Служба практической психологии
Новость в рубрике: Образование22 ноября ежегодно отмечается день психолога. Под службой практической психологии понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги- психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения, подразделения высших учебных заведений, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психоло- гическую помощь участникам образовательного процесса.
Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у обучающихся, воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.
Основные виды деятельности службы практической психологии – психопрофилактика, психодиагностика, развитие, коррекция и консультирование.
Психопрофилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавать условия для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.
Психодиагностическая работа. Задачей данного направления является углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в обучении и развитии.
Развивающая и коррекционная работа – это активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическим коллективам в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.
Консультативная работа. Задачей данного направления является консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.
В целях реализации мер, направленных на оказание комплексной индивидуально-ориентированной помощи детям с проблемами психофизического и социального развития, 20 июля 2004 года в соответствии с распоряжением Губернатора Ростовской области № 19 «О региональных комплексных мероприятиях по развитию и совершенствованию образования детей и учащейся молодежи в Ростовской области на 2002 – 2004 годы» и решением районного Собрания депутатов «О комплексных мероприятиях развития системы коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения детей дошкольного и школьного возраста Аксайского района на 2002 – 2004 годы» было создано муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр диагностики и консультирования Аксайского района. С первых дней создания деятельность Центра была направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в обучении, социализации, предотвращение феноменов школьной и социальной дезадаптации и осуществление индивидуально-ориентированной психологической, педагогической, социальной, поддержки всех участников образовательного процесса.
Кроме того, специалисты Центра взяли на себя функции профессионального и методического сопровождения психологических и коррекционно-развивающих служб образования района, координируя и направляя их работу. В 2005 году впервые министерством образования Ростовской области была проведена экспертиза деятельности Центра диагностики и консультирования. Деятельность была признана соответствующей его виду и одобрена. Центр получил лицензию на право ведения образовательной деятельности. В тот же период Центром были заключены договоры о взаимодействии с образовательными учреждениями района, Центральной районной больницей, специальной психоневрологической больницей г. Новочеркасска с целью создания условий для оказания комплексной помощи детям с нарушениями в раз-витии, их родителям и другим заинтересованным лицам.
С тех пор и по настоящее время квалифицированные специалисты Центра – педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи оказывают многопрофильную помощь детям, родителям, педагогическим работникам. При Центре организована работа районных методических объединений педагогов-психологов, учителей-логопедов. Ежегодно Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Аксайского района оказывает диагностическую, консультационную, коррекционно-развивающую помощь более чем 2,5 тысячи человек. В августе 2015 года в соответствии с Федеральным законом »Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Центр переименован в муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Аксайского района» (МБУ ППМСЦ АР).
Деятельность Центра ориентирована на детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; их семьи; педагогов, специалистов, осуществляющих образовательную деятельность в отношении вышеуказанной категории детей; кандидатов в замещающие родители, приемные семьи.
Ю.А. Каминская, педагог-психолог Центра
психолого-педагогической, медицинской
и социальной помощи Аксайского района
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!