Пусть дорога вас не подведет
Новость в рубрике: Администрация района, Даты, Дорога и мы, Избранное, ТранспортТранспортные коммуникации объединяют поселения аксайского района. Каждый день аксайчане спешат на остановку, чтобы добраться до нужного им места. Утром едут на работу, вечером торопятся домой. Многим надо успеть забрать сына или дочку из детского сада. Личный автомобиль есть не у всех. Вот и выручают автобусы, курсирующие по маршрутам. Только представьте себе, что ни один из них не выйдет на линию. Жизнь остановится. На работу не выйдет масса людей. А это ведь фабрики, заводы, магазины, детские сады, школы, больницы…
В преддверии Дня работника автомобильного транспорта в Аксае прошел конкурс профессионального мастерства среди водителей автобусов и такси. Мероприятие было организовано ассоциацией перевозчиков Ростовской области. За звание лучших в своем деле боролись 27 представителей донских транспортных компаний. Водители показали класс в фигурном вождении и знании Правил дорожного движения. Задача конкурса – способствовать повышению профессионализма водителей и формированию положительного имиджа представителей профессии, а также безопасному вождению, соблюдению Правил дорожного движения и обмену опытом.
Сегодня в автотранспортной отрасли Дона трудятся более 70 тысяч человек. Благодаря их профессиональной работе ежедневно автотранспортными предприятиями региона перевозится свыше 779 тысяч пассажиров. Как отметил заместитель Губернатора Ростовской области В.Н. Вовк, автотранспорт обеспечивает регулярное пассажирское сообщение и своевременную доставку грузов, тем самым способствуя стабильному развитию Ростовской области.
– Сегодня мы еще раз смогли убедиться, что донские водители – настоящие профессионалы, ведь основными требованиями к их работе всегда остаются именно профессионализм и обеспечение безопасности дорожного движения, – сказал Виктор Николаевич.
Представишь, и сразу становится понятным, какую важную роль в обеспечении комфортных условий жизни играет автомобильный транспорт. В последнее воскресенье октября отмечается День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, установленный Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 2012 года. Этот значимый день отмечают не только водители, но также инженеры и техники, и те, кто управляет автотранспортными компаниями, осуществляет ремонт транспорта. Все те люди, без которых сложно представить современный ритм наших городов.
В преддверии праздника мы встретились с начальником Управления коммунального и дорожного хозяйства Администрации Аксайского района Д.Л. Зонтовым и поговорили о состоянии транспортной отрасли в муниципалитете.
– Дмитрий Львович, какие автомобильные предприятия работают в районе?
– В Аксае находится предприятие «Кварта», а в поселке Опытный – «Аксай-Авто» и «ДОН-Авто». Последнее работает в основном по межмуниципальным маршрутам области. Оно, кстати, обслуживает маршрут «Ростов-на-Дону – аэропорт Платов». Предприятия обновили свой подвижной состав. Сегодня на линии выходят новые «Газели» и «ПАЗы». В поселок Щепкин ездит автобус большой вместимости. Обновленный парк – это одно из условий получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок. Одно их предприятий взяло на себя обязательство каждый год закупать новые автобусы и менять их на маршрутах, чтобы к концу срока, на который выдается свидетельство, автобусы не были разбитыми. Нужно отметить, что сейчас достаточно жесткие требования к пассажирским перевозкам. Сегодня, например, подвижной состав в основном работает на газомоторном топливе. Тем более, что расширяется сеть газозаправочных станций. В Аксае можно заправиться газом на улице Садовой, альтернатива появится на выезде из города. На трассе М-4 «Дон» идет строительство новой заправки.
– Какие маршруты существуют в районе?
– Городской маршрут номер два, организатором которого является администрация города Аксая, районные маршруты, где организатором выступает Администрация района, и межмуниципальные, организатор – министерство транспорта Ростовской области. Есть у нас и транзитные маршруты, проходящие через Аксай. Крупный транспортный узел – СТЦ «МЕГА». Через семейный торговый центр проходит множество маршрутов. Многие перевозчики внесли изменения в схему проезда специально для того, чтобы иметь возможность доставлять желающих до этой точки. Руководство СТЦ пошло навстречу и предоставило место для остановки и посадки пассажиров. Из «МЕГИ» можно уехать в Новочеркасск, Ростов, Шахты. В Новочеркасск ездит и автобус из Аксая, и из станицы Грушевской.
Не всегда удобно ехать из «МЕГИ» в Аксай, поскольку нужно делать большой крюк из-за того, что нет прямого выезда. Строительство Северного въезда в город исправит это проблему.
– Дмитрий Львович, при разработке маршрутов учитывается мнение жителей населенных пунктов?
– Безусловно. На информационных встречах с населением звучат просьбы о корректировке графика движения или схемы маршрута. И мы идем навстречу. К примеру, раньше в хутор Алитуб ходила «Газель». Ее вместимости было недостаточно. Жители населенного пункта жаловались, что не все помещаются в транспортное средство. Теперь хуторяне ездят на «ПАЗе». Жители Ковалевки и садового товарищества «Ростсельмашевец-2» очень хотели, чтобы общественный транспорт возил их по воскресеньям. Пожелание было выполнено. В хутор Махин общественный транспорт вообще не заходил. Жители шли пешком до станицы Ольгинской, или их подвозили родственники. Сегодня сразу два маршрута включили в схему остановки в хуторе. В хутор Водопадный теперь вместо «Газели» ходит «Паз». Чтобы определить, насколько правильно подобран маршрут и достаточно ли единиц подвижного состава, два раз в год проводится мониторинг пассажиропотока. Три дня в неделю, два рабочих и один выходной, сотрудники районной, городской, сельской администрации (в зависимости от того, куда ездит автобус) ездят по маршруту, фиксируют количество пассажиров, считают, сколько из них проехало по льготе. Администрация района, министерство транспорта пытаются улучшить жизнь населения, обеспечить транспортную доступность населению, следят за тем, чтобы на дорогах работали квалифицированные, вежливые водители. В каждом автобусе расположена информация с номером телефона контролирующего органа, в который можно обратиться в случае ненадлежащего качества обслуживания.
– Наверняка автотранспортные предприятия вносят свой вклад в развитие экономики района…
– Они регулярно перечисляют налоговые отчисления в бюджеты разных уровней. Это ведь еще и рабочие места. Кроме того, развитая сеть пассажирских перевозок привлекает в район туристов и новых жителей. Для людей ведь очень важно иметь возможность добраться до работы. Многие живут в Аксайском районе, наслаждаясь тишиной сельской жизни и чистым воздухом, и трудятся в донской столице.
– Самый, пожалуй, волнующий вопрос касается тарифов. Несмотря на постоянный рост цен на топливо, перевозчики довольно продолжительное время не повышают тарифы…
– Тарифы на перевозку утверждает служба по тарифам Ростовской области. Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» предусматривает перевозку как по регулируемым, так и по нерегулируемым тарифам. В Аксайском районе действует последний. Он подразумевает, что перевозчик может сам устанавливать тариф. Чтобы это сделать, нужно произвести определенные расчеты, обосновать стоимость перевозки и представить эти обоснования в службу по тарифам. Как правило, перевозчик предупреждает пассажиров о повышении стоимости проезда заранее. Что мы и наблюдали совсем недавно.
В целом автотранспортный комплекс развивается стабильно, и намечены перспективы развития.
Ксения ХОРОШИХ