Донские муниципалитеты разрабатывают КСОДД
Новость в рубрике: Дорога и мы, СобытияПо словам главы Министерства транспорта Ростовской области Андрея Николаевича Иванова, до 30 ноября 2018 года все муниципальные образования донского региона должны завершить разработку комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД), а также программ по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения. Эта масштабная работа ведется в соответствии с поручением президента России В.В. Путина.
Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) – это целостная система технически, экономически и экологически обоснованных мероприятий организационного и инженерно-планировочного характера, взаимоувязанных с документами территориального планирования, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, упорядочение и улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов по улично-дорожной сети.
В настоящее время задача разработки схем организации дорожного процесса является актуальным направлением развития дорожно-транспортной ситуации области на перспективу. Качественная и эффективная ее организация на уровне отдельно взятых муниципальных образований является важным фактором экономического и социального развития всей Ростовской области. Разработка КСОДД предполагает актуализацию и создание проектов с учетом анализа аварийности на участках города, подсчет необходимого количества парковочных мест, пересмотра локальных режимов светофоров и безопасности пешеходов (тротуарные столбики и пешеходные переходы), инвентаризацию существующих парковочных мест. Схемы утверждаются на срок не менее 15 лет либо на срок действия документов стратегического планирования на территории муниципалитета, и для территорий с общей численностью населения свыше десяти тысяч жителей.
Документы уже разработали 14 муниципальных образований Ростовской области, еще 28 ведут работу, а запланировали заключение контрактов на разработку КСОДД на третий квартал текущего года – 12.
Планирование предусматривает расходование бюджетных средств на дорожную деятельность с точки зрения рациональности, что позволит вести грамотную транспортную политику в интересах местного населения. Не менее важными задачами являются повышение эффективности и устойчивости функционирования автотранспортной системы, пропускной способности дорог, повышение безопасности дорожного движения, и снижение негативного воздействия на окружающую среду автотранспорта.
Особое внимание уделяется участникам приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», который все больше приобретает масштаб национального проекта.
На сегодняшний день КСОДДы разработаны в шести муниципальных образованиях Ростовской агломерации, в семи заключены контракты, еще четыре – Аксайский и Кагальницкий районы, Азов и Батайск – изыскивают средства на эти цели.
– Простой раздачи денег не будет, – подчеркнул Андрей Николаевич, – Не стоит искать потерянные ключи под фонарем только потому, что здесь виднее. Нужно определить место своего муниципального образования в структуре региона и разработать наиболее эффективную транспортную модель развития территории.
Имеет место быть хаотичность и несогласованность в развитии транспортной и дорожной инфраструктуры. Этот факт констатировали на заседании проектного офиса по реализации проекта «Безопасные и качественные дороги». Иной раз получается, что транспортная сеть развивается отдельно от дорожной, и эту проблему должны муниципалитеты решать системно. Приоритет должен отдаваться не только объектам местного масштаба, но и с учетом на инфраструктурную перспективу. Средства на строительство и реконструкцию объектов будут направляться по результатам разработки документов планирования.
Ксения АЗАРОВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!