Добро пожаловать на Дон!
Новость в рубрике: Донские Вести, Избранное, Культура, Развитие экономики, ФестивалиВ Ростовской области реализуется ряд мер для поддержки туризма. Ростовская область постепенно возвращается к привычной жизни – уже работают кинотеатры, кафе и рестораны, музеи и культурные учреждения приступили к работе в полном объеме. Туристический сезон в регионе открыт.
20 июля в Ростовскую область прибыло четырехпалубное туристическое судно «Сергей Кучкин». На нем – первые в этом году туристы. Теплоход следовал по маршруту Самара – Ростов-на-Дону – Астрахань – Самара. «Сергей Кучкин» остановился в знаменитой на весь мир станице Старочеркасской Аксайского района. Для туристов организовали трансфер в Ростов. Следующая остановка была в станице Романовской. После трехчасовой стоянки теплоход отправился далее по маршруту.
Родные края посетил также телеведущий и журналист, ростовчанин Дмитрий Дибров, который выступает как амбассадор туристского бренда Ростовской области «Вольный Дон». Он намерен показать возможности различных видов донского туризма: водного, этногастрономического, культурно-познавательного. Ведущий побывал в Ростове-на-Дону, Таганроге и станице Старочеркасской.
Повышение туристической привлекательности донского региона может стать серьезным драйвером для его экономики. Кроме того, сейчас это особенно важно, так как турсфера относится к отраслям экономики, наиболее пострадавшим от пандемии COVID-19. Правительство Ростовской области уже реализует целый комплекс мер поддержки для предпринимателей из пострадавших отраслей.
Отметим, что туристический бренд Ростовской области «Вольный Дон» завоевал Гран-при на II Международном маркетинговом конкурсе в сфере туризма «PROбренд» в номинации «Брендинг территории». Это признание маркетингового осмысления регионом своей геолокационной специфики, высокая оценка первой в России практики позиционирования и продвижения субъекта Федерации через брендирование своих 30 территорий – городов и районов – при сохранении объединяющего визуального образа.
Напомним, что бренд был разработан по заказу минэкономразвития Ростовской области и представлен весной 2018 года на международных туристических выставках «Интурмаркет» (г. Москва) и «Мир без границ» (г. Ростов-на-Дону). А уже в конце того же года на первом туристском форуме «Открой Вольный Дон» федеральные эксперты дали бренду региона высокую оценку.
Эксперты Международного конкурса «PROбренд» отметили наличие в бренде «Вольный Дон» обширного социального проектирования и «соучаствования». Это стало возможным благодаря индивидуальной работе с местными жителями, вовлечению их в творческий процесс, определивший главные смыслы бренда – вольность, душевность и гостеприимство.
– Ростовская область пошла по непростому, но правильному пути: вместо того, чтобы разработать бренд-концепцию и затем «навязать» ее жителям, было принято решение создать бренд на основе представлений и мнений о регионе самых разных аудиторий, – отмечал министр экономического развития региона Максим Валерьевич Папушенко на Международном фестивале туризма «Мир без границ».
В модульной дизайн-системе бренда каждая полоска логически обоснована. Идентификаторы территорий, соответствующие энергии вольного Дона, иллюстрируют реальное партнерство муниципалитетов в совместной работе по продвижению региона и участию в ней самих жителей Дона. Такая новаторская практика позволила включить Ростовскую область в поставщики и экспортеры новейших технологий маркетинга и методик продвижения территорий.
Ростовская область приглашает туристов открыть для себя вольный Дон и получить кэшбек. Желающие воспользоваться программой лояльности могут зайти в этот период на национальный туристический портал мирпутешествий.рф, выбрать регион поездки и приобрести тур или проживание в отеле на срок от четырех ночей и стоимостью от 25 тысяч рублей. Поездку необходимо совершить до 20 декабря этого года.
Для получения кэшбека тур нужно оплатить картой «Мир», предварительно зарегистрированной в программе лояльности платежной системы «Мир». Деньги вернутся автоматически в течение пяти дней.
Ростовская область всегда рада гостям и готова предложить широкий ассортимент туристических продуктов от 15 туроператоров и 21 отеля региона, участвующих в программе.
КСТАТИ
Привлечь внимание к Донскому краю призвана широкомасштабная акция, которая стартует в ночь с 20 на 21 августа и продлится неделю.
Туристы смогут побывать в известных локациях региона – Ростове-на-Дону, Азове, Таганроге, Новочеркасске, станице Старочеркасской, познакомиться с культурой, историей и гастрономическими особенностями региона, а также посетить объекты межрегионального маршрута «Золотое кольцо Боспорского царства».
Развитие туризма невозможно без присутствия в интернет-пространстве. Ростовская область присоединилась к новой туристической платформе Russpass. В рамках заключенного соглашения о сотрудничестве между агентством по туризму Ростовской области и комитетом по туризму г. Москвы в ближайшее время информация о туристских возможностях региона появится на данной платформе, что позволит Ростовской области повысить свою узнаваемость как региона, благоприятного для отдыха и путешествий.
Платформа Russpass разработана по инициативе Правительства Москвы, а ее реализацию курирует столичный комитет по туризму совместно с Департаментом информационных технологий.
Российский проект Russpass отвечает современным запросам на удобные сервисы для путешественников. Платформа позволяет легко и быстро спланировать поездку, выбирая понравившиеся маршруты и услуги из большого набора вариантов. По мнению специалистов, такие инструменты помогут восстановлению отрасли и будут определять ее дальнейшее развитие.
– Последние месяцы мы достаточно плотно работали с комитетом по туризму города Москвы по различным проектам в сфере диджитал-коммуникаций, и презентация возможностей региона на платформе Russpass – одна из важных составляющих продвижения туристской привлекательности региона в едином цифровом пространстве. Мы прекрасно понимаем, насколько современному туристу важен качественный контент и возможность выбора различных услуг для планирования путешествий, – считает директор агентства по развитию туризма Ростовской области Татьяна Викторовна Горяйнова. – Уверена, что возможности платформы позволят привлечь к нам дополнительный поток туристов и увеличить узнаваемость туристского бренда региона «Вольный Дон»».
Пока Russpass работает в тестовом режиме и поддерживает русский и английский языки, но в будущем онлайн-сервис будет доступен на испанском, корейском, китайском, немецком и французском языках.
В ногу со временем шагает и Неклиновский район. У муниципального образования теперь собственный диджитал-путеводитель по донскому Приазовью. По прогнозам большинства маркетологов, при возросшем спросе на внутренний туризм онлайн-путеводители станут одним из самых эффективных способов привлечения самостоятельных туристов. Для Ростовской области создание подобного ресурса в рамках отдельного муниципального образования – уникальная практика.
– Последние годы мы видим интерес сельских муниципалитетов к развитию внутреннего туризма. Отрасль там пока проходит стадию своего становления: систематизируются знания, растет интерес к обучению новым методам и технологиям продвижения, – так считает начальник Управления развития туризма и межрегиональных связей минэкономразвития области Инна Викторовна Шинкина.
Путеводитель «Добро пожаловать на Вольный Дон. Открой Донское Приазовье» представляет собой приложение, адаптированное под мобильные устройства, открывается на телефонах, что очень удобно при путешествии. В структуру путеводителя входят знакомство с Ростовской областью, ролик на главной странице, описание территории, информация о первых восьми тематических маршрутах с описанием и геоточками на Яндекс-карте. Маршруты путеводителя – это увлеченный рассказ о локациях в деталях: в какое время лучше приезжать, на что обратить внимание.
Если вы хотите прикоснуться к истории Донского края, подышать вольным воздухом, отведать знаменитую донскую уху, увидеть фольклорные праздники – добро пожаловать в Ростовскую область!
Ольга КОРАБЛЕВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!