О душе, о месте человека в жизни
Новость в рубрике: Культура27 марта отметили День театра. «Любите ли вы театр?» – вопрошала с киноэкрана героиня полюбившегося нам всем фильма «Старшая сестра» в исполнении Татьяны Дорониной. И далее следовал монолог о том, что мир без театра просто не может существовать. И это действительно так.
Искусство лицедейства живет с нами всегда. Не случайно праздник тех, кто ставит спектакли, кто связан с театром и любит его, с 1961 года решением ЮНЕСКО получил статус Всемирного дня театра. В канун профессионального праздника мы попросили режиссера народного театра «Данко» при РДК «Факел» С.К. Гуревнина рассказать, чем живет сегодня коллектив, которому в прошлом году исполнилось уже 55 лет (драматический кружок здесь был создан осенью 1967 года и со временем перерос в народный театр).
– Живем, как всегда, повседневными заботами, – рассказал Сергей Константинович, – репетиции, репетиции, а 23 марта, за несколько дней до самого праздничного дня, нам предстоит выступить на сцене драматического театра в Волгодонске, где в рамках фестиваля-конкурса «Донская театральная весна» мы покажем зрителям одну из притч спектакля «Зверушкины истории». Это современная пьеса, в основу которой автор положил аллегории из жизни людей и зверей, ведь, наблюдая за животными, человек лучше понимает и познает себя. Всего в пьесе таких притч одиннадцать, мы взяли к постановке семь, и первую уже готовы представить на суд зрителя.
– А целиком спектакль мы сможем увидеть когда?
– Я думаю, осенью, откроем театральный сезон в «Факеле». Действующих лиц в каждой притче всего два, да много и не нужно, тут смысл не в массовости, а в тонких душевных переживаниях героев. К тому же трудно собрать участников самодеятельного коллектива, все заняты работой, учебой, время сегодня – самый ценный ресурс.
И тем не менее во всем спектакле из семи притч исполнителей набирается уже достаточно. Народный театр всегда был любим зрителями, на сцене его шли постановки и классического репертуара («Самоубийца» Н. Эрдмана, «Война и мир» по Л. Толстому, «Тихий Дон» по М. Шолохову), и героического («Бранденбургские ворота» М. Светлова), и легкие комедийные («Бабий бунт» по Шолохову, «Случай с метранпажем» А. Вампилова), и это далеко не полный перечень репертуара за долгие годы, и обязательно – спектакли для детей. Волшебные сказки, новогодние представления, причем зачастую с внесением элементов собственного видения режиссера-постановщика. Так происходит при постановке новогодних сказок – чтобы участвовали в действии не только артисты, но и зрители, причем активно, живо. Предполагается участие зрителей, пусть пассивное, в работе над пьесами взрослого репертуара. Ведь что такое открытый финал? Драматург оборвал действие, не доведя до логического конца – додумывай, зритель, сам, как могли или должны были поступить герои. Не будь пассивным наблюдателем, ведь не зря сказал поэт, что душа обязана трудиться…
За последние годы театр поставил водевиль Ф. Соллогуба « Беда от нежного сердца» – артисты на сцене не только играли, но и пели, танцевали. Спектаклем «Почти рождественский рассказ» коллектив защитил свое звание народного театра, причем в период пандемии это происходило в режиме онлайн, сам фестиваль проходил в Липецке. Побеждал народный театр «Данко» и в Волгодонске на таком же, как сегодня, фестивале, тогда Михаил Семенов выступил в моноспектакле «Как жена мужа в Париж провожала» по Василию Шукшину.
Кстати, в труппе народного театра всегда занимались творчески одаренные люди. Очень давно пришел сюда еще школьником Андрей Ребенков, теперь он живет и работает в Москве, играет на сцене, снимается в кино. Занимался в этом коллективе Николай Сорокин, позже ставший художественным руководителем Ростовского-на-Дону театра драмы имени М. Горького. Не одно десятилетие занимаются в труппе самодеятельные артисты Раиса Мухачева, Галина Тиненина, не порывает связи с любимым коллективом Анатолий Сердюк. А сегодня у талантливых молодых есть возможность получить еще и специальное образование – в Ростове-на-Дону открылся филиал ВГИКа им. С.А. Герасимова, мастерская Фокина и Ханжарова. Там учатся данковцы Михаил Семенов, Анастасия Кузнецова.
И еще одна пьеса в работе у коллектива, режиссер-постановщик называет ее «психотерапевтический сеанс «Антропология гуманизма». Снова размышления о душе, о месте человека в этом мире. Разве это может быть не интересно?
Нелли КАНГИНА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!