Обустройство дома – основная идея бизнеса
Новость в рубрике: Развитие экономики, Сфера обслуживанияМагазин ИКЕА Ростов-на-Дону стал 268 магазином ИКЕА в мире и десятым – в России. Магазин ИKEA знаком всем и каждому. Его полюбили во многих странах. А началось все с того, что в 1943 году Ингвар Кампрад основал небольшую компанию в провинции Смоланд на юге Швеции. Он назвал ее ИКЕА и решил, что она поможет ему воплотить свою мечту – «изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей». По мере процветания компании Кампрад открывал все больше и больше магазинов в разных странах, сделав обустройство дома основой бизнеса. ИKEA Ростов-на-Дону любят и посещают покупатели из Ростовской области и соседних регионов.
ИКЕА – магазин для всех: семей с детьми, молодых людей, которые только начинают самостоятельную жизнь, пожилых и многих других, здесь есть решения для всех.
Магазин открыл свои двери для посетителей на территории СТЦ МЕГА в Аксайском районе Ростовской области 22 ноября 2007 года. Строительство здания началось за год до этого, в марте присоединились первые сотрудники будущего магазина, а в мае была проведена масштабная ярмарка вакансий и набран основной состав коллектива – продавцы, кассиры, сотрудники ресторана и бистро.
Место для размещения будущего магазина было выбрано, исходя из принципа наибольшей доступности – подбирали такую локацию, чтобы как можно больше людей могли посетить новый магазин. Руководство также понимало, что в ИКЕА будут приезжать из разных городов и населенных пунктов области. Так выбор пал на Аксайский район.
За почти 13 лет работы в магазине было много запоминающихся, ярких, впечатляющих моментов – это общие усилия коллектива по достижению целей и новые проекты, и необычные акции (ИКЕА же любит всегда удивлять!), и замечательные сотрудники. А в 2015 году он признан лучшим магазином ИКЕА в России!
Вот лишь несколько интересных цифр и фактов. С момента открытия было продано более 650 тысяч кроватей – это примерно по шесть кроватей на одну ростовскую семью. Если выставить все грузовики, которые были выгружены за это время, один за другим – длина этой очереди составит 284 км (что примерно равно расстоянию от Ростова до Краснодара).
Больше всего на свете ИКЕА ценит жизнь дома, ведь это лучшее место на земле. А еще компания постоянно общается с покупателями, ходит к ним в гости, узнает об их потребностях, желаниях и ежедневных проблемах. После задает себе вопрос: как ИКЕА может помочь им сделать повседневную жизнь удобнее? Коллектив настроен оптимистично и постоянно ищет новые способы сделать все лучше, начиная с кресла-качалки, которое умещается в плоскую упаковку, и заканчивая светодиодными лампочками, которые доступны любому.
Своим покупателям магазин предлагает широкий ассортимент качественных товаров для обустройства дома. Так даже звучит бизнес-идея, цель существования магазина: «Предлагать широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей имели возможность их купить». Эту концепцию в компании называют «демократичным дизайном», потому что верят, что товары для обустройства дома должны быть доступны каждому.
Каждый раз ИКЕА стремится делать вещи немного проще, эффективнее и обязательно – рентабельнее. Руководство магазина уверено в качестве товаров и на некоторые из них, такие как матрасы, кастрюли и сковороды SENSUELL и SENIOR, кухни серии METOD, предоставляет гарантию 25 лет.
Компания ИКЕА работает с большим количеством поставщиков по всему миру. И выбирает их не только на основании соотношения цены и качества, но и исходя из требований к соблюдению своих стандартов экологической безопасности и справедливого отношения ко всем сотрудникам. Компания также активно взаимодействует с локальными поставщиками – сейчас около 60 процентов товаров, которые можно купить в магазине, произведено в России.
В компании ИКЕА в России работает много сотрудников – более 12 тысяч человек. А в магазине ИКЕА Ростов численность сотрудников превышает 400 человек, причем более 50 из них работают в магазине с момента открытия. Конечно, слаженная работа была бы невозможной без внутреннего обучения. Компания предоставляет каждому сотруднику широкие возможности для развития, позволяющие становиться профессионалом своего дела и повышать свои лидерские качества.
Подход к обучению прост: за собственное развитие отвечает сам сотрудник. Каждый должен сам определять, каких навыков ему не хватает для достижения своих целей, а компания в свою очередь готова предоставить максимум возможностей для их приобретения. У ИКЕА очень развитая система корпоративного обучения – от классических тренингов и мастер-классов до онлайн-курсов. Сотрудники учатся в реальных ситуациях, а лидеры поддерживают стремления к новым открытиям и побуждают людей извлекать уроки из опыта.
Сотрудники – самая большая ценность, и внутри компании руководство стремится создать атмосферу, в которой всем будет комфортно работать и развиваться, экспериментировать, пробовать новые модели поведения и способы работы.
ИКЕА – это команда непохожих, талантливых и искренних людей, которым нравится заниматься обустройством дома. Сплоченность и энтузиазм – основа коллектива. Одна из ключевых ценностей компании ИКЕА – единство. Каждый из сотрудников важен, каждый будет услышан, и каждый вносит свой вклад в общее дело.
Любовь СЕРГЕЕВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!