Идти вслед за Царицей небесной
Новость в рубрике: Даты, Религия4 декабря – Введение во храм пресвятой Богородицы. В преддверии праздника на вопросы прихожан и верующих ответил благочинный приходов Аксайского округа,
настоятель Успенского храма г. Аксая иерей Алексей ШИЛОВ.
– Скажите, какие исторические события легли в основу праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы?
– Иоаким и Анна – родители Пресвятой Богородицы – были благочестивыми супругами царского рода и до преклонного возраста не имели детей. В те времена отсутствие детей считалась большим позором. Супруги дали обет, если у них родится ребенок, посвятить его служению Богу. И Господь откликнулся на их молитвы.
Едва Деве Марии исполнилось три года, праведные родители привели Богородицу в Иерусалимский храм. Ее встретил первосвященник Захария. Он благословил Богородицу. А затем, по внушению Духа Святого, ввел Ее во Святая Святых – самое священное место в храме.
С этого момента Богородица вместе с другими девушками жила при Храме. Обучалась Закону Божию, рукоделию, молилась и изучала Священное Писание. Здание, в котором жили посвятившие себя Богу девы, находилось во дворе Иерусалимского храма.
– Я правильно понимаю, что в самом Евангелии об этом событии не упоминается?
– Об этом событии мы узнаем из апокрифических текстов.
– Что символизирует собой введение Богородицы в Святая Святых?
– Духовный смысл события состоит в том, что Мария, переступившая заветный порог, сама была предназначена стать «одушевленным храмом», стать Матерью Богочеловека. Введение во храм Пресвятой Девы – предвестник спасительного Божия промысла о мире. Это событие положило конец многовековому отчуждению человека от Бога.
Вхождение во храм сопровождалось чудесными знамениями от Бога, которые ясно давали понять всем, что оно – дело особого промысла Божия и имеет важное значение не только для Богоотроковицы Марии, но и для всего человечества.
– Существуют ли отличия в строении Ветхозаветного и Новозаветного храма?
– Как и Ветхозаветный, современный храм разделен на три части. Алтарю соответствует Ветхозаветная Святая Святых. Современная средняя часть храма – это Ветхозаветное Святилище. Нынешнему храмовому притвору соответствует Двор Ветхозаветного храма.
Так из века в век Господь подготавливал людей к принятию откровения о Иисусе Христе. Ветхозаветная Скиния была святилищем земным, а значит, временным, преходящим. Все, что находилось в Скинии, было упразднено во Христе. Прежнее богослужение служило только символом и прообразом истинного, вечного служения Богу. А сама Скиния была прообразом Божией Матери, которая стала чистым вместилищем и святой обителью Сына Божия.
– Есть ли в этом празднике обращение к современному человеку?
– Здесь нам дается яркий образ того, к чему призван каждый человек. Несмотря на наши многочисленные грехи, всем нам доступно покаяние, которое может очистить ум и сердце, выправить нашу волю так, чтобы и мы однажды смогли войти во Святая Святых.
Этот праздник – еще и призыв для родителей с ранних лет начинать воспитывать своих детей благоговейно обращаться к Богу в своих молитвах. Чтобы, окрепнув, они смогли стать детьми нашего Небесного Отца.
– Введение во храм Пресвятой Богородицы – это двунадесятый праздник, в чем его отличие от других церковных праздников?
– Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы. Таким образом, Церковь ставит это событие наряду с событиями такой поистине мировой, общечеловеческой важности, как Рождение Спасителя, Его Крещение и Вознесение.
В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы поются только песнопения праздника. Священнослужители одеты в белые или голубые облачения.
С этого дня начинается рождественская катавасия (песнопение, которое поется на утрене в праздничные и воскресные дни в заключение канона). А в богослужении некоторых дней декабря проявляют себя черты предпразднества Рождества.
– О чем бы вы посоветовали задуматься в преддверии этого праздника?
– На этот вопрос мне хотелось бы ответить словами Иоана Крестьянкина: «Стоя на пороге Храма, необходимо войти в него, оживив в себе знание закона Божия. Не забудем, что не одни только правители вершат судьбы стран и народов. На каждом из нас лежит ответственность перед Богом за жизнь мира. Милость Божия дает нам время на покаяние.
Любовь Божия терпит болезни нашего неверия. Господь ждет нас, чтобы собрать под крылья Свои. Захотим же спасения. Зайдем в храм Божий с любовью и вернем Богу храм нашего сердца. И отверзутся щедроты милостей Божиих, заключенных нашими грехами».
Екатерина АГАЕВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!