство врачам. При большом количестве поступающих звонков вызов пе-реводится в режим ожидания.
– Коллектив больницы во главе с Игорем Владимировичем Галеевым держит курс на создание максимально удобных условий для пациентов. И в этом направлении уже многое сделано. Об этом мы неоднократно рассказывали на страницах газеты «Победа». Мы рассчитываем на то, что пациенты будут помнить о том, что мы работаем только для того, чтобы им помочь, – отмечает Аксана Леонидовна Светлакова и добавляет, что при возникновении проблемных ситуаций, связанных с медицинским обслуживанием, пациенты всегда могут обратиться за помощью к ней, а также к заведующей терапевтическими кабинетами поликлинического отделения для взрослых Л.Е. Курасановой, заведующей детской поликлиникой М.Н. Федоровой, написать сообщение на сайте МБУЗ ЦРБ Аксайского района или позвонить по телефону «горячей линии»: 8(988) 582-48-67.
Ксения ХОРОШИХ