Приходи, и мы тебе поможем
Новость в рубрике: ОбразованиеО поддержке талантливых детей в центре творчества детей и молодежи аксайского района мы говорили с его директором Ю.И. Черноусовым.
– Юрий Иванович, у вас занимаются талантливые дети, что делается для их развития?
– Поддержка одаренных и талантливых детей – одно из приоритетных направлений деятельности Центра. Название «Центр творчества» говорит само за себя. У нас существует система мониторинга степени одаренности детей. По всем существующим в Центре направлениям работы педагоги осуществляют индивидуальное сопровождение и отслеживают развитие обучающихся, их достижения. У нас высокие результаты у спортсменов. Декоративно-прикладное и художественное творчество на высоком уровне. Большие надежды мы возлагаем на развитие танцевального творчества. Так, например, в этом году мы открыли коллектив современного танца по направлению «хип-хоп» под руководством И.А. Гапченко.
Вообще сама система дополнительного образования как нельзя лучше адаптирована к поиску, выявлению и сопровождению способных и одаренных детей. В отличие от школьного обучения, образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования всегда строился с учетом гораздо большего числа аспектов развития личности, ее способностей, отличался большей вариативностью и богатым спектром образовательных маршрутов.
Программа «Одаренные дети» Управления образования Администрации Аксайского района, которую реализует Центр творчества детей и молодежи, направлена на выявление, поддержку и сопровождение одаренных детей, является проводником миссии государства в обеспечении условий для развития способностей и дальнейшей самореализации детей и молодежи.
В системе работы нашего учреждения хочу выделить следующие формы работы и обучения одаренных детей: индивидуальное обучение, обучение в малых группах творческого развития в определенной области по дополнительной общеобразовательной программе, работа над исследовательскими и творческими проектами в режиме наставничества, мастер-классы, творческие лаборатории, мастерские, система конкурсов, выставок, соревнований, фестивалей, олимпиад, детские научно-практические конференции и семинары.
Оптимально организованный, педагогически целесообразный образовательный процесс позволяет обучающимся достигать высоких творческих результатов. Среди учащихся детских объединений Центра – победители и призеры международных, всероссийских, областных и муниципальных конкурсов.
Ежегодно педагогическим коллективом Центра выдвигаются учащиеся детских объединений на получение стипендии главы Администрации Аксайского района для одаренных детей, добившиеся наиболее высоких результатов в обучении становятся стипендиатами.
– Какие методы используются в их обучении?
– Реализация дополнительных образовательных программ осуществляется через использование современных образовательных средств, отбор которых педагоги проводят на основе целесообразности учета психофизиологических особенностей обучающихся и с точки зрения повышения эффективности качества образовательного процесса. Большинство педагогов дополнительного образования владеют современными педагогическими технологиями и успешно применяют их в образовательном процессе. Наибольшее развитие получили технологии личностно ориентированного обучения, здоровьесберегающие технологии, технологии социального воспитания и социализации, профессионального самоопределения, проектного и развивающего обучения.
– Как обстоят дела с подвозом детей, ведь в кружках занимаются ребята из всех населенных пунктов района?
– Да. Мы стараемся охватить бесплатными услугами дополнительного образования всех желающих детей Аксайского района. Руководители школ всегда идут нам навстречу, предоставляя площади своих образовательных учреждений нашим педагогам, которые ведут занятия на базе образовательных организаций Аксайского района, потому что, разумеется, детям из отдаленных школ района было бы проблематично посещать кружки в черте города. Однако при проведении массовых мероприятий проблем с подвозом нет. Руководители образовательных учреждений с пониманием относятся к необходимости такого живого общения, организуют подвоз, предоставляя необходимый транспорт и сопровождающих.
– Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важных задач, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства – любви к Родине…
– Гражданско-патриотическое воспитание, краеведение – одно из приоритетных направлений в деятельности Центра. Это неустанная работа по воспитанию у школьников гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим вершинам и достойным страницам прошлого. На базе Центра творчества работают кружки по изучению традиций и истории родного края «Юный краевед» «Быт и традиции казачества», «Поиск», «Введение в народоведение», «Станичники», «Знай и люби свой край» и другие.
Система работы Центра по гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков на отечественных традициях национальной культуры в районе складывалась на протяжении длительного периода. Благодаря повышенному вниманию к краеведческо-исследовательской деятельности, которая изначально предусматривает вовлечение в эту работу большое количество обучающихся, процесс социализации происходит через взаимодействие педагогов, учащихся, ветеранов Великой Отечественной войны, представителей различных организаций, ведомств, общественности. В нее включен комплекс мероприятий. В образовательных учреждениях района в День знаний традиционно первые уроки и занятия посвящены Родине, героическим страницам ее истории, многонациональной культуре. На протяжении учебного года проводятся уроки России, посвященные дню Конституции РФ, Уроки мужества, посвященные победным дням России, дню Героя Отечества, проходят встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн и военнослужащими срочной службы. Школьники участвуют в торжественной церемонии «Я – гражданин России», посвященной вручению паспорта гражданина Российской Федерации лицам, достигшим 14-летнего возраста. Особое внимание уделяется ветеранам Великой Отечественной войны. Проходят акции «Как живешь, ветеран», «Поздравление ветерану», «Помощь ветерану» и другие.
Традиционно с 25 января по 25 февраля в районе проводится месячник оборонно-массовой работы «Мы – патриоты!», в котором участвуют все образовательные учреждения района.
Старт месячнику дается на заседании круглого стола «Эстафета поколений – мы за все в ответе». В его работе принимают участие учащиеся школ города, гимназии и лицея, сотрудники районного военкомата, ветераны Великой Отечественной войны и труда, военнослужащие срочной и контрактной службы российской армии, представители казачества и духовенства.
Большой популярностью пользуются выставки рисунков и плакатов героико-патриотической направленности: «Рисуют мальчики войну», «Мы за мир во всем мире», «Война глазами детей» и другие.
Центр творчества организует и проводит районную краеведческую конференцию «Отечество», финал военно-спортивной игры «Орленок».
Следует отметить, что в течение последних лет вошло в практику работы проводить соревнования на базе воинских частей. Очень плодотворным оказалось сотрудничество с бригадой МЧС, расположенной в п. Ковалевка и воинской частью, расположенной в п. Степной. Сотрудничество с воинскими частями в совместном проведении соревнований и Дня допризывника, который проходит два раза в год, дает положительные результаты.
В вопросах гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения Центр творчества детей и молодежи осуществляет совместную деятельность со многими учреждениями и организациями Аксайского района: отделом по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Администрации Аксайского района, районным Советом ветеранов, районным комитетом по делам воинов-афганцев, военным комиссариатом Аксайского района, Аксайским военно-историческим музеем, туристической фирмой ООО «Ростов-Тур», областным экологическим центром учащихся.
Поэтому мы с радостью ждем ребят, которые придут заниматься в наш Центр. Ведь раскрывая творческий потенциал личности, предоставляя возможность самовыражения, наши мастера, люди творческие, постоянно ищущие, преданные своему делу, выполняют основную миссию дополнительного образования – позволяют удовлетворить широкий круг потребностей детей и подростков при разном уровне их способностей.
«Я – натура творческая…»
В подростковом клубе «Родник» при Центре творчества детей и молодежи Аксайского района занимается много талантливых детей. Например, десятилетний Илья Ищенков – очень любознательный, улыбчивый ребенок, с увлечениями, которые, как и полагается ребенку, меняются время от времени. Он занимается со своим педагогом Татьяной Александровной Зубкиной вот уже пять лет в детском объединении «Страна рукоделия». Илья со своей мамой Т.Н. Третьяковой пришел в клуб в четыре года. В «Роднике» он увлекается декоративно-прикладным творчеством, практически из ничего делает прекрасные поделки. Здесь каждому ребенку дают возможность проявить себя. В группе пятнадцать детей, и все они помогают друг другу. Очень часто и мама мальчика приходит в клуб заняться рукоделием, и вместе с сыном изготавливают совместные композиции, которые впоследствии украшают их дом.
Беседовала Ксения АЗАРОВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!