До новых встреч!
Новость в рубрике: Культура, Развитие спортаЧМ-2018 привлек на Дон в два раза больше туристов, чем обычно, но власти ожидают новый турпоток. Города, принимающие Чемпионат мира по футболу, уже посетили 5 млн туристов, больше половины из которых – иностранцы. В Ростуризме считают, что после проведения мундиаля число иностранных гостей может вырасти от 14 до 18 процентов. Об этом шла речь на пресс-конференции с руководителем Федерального агентства по туризму О.П. Сафоновым.
Пресс-конференция прошла в формате видеомоста, который, по традиции, связал все городские пресс-центры в городах-организаторах ЧМ-2018. Ростовчане не успели задать свои вопросы, но тем не менее в ходе беседы были озвучены наши достижения в области инфраструктуры. Глава Ростуризма отметил звездные гостиницы Дона и АК «Платов».
Ростовскую область глава Ростуризма упомянул в самом начале беседы, рассказывая о том, какая работа была проделана при подготовке к мировому футбольному празднику. Приводя примеры по поводу расширения и обновления гостиничного фонда страны, Олег Петрович остановился на цифрах:
– Построены и введены в эксплуатацию 20 новых отелей. В Волгоградской области для приема участников Чемпионата открыты три новых отеля категории «четыре звезды». В Калининградской и Ростовской областях, а также в Республике Мордовия – по одной пятизвездочной и по три четырехзвездочных гостиницы. Гостиничный фонд Нижегородской области пополнился одним пятизвездочным отелем, одним четырехзвездочным, двумя трехзвездочными отелями. В Самарской области построен и введен в эксплуатацию гостиничный комплекс категории «пять звезд».
Реформирование транспортной, гостиничной инфраструктуры, системы общепита, развитие индустрии гостеприимства, появление новых турмаршрутов и программ, туристской навигации, пропагандистская кампания – далее последовали новые подробности той грандиозной работы, которая была проведена в преддверии ЧМ.
После этого традиционно перешли к серии вопросов от журналистов. Первым прозвучал вопрос о наследии ЧМ и его влиянии на туротрасль страны. Сафонов сравнил чемпионатское наследие с постолимпийским наследием Сочи. И действительно: отели построены, стадионы и дороги отремонтированы, качество обслуживания туристов выросло, созданы информационные материалы, туристская навигация. Применительно к нашему региону, на федеральном, межрегиональном и даже международном уровнях заработал бренд Ростовской области, о котором мы писали ранее. Благодаря туристским событиям «Донская уха», фестивалям «Осада Азова 1641 года», «Оборона Таганрога 1855 года» и «Донская лоза» Ростовская область вошла в «Золотую лигу» событийного туризма в России. В сотне лучших брендов России – три донских: «Азов», «Донская уха», «Донские раки». Особую популярность приобрел проект «Гастрономическая карта», который стартовал в Сочи и в Ростове. За один месяц мобильные рестораны преодолели расстояние порядка десяти тысяч километров, представив кухни регионов и городов-организаторов Чемпионата мира. Блюда донской кухни уже оценили туристы из разных стран.
Отдельный пункт – культурная составляющая. Традиции донского казачества в ходе разнообразных туристских маршрутов стали ключевым элементом масштабной программы футбольного фестиваля. К тому же огромное число положительных публикаций. По мнению главы Ростуризма, самое главное наследие ЧМ – это информационное продвижение нашей страны как объекта для отдыха. В целом власти надеются, что экономический эффект для России от ЧМ по футболу составит доход на уровне $14 миллиардов. И это будет больше, чем получила Бразилия или Германия в свое время. А возможно, по словам О.П. Сафонова, и превысит доходы, которые были ранее получены от Чемпионатов мира в других странах.
Говоря о наследии мундиаля, глава Ростуризма остановился на транспортной инфраструктуре, отмечая реконструированные и отстроенные аэропорты в Волгограде, Калининграде, Саранске, Ростове-на-Дону. Безусловно, аэропорт «Платов» приведен в пример неслучайно. Мощная инфраструктура аэрокомплекса, в том числе его коммуникации, позволит эффективно использовать соседние территории для реализации других инвестиционных проектов. Кроме того, в наследии региона останутся еще шесть спортивных сооружений. Это четыре тренировочные площадки в Ростове (на стадионах «Олимп-2», «Локомотив», СКА, «Труд»), по одной в Таганроге (стадион «Торпедо») и Азове (спорткомплекс им. Э.П. Лаковова). Полностью реконструированные объекты представляют собой шесть новых стадионов, подготовленных по всем требованиям ФИФА. В дальнейшем все они будут использоваться для развития детско-юношеского спорта и для популяризации футбола среди населения.
В беседе с журналистами затронули тему курьезов с иностранными болельщиками. Глава Ростуризма охотно делился историями, как китайские туристы перепутали мордовский университет с московским, отчего оказались случайно в Саранске. Рассказывал О.П. Сафонов и о том, как болельщики приезжали по ошибке в Великий Новгород и Ростов Великий, где их охотно тоже принимали, «откармливали и отпаивали». «Да, курьезы бывают, но они дают определенный шарм. Они показывают доброжелательность нашей страны, наших людей. И важно еще отметить следующее: в иностранной прессе очень много писалось о том, что русские, россияне, все хмурые, серьезные и никогда не улыбаются, но сейчас очень много других откликов. Пишут, что люди очень сердечные, всегда готовы всем помочь. Отмечают даже бабушек, которые активную позицию занимают, показывая, куда можно и нужно идти… – признался глава Ростуризма. – Многие переживают и очень страдают, что не приехали в нашу страну, не увидели праздника. Не стоит доверять иностранным СМИ, нужно всегда следовать пословице «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Юлия МИШИНА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!