«Своего дедушку знаю по фотографии в альбоме…»
Новость в рубрике: ЮнкорыС каждым годом мы больше и больше удаляемся от великих дат. Наше поколение привыкло видеть чистое небо над головой, слышать пение птиц и журчание рек. У нас сейчас свои проблемы, связанные с нашим современным миром: Интернет, контакты и, лично для меня, еще и мотоциклы (люблю возиться с разными железками). Часто от отца по этому поводу слышу фразу: «Ты – как дед. Тот все время что-то мастерил и улучшал свою технику…»
Своего дедушку я знаю лишь только по фотографиям в альбоме. Знаю, что он участвовал в Великой Отечественной войне. Мой дед, Михаил Иванович Ситников, ушел на фронт в 17 лет, прибавив себе годы. Он в городе Камышин Волгоградской области прошел обучение и был направлен на Балтийский флот на торпедный катер. Гитлер решил стереть с лица земли город Ленинград. И вот в этом пекле и воевал мой дед.
Торпедные катера сопровождали подводные лодки и корабли с вооружением и продуктами питания. Дед был старшим краснофлотцем, командиром зенитной установки. У него много наград. Мне стало интересно узнать о нем больше не из рассказов, а из достоверного источника. Зайдя на сайт электронного банка документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.», я нашел приказы о награждении и сопроводительные документы, в одном из которых было сказано: «07.07.1944 г. при отражении штурмового налета вражеской авиации заряжающий старший краснофлотец Ситников проявил мужество и отвагу, рискуя своей жизнью, бросился спасать горящий боезапас, и под разрывами осколков бомб большая часть боезапаса была спасена. В этом бою его взвод сбил истребитель «ФВ-190». За это он получил медаль «За отвагу».
Страшными воспоминаниями о войне была блокада. Папа рассказывает, что, вспоминая о войне, дед со слезами на глазах говорил о людях Ленинграда. Такого ужаса и смерти он не видел до конца своих дней. Люди умирали на улицах: просто шел человек, упал и умер. Голод, холод делали свое дело. В городе не было ни кошек, ни собак, и не оттого, что их держали дома и не выпускали на улицу, а оттого, что их съели. Людям нечего было есть. И видя это, молодые мальчишки, которые воспитывались в селе, хотели поделиться всем, что у них есть. Каждому выдавался паек, но был приказ: «Свой паек никому не давать, иначе – расстрел». Ведь солдат, моряк должен защищать страну от немецких оккупантов. А если он голоден, откуда возьмутся силы противостоять врагу?
Война оставила неизгладимый след в душе моего деда. Боль за измученных людей в те суровые годы затмевала страх за свою жизнь: катер, кругом вода, укрыться негде, ты для немцев как на ладони.
После блокады на катер установили специальные установки для разминирования. И дед участвовал в разминировании Балтийского моря и Финского залива. По окончании Великой Отечественной войны дед остался служить на своем же торпедном катере. И тут судьба сыграла с ним злую шутку. В 1946 году катер подорвался на мине, и весь экипаж погиб. Уцелели только три человека, в том числе и дедушка, они просто были в отпуске.
После окончания срочной службы он возвращается в родной совхоз «Светоч» Милютинского района. Принимает участие в восстановлении совхоза. Работает, имеет много наград. У нас хранится серебряная медаль «ВДНХ», полученная дедом за успехи в народном хозяйстве СССР.
Вот такой был у меня дед, М.И. Ситников. Я думаю, не зря мой отец так ревностно относится ко всем его наградам и фотографиям. Ведь связь поколений не должна обрываться. И мы не забудем, что для нас сделали наши деды и прадеды. Память не имеет срока давности. И вот уже почти 75 лет прошло от той радостной вести, заключенной в одном лишь только слове. И слово это – «ПОБЕДА». Победа нашего народа над немецкими захватчиками.
И наше поколение должно знать, помнить и чтить всех, кто отстоял нашу свободу, боролся за нашу жизнь.
Михаил Ситников,
9 «А» кл., Грушевская СОШ
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!