Обычная девочка Ксюша
Новость в рубрике: ЮнкорыУ нее много друзей, с которыми интересно. Прошедшим летом на улице Кривошлыкова на месте кустов и травы появилась небольшая детская площадка. Прохожие с удивлением наблюдали за работой ребят, самостоятельно преображающих заброшенное место. Оказалось, инициатором этого замечательного проекта была ученица 7 «А» класса Аксайской СОШ № 1 Ксюша Камынина. О ней и пойдет рассказ в нашем интервью.
Чудесный новый мир. Как часто в нем мы слышим фразу «Мне скучно»? И из чьих уст? Молодые ребята жалуются на отсутствие идей для досуга, оправдывая этим свое безделье. Никто больше не пишет книг и не рисует на стенах, игра на гитаре не доносится теперь из детских комнат – в телефонах вся молодежь, по клавишам стучит славное поколение исследователей всемирной паутины. Новый мир обусловлен двоичным кодом, и все волшебство творится на маленьком экранчике, затмившем детям весь белый свет. Но, как оказалось, не все еще потеряно в сети Интернет, и есть люди, способные сами творить чудеса для себя и других, своими руками. С одной такой девочкой мне удалось пообщаться. Она совершенно обычная, на первый взгляд, тихая, скромная, но на самом деле оказалась просто фонтаном идей для творчества. Маленькое солнышко, лучи энергии от которого попадают на всех ее друзей и близких, которые знают ее с той стороны, с которой мы с вами только на самую малость приоткрыли завесу загадочности этой замечательной творческой личности.
– Мне рассказали, что ты человек активный и творческий, что ты много чего делаешь в школе и классе, занимаешься творчеством. Расскажи нашим читателям, откуда ты берешь вдохновение?
– У меня очень много друзей, с которыми мне легко находить общий язык и с которыми мы друг друга не стесняемся. Я живу в нижнем Аксае, и мы с друзьями играем на улице, обсуждаем что-нибудь, создаем сами себе квесты, игры. Когда мы закончили обустраивать «Холмик» – нарисовали красивую раскраску и поставили качели, то устроили там пир, чтобы это отпраздновать.
– А как к вам пришла идея создания такого места?
– Просто там было очень темно и так неприятно находиться. И когда я шла домой, поднимаясь по улице или пытаясь поймать своего котика, который никак не хотел заходить домой, ветки кустов, которые там росли, очень сильно мешали, и мне было даже немного страшно. Мы решили собраться вместе и навести там порядок, а потом это затянуло, и мы начали разукрашивать стены. Нам дали краски, а мама одного мальчика подала нам несколько идей для рисунков и даже выдала специальные кисточки, чтобы было удобнее. На бетоне появились нарисованные цветочки и березы, а весной мы посадили там настоящие цветы.
В течение какого-то времени каждый привносил туда что-то свое, потому что когда ты что-то сделал, тебе постоянно хочется добавлять туда какие-то мелочи. Мы, к примеру, делали кормушки для птиц, а я соорудила сначала искусственный улей, где даже поселилась одна пчелка, а потом из подручных средств сделала очень красивого колобка и прицепила на пенек. Мы там собирались и играли, место получилось очень уютным.
– Так чудесно, что у тебя столько друзей. Они все с твоей улицы?
– Мы все вместе с самого детства, подкидываем друг другу идеи, вместе их воплощаем.
– Выбрала ли ты свою будущую специальность?
– Я еще не знаю, а пока делаю то, что мне интересно. Иногда показываю свои поделки родителям и друзьям, чтобы узнать их мнение.
– И всем нравится?
– Да, в основном, но даже если и не нравится, я стараюсь сделать так, чтобы понравилось всем. И если кто-то предлагает свою идею, мы воплощаем ее, и все остаются довольны результатом. Если мы собираемся вместе рисовать картину, это значит, что каждый выскажет свое мнение и предложит то, что нравится ему.
– Ты ведь староста класса. Планируешь как-то менять жизнь ребят в школе?
– Пока не знаю, но постараюсь решить некоторые проблемы, найти контакт, объединить ребят из разных групп в одну общую команду. Быть всем вместе. Хочу, чтобы мы все дружно могли что-то придумывать. Пока у нас это не очень получается, даже если мы собираемся. Приходят все равно не все – кто-то не может, у кого-то тренировки, кто-то просто не хочет. Иной раз просто никто ничего не хочет делать: кричим, не можем успокоиться, чтобы высказать свои мысли и идеи.
Поймите правильно, это не значит, что ребята не желают слушать друг друга. Они просто не в состоянии сосредоточиться.
От этого я так устаю, что порой пропадает желание в чем-то их убеждать. Но на следующий день я снова готова говорить с ребятами.
– Мне говорили, что ты занимаешься спортом. Каким? Нравится ли тебе это?
– Сейчас я занимаюсь плаванием. В шесть лет меня отдали на гимнастику, а потом не было и года, чтобы я куда-нибудь не ходила и где-нибудь не занималась. Люблю современные, бальные, спортивные танцы, тхэквон-до, рукоделие. Не понимаю, когда кого-то заниматься чем-то серьезным заставляют. Мне это просто необходимо: от разнообразия занятий я получаю большое удовольствие.
Мало я встречала таких людей, как Ксения, и была очень удивлена тем, что она такая юная, но уже глубокая и разносторонняя личность. Вам стоит брать с нее пример, ребята. Пускай у вас не всегда будет получаться делать что-то, но зато скучать никогда не придется.
Надежда Глухонько, 9 «А» класс, Аксайская СОШ № 1