Какова почта сегодня?
Новость в рубрике: Даты, Соцобеспечение, Сфера обслуживанияАксайский почтамт на проспекте Ленина – один из крупных в области. В нынешних условиях почта – это не просто средство общения, а важная составляющая часть, способствующая развитию экономики и бизнеса. И те преобразования, которые произошли в российской почте, обеспечивают ее надежность и высокое качество предоставляемых услуг.
Сегодня Аксайский почтамт – крупное почтовое предприятие области, насчитывает три городских отделения связи и 54 сельских. Работают 335 сотрудников, в том числе 158 почтальонов.
За прошлый год через почтамт прошло более миллиона отправлений простой письменной корреспонденции, порядка 925 тысяч штук заказной корреспонденции, около 24,5 тысячи отправлений ценных бандеролей, более 117 255 посылок, 5 720 ЕМС-отправлений, более 43 994 килограмма общего веса международных отправлений, более 46,5 тысячи денежных переводов, 900 тысяч экземпляров периодических печатных изданий, около 337 тысяч рекламно-информационных материалов. Также было доставлено около 2 490 тысяч счетов-квитанций на коммунальные платежи, 34,5 тысячи отправлений директ-мейл.
– Городское отделение почтовой связи на проспекте Ленина в Аксае – самое крупное в районе. Его сотрудники каждый день с восьми утра до восьми вечера работают на участках, доставляют гражданам пенсии, посылки, коммунальные платежи, а также газеты и письма. Отделение обслуживает территорию с населением 45 тысяч человек. На периодические издания приходится около 1 500 экземпляров подписки. Среди самых распространенных – «Победа», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Наше время», – рассказывает начальник отделения Ирина Петровна Сеймовская. – Почта – одно из немногих предприятий, которое продолжило свою работу в период пандемии. В период пандемии коронавируса все сотрудники почтового отделения соблюдают необходимые санитарные нормы. Бесконтактно осуществить передачу не получается, так как приходится заполнять извещение и фиксировать личные данные клиента. Но перед доставкой посылки почтальон заранее созванивается с клиентом, затем передает пакет и извещение, ожидает возле двери заполненное клиентом извещение, после чего сверяет его с документами и уходит.
Также изменились сроки хранения посылок, и в период самоизоляции он составлял два месяца, а с 1 июля эта мера была снята. Аксайское отделение почтовой связи продолжает свою работу без особых изменений, но в связи с увеличением объемов работы осуществляет свою деятельность теперь в усиленном режиме.
В числе сотрудников Аксайского отделения почтовой связи 13 почтальонов и 10 операторов. И среди них есть люди, посвятившие почте много лет. Так, более 13 лет обслуживает клиентов оператор Вера Николаевна Скочедуб. Много лет почтовой службе отдала заместитель начальника отделения Валентина Ивановна Юрченко. Почтальону Лидии Васильевна Инвеевой уже более 70 лет, но она не представляет себя без своей профессии.
КСТАТИ
В состав УФПС Ростовской области входят 19 почтамтов, автобаза и сортировочный центр. На территории региона работают 1 127 отделений почтовой связи (из них 834 – в сельской местности). УФПС Ростовской области является крупнейшим работодателем Дона, на предприятии трудятся порядка десяти тысяч сотрудников, в том числе 4 800 почтальонов, более 1 500 тысяч операторов почтовой связи и более 550 водителей.
На территории Ростовской области проложено 254 автомобильных почтовых маршрута общей протяженностью более 44 тыс. км. Автопарк управления насчитывает 414 единиц подвижного состава.
В мае 2020 года «Почта России» запустила новую услугу для своих клиентов по предварительной записи на прием в отделения почтовой связи. А к 1 июля в УФПС Ростовской области действует уже 114 отделений, где можно заранее записаться на обслуживание.
Большинство почтовых услуг стали доступны через Интернет. В мобильном приложении можно отслеживать почтовые отправления, заказывать курьерскую доставку на дом, предзаполнять и предоплачивать почтовые отправления, а также оставлять отзывы о качестве обслуживания. За первые пять месяцев 2020 года было принято более 240 тысяч посылок, предварительно оформленных онлайн.
Более 75 процентов отправлений клиенты «Почты России» получают с помощью простой электронной подписи. Также жители Ростовской области стали в два раза чаще оплачивать финансовые услуги на дому через почтальона с помощью мобильного почтово-кассового терминала. С января по март 2020 года почтальоны УФПС Ростовской области приняли через мобильные терминалы 474 тысячи платежей, а во время изоляции в апреле и мае было принято уже более 660 тысяч платежей.
На территории Ростовской области успешно работают пять передвижных отделений почтовой связи. Это полноценные почтовые отделения, предоставляющие весь спектр современных сервисов: от приема и доставки почтовых отправлений и переводов до финансовых операций, включая приемы платежей за коммунальные услуги, телефонную связь и Интернет.
Почтовое обслуживание в сельской местности вышло на новый уровень с появлением модульных почтовых отделений. Нововведение особенно актуально в населенных пунктах с численностью 500 – 3 000 человек. В Ростовской области появилось шесть таких отделений. Здесь созданы все условия для комфортного пребывания клиентов и работников. Отделения оборудованы рабочим местом для оператора, хозяйственным отсеком, помещением для приема и обслуживания клиентов. При этом модуль автономен и требует лишь подключения к электросетям. Клиентам «Почты России» в модульном отделении доступен тот же набор услуг, что и в стационарном.
Помимо обычных и заказных посылок, клиенты «Почты России» могут отправлять и крупногабаритные посылки. За 2019 год из Ростовской области было отправлено более 12 тысяч крупногабаритных отправлений общим весом порядка 300 тонн, а с января по май этого года – почти пять тысяч посылок весом более 60 тонн.
Е.Р. Филимонова,руководитель группы подписки
Аксайского почтамта ОСП УФПС Ростовской области
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!