Спасибо, учитель, за урок!
Новость в рубрике: ЮнкорыНам удалось присутствовать на внеурочном занятии по робототехнике, которое проводилось в 7 классе. Вел занятие учитель высшей категории Андрей Александрович Полубояров, учитель информатики и математики. Занятие посвящено изучению мультиметра, светодиода, резистора.
Учитель поприветствовал ребят и неожиданно заявил: «Уйдя от аксиом физики и понимания первооснов материи, вздохнем свободнее». Впрочем, неожиданно это для тех, кто изучает физику не первый год, а для учеников Андрея Александровича все возможно. И вот такое метафоричное, но простое и доступное для понимания учащихся объяснение проследовало: «Ток – это движение заряженных частиц. Легче всего это представить на примере водопроводной трубы. Провод – это своеобразная труба, по которой бежит «вода», состоящая из электронов. Силой тока в таком случае можно назвать объем воды, протекший через трубу за секунду. Сила тока измеряется в амперах».
У ребят загорелись глаза – а ведь на образах понимать материал легче! Заметно, что учитель и ученики – единомышленники. Минимум теории. Ребята сами приходили к выводам после проведения экспериментов.
Затем урок перешел к теме светодиодов. Оказывается, чем больше ток, тем ярче горит светодиод. В результате следующего эксперимента выяснили, что светодиод практически не имеет сопротивления, поэтому даже небольшое напряжение создает большой ток. Из-за чего к светодиоду обязательно подключают дополнительное сопротивление, которое и определяет возможный максимум тока при заданном напряжении. Для большинства светодиодов достаточно резистора от 150 до 300 Ом, если он питается от стандартного напряжения в 5 Вольт. Значит, нужен резистор. Мультиметром ребята измерили сопротивление резисторов, а также проверили целостность проводов и схем.
Так, от одного эксперимента к другому дошли до сбора «железнодорожного светофора» – двух светодиодов, включающихся попеременно. Ребята собрали схемы на макетной доске. Кому необходима помощь, Андрей Александрович подсказывал посредством наводящих вопросов, то есть ребята сами приходили к правильному решению.
Знания, полученные на занятии, могут пригодиться в жизни – это главное! Спасибо, учитель, за урок!
Елизавета Мыгаль, 14 лет, Рассветовская СОШ
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!