Новый учебный год – на пороге
Новость в рубрике: Достижения, Избранное, ОбразованиеЛето подходит к концу, через несколько дней начинается школьная пора. Ученики и их родители с волнением ждали новостей от Министерства просвещения Российской Федерации и гадали, что ждет их с 1 сентября. Сейчас уже известно, что в сентябре дети, наконец, сядут за школьные парты после длительного перерыва. О том, как будут учиться школьники района, корреспонденту газеты «Победа» рассказала заместитель главы Администрации Аксайского района по социальным вопросам Ольга Николаевна Пушкина.
– Ольга Николаевна, накануне нового учебного года нельзя не вспомнить о прошлом, когда в четвертой четверти образовательный процесс осуществлялся дистанционно.
– Без сомнения, предыдущий учебный год был насыщенным, очень ответственным и непростым, поскольку четвертую четверть мы учились дистанционно. Он потребовал особых усилий со стороны руководителей учебных учреждений, Управления образования Администрации Аксайского района, от учеников, педагогов и родителей. Непросто было работать в новом дистанционном режиме. Но наши педагоги справились, прошли это испытание достойно. Спасибо огромное им за это. Все дети были охвачены дистанционным образованием, никто не выпал из образовательного процесса. И, конечно же, огромные слова благодарности хотелось бы сказать родителям за терпение и помощь.
– Очень непросто было выпускникам 11-х классов. Смогли ли они достойно подготовиться к ЕГЭ?
– Дистанционное обучение не повлияло на результат единого государственного экзамена. В ЕГЭ приняли участие 365 человек. Экзамен по русскому языку сдавали 311 выпускников, средний балл по этому предмету составил 67 баллов. На протяжении последних лет стабильные результаты в ЕГЭ по русскому языку показывают ученики из гимназии № 3, Лицея № 1, Аксайских СОШ № 2, № 4, Рассветовской и Ольгинской средних школ.
ЕГЭ по математике профильного уровня сдавали 190 учащихся, средний балл составил 49. В этом году высокий балл по этому предмету получили выпускники гимназии № 3, Лицея № 1, Аксайской СОШ № 2, Рассветовской СОШ.
С радостью отмечу, что 16 выпускников получили более 90 баллов и поступили в престижные вузы нашей страны.
Полина Бухтиярова из Аксайской СОШ № 1, Дмитрий Дрюков из гимназии № 3 лучше всех справились с экзаменом по русскому языку, Александр Григоренко (Аксайская СОШ № 2) и Полина Науменко (гимназия № 3) – по истории, Максим Завьялов (Аксайская СОШ № 2), Борис Плешков (Кадетский корпус), Анастасия Воробьева (Рассветовская СОШ) – по химии. Олеся Ковалева из Аксайской СОШ № 2 набрала самый высокий бал среди учеников района по английскому языку. Отдельно хотелось бы отметить Анастасию Науменко из гимназии № 3, которая по результатам трех экзаменов набрала 282 балла. Это лучший результата в муниципальном образовании.
Всероссийские проверочные работы проведут в сентябре, но оцениваться не будут, на рейтинг школ они не повлияют. Цель ВПР – диагностика знаний учащихся.
Аттестат особого образца получили 43 выпускника школ района, всем им были вручены федеральные медали и семерым – медали Губернатора Ростовской области.
– Девятые классы в этом году не сдавали экзамены. Сколько детей продолжило обучение в школе, а кто поступил учиться в средние специальные учебные заведения?
– Прошлый учебный год завершили 1083 учащихся девятых классов, из них 631 ребенок поступил в колледжи на базе девяти классов по среднему баллу аттестата и 418 ребят продолжат обучение в 10-х классах.
– Сегодня все больше внимания уделяется повышению качества образования, какие шаги предпринимаются в этом направлении в Аксайском районе?
– Аксайский район планомерно и целенаправленно работает над повышением качества образования, это является одной из приоритетных задач.
В районе ежегодно разрабатывается и поэтапно реализуется дорожная карта по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации. ЕГЭ и ОГЭ на сегодняшний день являются главными индикаторамикачества образования. В соответствии с «дорожной картой» мы осуществляем различные мероприятия, направленные на повышение качества образования. Прежде всего, это улучшение образовательного процесса в целом, использование педагогами современных образовательных технологий.
Это, конечно же, система повышения квалификации педагогов, поскольку качество образования, в первую очередь, зависит от профессионализма учителей. Над повышением профессионального педагогического мастерства педагогов работает методическая служба района, методические службы школ. Ежегодно организуется курсовая подготовка, проводятся семинары, мастер-классы, направленные, в том числе, на обновление содержания образования, как один из аспектов повышения его качества. За последние три года курсы повышения квалификации прошли по новым образовательным стандартам более 1600 педагогов района.
Наши учителя сегодня активно используют современные технологии и методики обучения, которые также помогают повысить качество образовательного процесса. Кроме того, мы работаем над развитием способностей учеников. На базе Центра профориентации Аксайского района создан Центр поддержки одаренных детей, который также ставит перед собой задачу улучшать качество образования. Наши педагоги имеют высокий профессиональный уровень. Без сомнения, они для нас самые лучшие. В нашем районе около 70 процентов работников образования имеют высшую и первую квалификационную категорию.
Что касается повышения качества образования в части независимой его оценки, то здесь наши дети участвуют во Всероссийских проверочных работах, региональных независимых тестированиях.
– Готовы ли школы к работе в новых условиях, и как будет осуществляться процесс обучения?
– 1 сентября более 13 000 учеников района сядут за парты, из них более 1 600 первоклассников. В школах создаются все необходимые условия для обеспечения безопасности.
1 сентября линейки пройдут только для первых классов. Для родителей будет организован масочный режим, конечно, будет соблюдаться социальная дистанция.
Из областного бюджета выделены денежные средства на приобретение бактерицидных рециркулятров, дезаров, обеззараживающих средств, термометров. В школах составляется веерное расписание, чтобы обеспечить минимальный контакт учащихся друг с другом, в том числе и на переменах. Кроме того, Министерство образования Ростовской области прислало методические рекомендации № ГД-119203, составленные на основании рекомендаций Роспотребнадзора. Они коснулись входа детей в учреждение, составления расписаний, организации уроков, перемен, подвоза детей, осуществления внеурочной деятельности. Прежде всего, будет организован веерный вход детей в образовательные учреждения – дети будут заходить в классы в разное время через несколько входов. Обязательной процедурой станет измерение температуры. 12 школ района будут учиться в две смены. Согласно рекомендациям продолжительность уроков будет сокращена с 45 до 40 минут. Кроме того, в случае необходимости будут организованы «дистанционные» часы обучения для закрепления, повторения ранее изученного материала, самостоятельное практическое решение задач. Будут применяться и самостоятельные формы изучения материала, например, проектная деятельность в старших классах.
– Питание в школах будет осуществляться по-прежнему?
– Да, все дети начальной школы будут обеспечены горячим питанием. В первую смену – завтраками, во вторую и третью – обедами. Как и раньше, продолжительность перемены для приема пищи составит 20 минут. Расписание уроков будет составлено таким образом, чтобы количество детей, посещающих столовую, было ограничено. Разумеется, в столовой будет соблюдаться эпидемиологический режим, работники предприятия питания будут работать в масках и перчатках, рассадка детей для приема пищи будет проводиться в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Меню для детей разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона исходя из возрастных особенностей детского организма.
На обеспечение горячим питанием предусмотрены денежные средства в сумме более 25,1 миллиона рублей из федерального, областного и местного бюджетов.
– Насколько школы укомплектованы кадрами?
– На сегодняшний день в школах района трудятся 808 учителей. Ежегодно 20-25 молодых педагогов приходит работать в школу, но, тем не менее, кадровая проблема стоит довольно остро, особенно много вакансий в сельских школах. Но и в городских школах педагогов тоже не хватает и больше всего учителей начальной школы. Многие педагоги работают в две смены. Не хватает учителей физики, химии, физкультуры. Решению кадровой проблемы на селе способствует федеральная программа «Земский учитель». Согласно этому проекту педагоги, приехавшие на село, получают материальную поддержку в размере одного миллиона рублей. Пять школ Аксайского района принимают участие в проекте, и в этом году семь учителей приезжают в Аксайский район по этой программе – в Мишкинскую, Октябрьскую, Островскую, Ольгинскую школы и СОШ п. Янтарный.
– Если вдруг придется вернуться к дистанционному обучению, готова ли школы к этому, учитывая наработанный ранее опыт?
– По дистанционному обучению опыт наработан, в новом учебном году начнет работу районная творческая группа по изучению и апробации методик онлайн-преподавания в дистанционном режиме с использованием цифровых технологий обучения, чтобы выявить лучший опыт. Если возникнут форс-мажорные обстоятельства, все школы готовы к дистанционному обучению. Весной учителя освоили работу на различных учебных платформах – «Учи.ру», «Инфоурок.ру», «Якласс» и другие. Конечно, живое общение с учителем заменить нельзя. Детям нужен наставник, педагог, который поведет их в мир знаний. Именно такое взаимодействие учитель-ученик способно обеспечить качественное образование. Но, тем не менее, из дистанционного обучения мы вынесли свои плюсы. Онлайн формат позволяет побывать во многих музеях мира, оказаться в той или иной части нашей страны и всего мира, дает колоссальные возможности для самообразования, самоподготовки. Конечно, платформы требуют доработки, школам необходим высоскоростной Интернет, и задача национального проекта «Образование», в том числе, обеспечить к 2024 году все школы качественной связью. В этом году в 13 школ проведена оптоволоконная связь в рамках проекта «Цифровая образовательная среда».
20 августа 2020 года состоялась областная педагогическая конференция работников образования, по окончании которой заместитель главы Администрации Аксайского района по социальным вопросам О.Н. Пушкина вручила 12-ти педагогам района благодарственные письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области. Среди награжденных – учителя школ, работники дошкольных образовательных учреждений, в том числе директор Лицея № 1 г. Аксая З.В. Панова, учитель начальных классов Большелогской СОШ Е.В. Мельникова, заведующая детским садом «Лучик» (г. Аксай), О.А. Левда, учитель начальных классов Аксайской СОШ № 4 Е.Д. Чумак и другие.
Ксения ЩЕРБАКОВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!