Транспортная система региона нуждается в комплексной модернизации
Новость в рубрике: Администрация района, Развитие экономики, ТранспортОб особенностях реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в Ростовской области. На Дону продолжается серия губернаторских экспертных площадок по обсуждению плана реализации новых «майских Указов» Владимира Владимировича Путина, которыми определены национальные цели и стратегические задачи развития России на шесть лет вперед – до 2024 года. Площадки проходят по инициативе главы региона Василия Юрьевича Голубева, к участию в них приглашены эксперты в отраслях, представители исполнительной и законодательной ветвей власти, общественность.
Экспертная площадка в Азове по теме «Безопасные и качественные дороги» стала третьей. Ранее в Шахтах рассмотрели предложения в нацпроект по демографии, а в Ростове-на-Дону – по здравоохранению. В ходе дискуссии были рассмотрены особенности реализации нацпроекта по автодорогам в Ростовской области, совершенствования технологий железнодорожных перевозок, приведения в порядок межмуниципальных и сельских дорог.
– Мы серьезно обновили федеральные автомобильные трассы, а теперь предстоит привести в порядок региональные и местные дороги, – высказался ранее Президент России Владимир Владимирович Путин. – Нужно наращивать качество и объемы дорожного строительства.
За пять последних лет в регионе было построено и реконструировано 150,3 км дорог общего пользования. Капитально отремонтировано 2 282 км региональных и межмуниципальных дорог, 1984 погонных метра мостов и путепроводов (самый яркий пример – новый шестиполосный Ворошиловский мост, с развязками на южном въезде). Отремонтировано 1 616 км региональных и межмуниципальных дорог.
Конечно, еще много над чем предстоит потрудиться. Об этом, собственно, и говорили на экспертной площадке, которую провел Губернатор Василий Юрьевич Голубев.
По мнению экспертов в отрасли, необходимо комплексно модернизировать транспортную систему Ростова-на-Дону, Ростовской агломерации и донского региона в целом. Должна заработать система бесшовных, мультимодальных перевозок, чтобы пассажир с единым билетом мог с комфортом проехать как в электричке, так и в трамвае или троллейбусе.
– Нужно предусматривать пересадочные пункты, узлы, места пересечения различных видов транспорта, то есть синхронизировать процесс перевозок, – подчеркнул Василий Юрьевич Голубев. – То, что мы делаем каждый день, – это наша обязанность, надо трудиться на перспективу. Мы должны постоянно задаваться вопросом, как это будет работать завтра?
Хорошим примером высокой результативности Губернатор назвал взаимодействие с РЖД, благодаря которому на карте Ростовской области появляются новые точки притяжения.
Плюс ко всему, по итогам 2018 года, Ростовская область станет единственным регионом, где полностью обновится подвижной состав электричек. Теперь же на очереди – проект по созданию кольцевой железной дороги в донской столице.
Замначальника СКЖД Андрей Николаевич Тарасенко отметил, что в текущем году на Дону будет продолжена реализация масштабных железнодорожных инвестпроектов.
Директор «РостовАвтоДора» Владимир Владимирович Окунев обратил внимание на проблему грунтовых дорог.
– В Ростовской области, как, впрочем, и в других регионах России, есть немало грунтовок, которые фактически выполняют функции дорог, но юридически никак не оформлены, а потому не могут быть приведены в порядок за счет бюджета: такое положение дел можно наблюдать как в городах, так и в селах. Считаю, что нам необходимо определить статус и закрепить право собственности на такие объекты. Решение этого вопроса позволит провести работы по асфальтированию и удовлетворить потребность людей в качественных дорогах, а значит – выполнить задачи, поставленные Президентом.
Губернатор, тем временем, напомнил, что к 2024 году три четверти автодорог регионального значения должны соответствовать нормативам, а долю «перегруженных» трасс предстоит снизить на 10 процентов. Кроме того, количество аварийно-опасных участков необходимо сократить вдвое, добиться снижения смертности в результате ДТП в 3,5 раза. Естественно, многое в этом деле зависит от того, насколько качественно сделаны сами дороги.
Елена ЦИБИЗОВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!