«Я на своем месте»
Новость в рубрике: Достижения, ОбразованиеКорреспондент «Победы» побеседовал с победителем муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2023», учителем английского языка Рассветовской СОШ А.Н. ГУЛЕВСКОЙ.
Ангелина Назимовна, расскажите о том, как вы пришли в профессию.
– Это был довольно непростой путь. Обычно выбор профессии обусловлен какими-то сложившимися в семье традициями. Я всю жизнь провела в Рассвете, воспитывалась в семье военнослужащих, педагогов в роду не было. Я очень люблю мою страну, мою Родину. Глядя на пример родителей, я тоже хотела делать что-то полезное для Родины, хотела помогать людям, нести службу. Потому я поступила в педагогический колледж, поскольку родители не разрешили пойти по их стопам.
В колледже мое стремление помогать и нести добро укоренилось. Я попала в студенческий педагогический отряд, что сильно повлияло на выбор моей профессии. Я была комиссаром студотряда, мы ездили работать в лагерь, проводили всевозможные мероприятия с детьми внутри колледжа, ездили на форумы.
Уже шестой учебный год я в школе и ни секундочки об этом не жалею о своем выборе.
Почему выбрали английский язык?
– Наверное, потому что мне еще в школьные годы хорошо давался английский язык. Более того, мне нравился этот предмет, я часто в детстве представляла себя учителем именно английского языка, помогала одноклассникам с трудностями предмета.
Я училась в классе Светланы Александровны Крат, выпустилась из этой школы. От того не менее приятно работать в родных стенах.
Было ли трудно начинать свой трудовой путь в школе?
– Благодаря моим коллегам и наставнику трудно мне не было. Я пришла в школу и поняла, что нахожусь дома, в своей тарелке, в своей стезе. Не могу сказать, что что-то не получалось, что было трудно эмоционально. Я на своем месте.
Расскажите о своем наставнике.
– Мой наставник – самый лучший, самый замечательный, к которому я могу обратиться, если возникает какой-нибудь вопрос, причем не только профессиональный. В любом жизненном вопросе мне всегда готова помочь Ольга Николаевна Шкуратова. Она руководит школьным методобъединением, она меня сопровождала первое время. Я всегда от нее получаю только дельные советы.
Какие методы работы вы применяете в образовательном процессе?
– Применяю много разных технологий, это и информационно-коммуникационные технологии, благо наша школа оснащена всем необходимым оборудованием, также использую технологии критического мышления и прочие методики.
Как находили подход к детям?
– Дети бывают разные, к каждому нужно присмотреться, посмотреть на его способности к предмету, к личностным качествам. Приходится где-то наблюдать, где-то подстроиться. Нет какого-то метода, применяемого ко всем детям. Даже в одном классе приходится к каждому ребенку подбирать свой «ключик».
Каким образом преподносите им материал?
– Зависит от способностей ребенка. Приходится дифференцировать материал. Более сильным детям давать углубленный материал, а деткам послабее – более общий. Это позволяет формировать в классе ситуацию успеха, чтобы все достигали какого-то результата в пределах своих способностей.
Принимают ли дети участие в предметных конкурсах?
Разумеется. Мы готовимся к ежегодному районному конкурсу «Развлекательный английский», который пройдет 11 апреля, для него готовим команду учащихся 7 – 8-х классов. Это ближайшая перспектива.
Также учащиеся принимают участие в предметной олимпиаде школьников в районном этапе, а дальше как получится. Пока похвастаться какими-то достижениями не могу в силу своего опыта.
Расскажите о своем участии в «Учителе года».
– Поучаствовать в конкурсе мне предложила администрация школы. Она увидела во мне того учителя, который способен справиться с испытаниями конкурса. Не прогадали, и я очень благодарна им за предоставленную возможность поучаствовать в конкурсе такого высокого уровня.
Конкурс мной воспринимался скорее как возможность не столько добиться победы, сколько получить какой-то опыт, познакомиться с замечательными конкурсантами.
Первым испытанием было создание медиавизитки, где мы рассказывали о себе и профессиональной деятельности. Снимать визитную карточку мне помогал один из одиннадцатиклассников. Следующим испытанием была методическая мастерская, где мы представляли свой опыт, методические наработки, применяемые в своей работе, объясняли, почему их применяем, почему считаем их наиболее удачными. Следующим этапом мы должны были провести урок, показать все то, что мы заявили в методической мастерской. В своей работе я применяла информационно-коммуникационные технологии, обучающую платформу.
По результатам я прошла в следующий тур, и нам предстояло подготовить и провести мас-тер-класс. В чем-то было сложно, в чем-то нет. Тем не менее все получилось, открытый урок и мастер-класс задались.
Чего ожидаете от областного этапа?
– Ожидаю того же самого, что и от районного этапа, – новый опыт, новые знакомства с удивительными творческими неповторимыми коллегами, чью работу я увижу непосредственно на конкурсе. И, конечно, достойно показать себя и не подвести район. Сейчас я готовлюсь к конкурсу. Мне в этом помогают и мой наставник, и педагоги, ранее участвовавшие в «Учителе года».
Что пожелаете для себя и других участников?
– Желаю всем коллегам, независимо от результата областного этапа, получить от конкурса огромное удовольствие.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!