Каждый ребенок – особенный, все дети – равные
Новость в рубрике: ОбразованиеДетский сад «красная шапочка»: накануне юбилея. Мы все родом из детства, а значит, из детского сада. От того, насколько приятным и полезным местом окажется он, на самом деле зависит очень многое. Детский сад «Красная шапочка» с самого основания приобрел замечательное свойство – не только окрашивать мир ребенка в светлые, радостные тона, но и предоставлять возможности для развития каждому.
2021 год – юбилейный для детского сада № 11 «Красная шапочка», ему исполнится 60 лет! Юбилей – это радостный праздник, время подведения итогов, размышлений о достижениях, успехах, планах на будущее. За эти годы детский сад прошел длинный путь не только становления, но и накопления педагогического опыта, повышения качества работы, творческого поиска, улучшения материально-технической базы. На сегодняшний день в детском саду «Красная шапочка» функционируют шесть групп, и все они для детей от трех лет. Сегодня детский сад посещают 160 дошколят. Всесторонне развивают ребят инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог и 12 воспитателей. А начиналось все так…
В далеком 1961 году детский сад «Красная шапочка» распахнул свои двери для первых дошколят. Вплоть до 1976 года детский сад находился в ведомственном подчинении строительного управления № 5. Трудовой вклад коллектива детского сада «Красная шапочка» в создание единой газотранспортной системы страны отмечен приказами Построечного комитета объединения «Южгазпромстрой» в связи с вводом магистральных газопроводов «Шеблинка – Деканька – Киев» в 1973 году, магистрального нефтепровода «Александровская – Ангарск – Судгинск» в 1974 году, «Надым – Турга» в 1976 году, «Оренбург – Новопсков» в 1976 году.
В 1976 году детский сад «Красная шапочка» был передан в ведение Автотранспортной колонны № 1 производственного объединения «Южтрубопроводстрой», в 1994 году переведен в муниципальную собственность города Аксая.
Первой заведующей «Красной шапочки» была Александра Максимовна Панченко, проработав с 1961 по 1968 год. Ей на смену пришла Галина Петровна Сушко, проработавшая с 1968 по 1975 год. Лидия Георгиевна Кириленко была заведующей с 1975 по 2006 год. Екатерина Викторовна Уфимцева, которая сейчас является заведующей детским садом № 4 «Калинка», занимала должность с 2006 по 2015 год. С сентября 2015 года детским садом руководит Елена Николаевна Новикова.
За не один десяток лет детский сад прошел путь не только становления, но и накопления педагогического опыта, творческого поиска, повышения качества работы. Об этом мы и говорили с заведующей детским садом № 11 «Красная шапочка» Еленой Николаевной Новиковой.
– Елена Николаевна, с момента прошлого интервью прошло три года. Расскажите, пожалуйста, что изменилось?
– Безусловно, за три года у нас очень много изменений! Так, осенью 2018 года был произведен капительный ремонт кровли. Он длился почти три месяца, и на это время ребята были временно перераспределены по другим дошкольным образовательным учреждениям города Аксая. Летом 2019 года мы произвели капитальный ремонт пищеблока, заменив все технологическое оборудование, тем самым улучшив качество питания наших воспитанников.
Осенью 2019 года, пересмотрев функциональное использование помещений детского сада, удалось организовать кабинет специалистов – педагога-психолога и инструктора по физкультуре, и провести ремонт кабинета дополнительных услуг.
В ближайшее время в планах замена детской мебели в кабинете дополнительных услуг на более современную, отвечающую всем предъявляемым требованиям. Благодаря переоборудованию этого кабинета у нас появилась возможность оказывать дополнительные образовательные услуги большему количеству детей, удовлетворяя запросы всех же-лающих родителей. Малыши занимаются в изостудии «Цветные ладошки» и группе подготовки к школе «АБВГДЕйка».
С сентября 2020 года мы открыли вокальный кружок «Капелька». Теперь наши дети еще и поют. Занятия проводятся под живой аккомпанемент фортепиано в музыкальном зале. На сегодняшний день вокал – самая востребованная родителями дополнительная образовательная услуга, ведь пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развиваются эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.
В наше время остро стоит вопрос и здоровьесбережения подрастающего поколения, поэтому при решении задач сохранения и стимулирования здоровья воспитанников педагогический коллектив детского сада руководствуется следующими физкультурно-оздоровительными технологиями: утренние гимнастики, физкультурные занятия, танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-фи-дансе». Обеспечение социально-психологического благополучия ребенка реализуется посредством технологии становления межвозрастного игрового взаимодействия и сотрудничества – это практикумы межвозрастного общения и взаимодействия – ежеквартально в средних и старших возрастных группах.
Что касается участия в акциях и конкурсах, то с февраля 2017 года в нашем детском саду реализуется социально-образовательный проект «Эколята-Дошколята», в рамках которого ежегодно проводятся акции экологической направленности. Так, за участие в 2018 году в акции «Батарейка, сдавайся…» нашему саду была вручена грамота Управления образования Администрации Аксайского района, а за участие в 2019 году в акции «Подарим книге новую жизнь – спасем дерево» вручен диплом первой степени.
Ежегодно педагоги нашего детского сада участвуют в профессиональных конкурсах районного уровня. Их опыт был отмечен высокими баллами жюри: Гран-при в кинофестивале «Журавушка-театральная осень – 2019», первое место в муниципальном фестивале «Калейдоскоп математических идей в детском саду – 2019», первое место в районном фестивале методических разработок по образовательной деятельности на тему «День матери» в прошлом году.
Мы по-особому проводим все праздники. Родители видят на утренниках только верхушку айсберга, остальное все остается «за кадром». Целью проведения тематических недель детской проектной деятельности является развитие самостоятельной творческой деятельности детей с учетом индивидуальных показаний дальнейшего освоения игровых позиций в театрализованной деятельности.
Коллективные творческие дела тематически связаны с социальными ситуациями, наиболее часто встречающимися в жизни детей и взрослых – это праздники, сезонные изменения – «Осенний концерт для друзей», «Веселый весенний концерт для друзей», и социальные запросы – «Встреча друзей», «Научим малышей (друзей) тому, что умеем делать сами».
Особенно хочется отметить помощь родителей, без нее сегодня никуда. И здесь я имею в виду, прежде всего, социальный аспект вопроса. Родители ежегодно принимают активное участие в озеленении территории и субботниках, проводимых детским садом. Активность взрослых служит для малышей примером трудолюбия, помощи, тесного взаимодействия и доброго отношения к мес- ту, в котором ребята проводят большую часть дня.
– Девиз работы ваших педагогов – «Каждый ребенок особенный, все дети равные». Расскажите о группе компенсирующей направленности. Какие методы работы применяются в этой группе?
– С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растет. Это связано со многими факторами, что в целом обуславливает актуальность создания логопедических групп в детских садах. В нашем детском саду с 2015 года функционирует группа компенсирующей направленности – логопедическая. По результатам диагностики воспитанников групп общеобразовательной направленности созывается психолого-педагогический консилиум, на котором учитель-логопед и педагог-психолог утверждают списки детей, нуждающихся в переводе в логопедическую группу. Данная информация доводится до родителя или законного представителя ребенка, от которого требуется согласие на прохождение районной психолого-медико-педагогической комиссии и перевод ребенка.
Перед прохождением комиссии необходимо посетить следующих специалистов: педиатра, окулиста, оториноларинголога и невропатолога. Затем педагог-психолог детского сада записывает ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию. В назначенный день родителю необходимо явиться на комиссию вместе с ребенком. И уже по результатам ее прохождения выдается коллегиальное заключение о создании специальных условий для получения образования и, если это необходимо, направления коррекционной работы. Таким не сложным путем ребенок из группы общеобразовательной направленности переходит в логопедическую группу.
Коррекционная работа в логопедической группе осуществляется по программе Н.В. Нищевой «Комплексная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с трех до семи лет», которая предусматривает полную взаимосвязь и интеграцию действий всех специалистов – воспитателей группы, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, работающих с детьми данной группы, а также родителей дошкольников.
В нашей логопедической группе, в отличие от общеразвивающих групп, 20 замечательных ребятишек в возрасте от пяти до семи лет. Группа разновозрастная. Работа по постановке и автоматизации звуков проводится как в форме подгрупповых занятий, так и в индивидуальной работе, а также на интегрированных занятиях и праздниках. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно – по заданию учителя-логопеда, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними. Уделяется большое внимание развитию мелкой моторики. Ребята с интересом выполняют различные пальчиковые игры, любят игры с шариком суджок, с большим удовольствием конструируют, лепят и радуют всех своими замечательными поделками.
Ребята и педагоги группы получают большое удовольствие от общения друг с другом, ведь живут под девизом: «Не унывать! Вместе что-то узнавать! Красиво, четко говорить! И весело дружить!».
– И несколько слов о коллективе.
– Особую ценность детского сада «Красная шапочка» представляет коллектив. На сегодняшний день это сплоченный союз единомышленников, выполняющий каждый свою функцию для достижения общей цели. Достижения коллектива детского сада в воспитании и обучении детей, личный вклад педагогов в развитие системы образования Аксайского района и Ростовской области отмечены почетными грамотами Управления образования Администрации Аксайского района, Благодарственными письмами главы Администрации Аксайского района, министра общего и профессионального образования Ростовской области и Российской Федерации.
В нашем детском саду профессия воспитателя является призванием, но хочу выделить педагога, у которого в августе этого года будет 40-летие трудовой деятельности – это воспитатель группы «Дружные ребята» Галина Николаевна Овечко. При этом все эти 40 лет Галина Николаевна трудится в «Красной шапочке»!
Любовь, ласка, забота, понимание – это то, что педагоги дарят детям каждый день. Заряд бодрости, мироощущения, положительные эмоции – вот, что дает им общение с детьми. Коллектив «Красной шапочки» делает то, что так необходимо в нашем мире – заботится о детях. И только желание творить, работать, дарить все лучшее детям позволяет педагогам создавать детский сад как территорию детской радости, взаимопонимания, доброго отношения друг к другу.
За прошедшее время многое менялось: детский сад ремонтировали, менялись заведующие, сотрудники, но одно осталось неизменным – любовь и заботливое отношение к детям.
Мария ЦЫГАНОВА
Отправить ответ
1 Комментарий на "Каждый ребенок – особенный, все дети – равные"
«Красную шапочку» знаю давно. Дочка знакомой туда ходила. Родители всегда хорошо отзывались о садике — об отношении воспитателей к детям, говорили, что воспитатели всегда создают комфортную для ребенка атмосферу. Всегда мероприятия в садике проводились на высоте. И сейчас, думаю, планку не снижают.