Как подготовиться к началу нового учебного года.
Новость в рубрике: ОбразованиеПоступление в школу – новый этап в жизни вчерашнего дошкольника и его семьи. Переход из беззаботного дошкольного детства к регламентированной жизни ученика – процесс не быстрый и может занять несколько месяцев. Задача родителей первоклассника – создать благоприятные условия для ребенка к обучению. Ведь современная школа – это не только большие возможности, это еще и серьезные нагрузки, которые порой превышают физиологические возможности детей. Дети слишком много времени проводят за уроками, мало занимаются спортом, плохо питаются.
Если в семье есть первоклассник, то рекомендуется одному из родителей взять отпуск в сентябре для того, чтобы помочь ребенку освоиться с новыми школьными порядками. Первокласснику сложно высидеть целый урок, а иногда – даже запомнить, что лежит в его собственном портфеле. Непривычная обстановка отнимает много сил, и душевных, и физических…
Ведь, действительно, первый раз в первый класс – это глобальное изменение в жизни ребенка. Во-первых, у малыша и его родителей изменится режим дня. Особенно значимой будет перестройка для домашних детей, но и для детсадовских она также довольно существенна. Конечно, подготовку к этому рубежу нужно начинать не 1 сентября, а необходимо посвятить ей хотя бы последние пару недель лета. Для того чтобы, например, ранний утренний подъем не стал сильным стрессом для организма ребенка, его нужно плавно перевести на новый режим дня. И, кроме того, обеспечить его полноценным домашним завтраком и минимальным выполнением заданий по подготовке к школе. Тогда ребенку будет легче перейти на школьный режим.
За время обучения в школе на 20% увеличивается число детей с хроническими заболеваниями. Эта тревожная статистика заставляет родителей задуматься о том, как же сделать так, чтобы ребенок все успевал и оставался здоровым?
Важно правильно организовать рабочее место школьника – условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребенок – удобная парта для дома, подобранный по росту стул с хорошим поясничным подпором, грамотно организованное освещение – стоит позаботиться об этих трех моментах, и шанс развития патологий уже серьезно снизится. Кроме того, родителям необходимо следить за питанием школьника. Ребенок должен кушать 5-6 раз в день небольшими порциями. В его меню обязательно должен быть горячий завтрак и обед. Ежедневно в рационе ребенка должны присутствовать овощи и фрукты, а также молоко и молочные продукты. Не рекомендуется употреблять сладкие батончики, газированные напитки, чипсы, которые приводят к развитию сахарного диабета и ожирения.
Впервые садясь за парту, первоклассник попадает в совершенно новую для себя «среду обитания», с новой микро – и макрофлорой, и новыми болезнями. Особенно актуально это в данное время, в связи с сохраняющейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции. Для того, чтобы сохранить здоровье малыша, необходимо приучать его к строгому соблюдению правил личной гигиены. В первую очередь, речь идет о частом и тщательном мытье рук с мылом. Нужно объяснить ребенку насколько это важно, ведь почти 95% всех микробов, которые присутствуют на теле человека, находятся именно на коже рук. Инфекции в школе распространяются особенно быстро, поскольку дети младшего возраста пропускают мытье рук, которыми постоянно трут глаза, не пользуются носовыми платками, грызут ногти и т.д. Все это создает огромный риск, и наличие такого риска родителям необходимо объяснить своему ребенку.
Использование школьниками мобильных устройств.
На сегодняшний день очень актуален вопрос об использования школьниками устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях. Исследования, представленные в работах российских ученых, выявили негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в образовательной организации, существенно отличающие их от сверстников, не использующих мобильные устройства. Негативные реакции проявлялись в виде ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции, раздражительности и нарушений сна. Кроме того, анализ международного опыта показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительное накопленное время их использования являются факторами, ведущими к нарушениям психики, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушениям коммуникативных способностей, расстройствам сна. Но, безусловно для большинства родителей мобильный телефон у их ребенка является залогом его безопасности и их спокойствия. Это действительно так, ведь благодаря смартфону ребенок находится под постоянным контролем своих мамы и папы. Но, несмотря на это, необходимо ограничивать время пребывания любимого чада в виртуальном пространстве. Ведь чрезмерное и неправильное использование мобильных устройств может приводить к вышеперечисленным негативным реакциям, а также к зависимости, депрессии, ожирению и некоторым другим проблемам. Их использование вызывает недостаток движения, и, как следствие, нарушения осанки и развития определенных групп мышц. В частности, врачи наблюдают связь между слишком длительным использованием гаджетов и случаями искривления шейного отдела позвоночника у детей. Еще больше вреда телефоны способны нанести глазам. Постоянная концентрация на небольшом объекте в течение длительного времени может вызвать сухость глаз, и как следствие, воспаление. И кроме того, мобильные устройства способствуют развитию близорукости. Поэтому главное в данном вопросе – соблюдать баланс, чтобы мобильные устройства, а также планшеты и компьютеры, не вредили обучению, сну, живому общению с родственниками и друзьями, а также тому, что называют «активным времяпрепровождением».
И кроме того, родителям необходимо дать совет своему ребенку – на перемене он не должен оставаться за партой! Обязательно нужно размяться: попрыгать, побегать, сделать легкую гимнастику.
Психологическое здоровье первоклассника.
Конечно же возрастает нервная и психологическая нагрузка на ребенка. Период адаптации к школе и коллективу длится до трех месяцев. И все это время необходимо тщательно наблюдать за ребенком: не стал ли он плаксивым, раздражительным или агрессивным. Это показатели того, что нагрузка для него слишком велика, на грани его выносливости. При проявлениях признаков утомления необходим отдых, иначе это приведет к переутомлению, которое в свою очередь может спровоцировать возникновение нервно-психических заболеваний.
Родители первоклассника должны постараться сделать так, чтобы дом для ребенка был островком стабильности, где его всегда выслушают, объяснят происходящее в школе, помогут собрать портфель или выполнить домашнее задание. Утром непременно накормят вкусным завтраком, а вечером выслушают все его рассказы об открытиях и приключениях.
Важно помнить, что настоящее воспитание нужно начинать с себя. Поэтому будьте здоровы, терпеливы и любите своего первоклассника!
Филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Ростове-на-Дону
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!