«Вольный Дон» завоевал Гран-при на конкурсе «PROбренд»
Новость в рубрике: Донские Вести, КультураТуристский бренд Ростовской области «Вольный Дон» удостоен Гран-при на II Международном маркетинговом конкурсе в сфере туризма «PROбренд» в номинации «Брендинг территории».
Это признание маркетингового осмысления регионом своей геолокационной специфики, высокая оценка первой в России практике позиционирования и продвижения субъекта федерации через брендирование своих 30 территорий – городов и районов – при сохранении объединяющего визуального образа.
Напомним, что бренд был разработан по заказу минэкономразвития Ростовской области и представлен весной 2018 года на международных туристических выставках «Интурмаркет» (г. Москва) и «Мир без границ» (г. Ростов-на-Дону). А уже в конце того же года на первом туристском форуме «Открой Вольный Дон» федеральные эксперты дали бренду региона высокую оценку.
«Вольный Дон… Красный конь… Грива развевается на ветру, конь мчится по бескрайней степи. «Красная конница» Малевича. Бескрайние горизонты. Донская земля, как лоскутное одеяло кодра. Все эти образы легли в основу туристического бренда Ростовской области. Ярко и стильно, сделано с любовью командой профессионалов под руководством Алексея Матвеенко и Елены Ищенко», — отметила Наталья Евневич – генеральный директор группы компаний «Конкорд» (г.Москва).
В 2019 году изначально охраноспособное визуальное решение дизайнеров Юлии Вялкиной и Ирины Кожухаровой (прошедшее проверку на вторичность по базам зарегистрированных изображений ФИПС) было зарегистрировано в Роспатенте, а в 2020 году изображение коня стало товарным знаком.
Эксперты международного конкурса «PROбренд» отметили наличие в бренде «Вольный Дон» обширного социального проектирования и «соучаствования». Это стало возможным благодаря индивидуальной работе с местными жителями, вовлечению их в творческий процесс, определивший главные смыслы бренда – вольность, душевность и гостеприимство.
— Ростовская область пошла по непростому, но правильному пути: вместо того чтобы разработать бренд-концепцию и затем «навязать» ее жителям, было принято решение создать бренд на основе представлений и мнений о регионе самых разных аудиторий, — отмечал министр экономического развития региона Максим Папушенко на международном фестивале туризма «Мир без границ».
За два года красный конь стал самым тиражируемым элементом визуальной концепции бренда «Вольный Дон», маркетинговым каркасом региона, не только объединив и сохранив уникальное своеобразие муниципальных образований области, но и перераспределив внимание между ними.
В модульной дизайн-системе бренда каждая полоска логически обоснована. Идентификаторы территорий, соответствующие энергии Вольного Дона, иллюстрируют реальное партнёрство муниципалитетов в совместной работе по продвижению региона и участию в ней самих жителей Дона. Такая новаторская практика позволила включить Ростовскую область в поставщики и экспортеры новейших технологий маркетинга и методик продвижения территорий.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!