«В городе Аксае жить стало престижно…»
Новость в рубрике: Власть, Городское поселение, НовостиГлава администрации города Аксая Алексей Валерьевич Головин 21 декабря встретился с журналистами местных и областных СМИ.
– Алексей Валерьевич, какое событие вы назвали бы главным для г. Аксая в этом году?
– Таких событий было два. Это Чемпионат мира по футболу, который принимал наш город, район, область и вся страна. И второе событие – у нас появилась воссозданная икона Аксайской Божией Матери – это значимо для укрепления веры, духа города.
– Среди болевых точек года – ситуация с дольщиками ООО «Сигма», есть ли перспективы благополучного разрешения данной проблемы?
– Тяжелый вопрос, большая проблема, которая не решена, хотя я искренне верил, что в течение 2018 года нам удастся ее решить. Администрация области, опираясь на недавно вышедший областной закон, идет нам навстречу: те дома, готовность которых более 60 процентов, могут быть достроены за счет областного бюджета. Для этого надо выполнить достаточно жесткие условия, но у нас не остается другого выхода: надо людям помогать, защищать интересы наших горожан на уровне области, собирать пакет необходимых документов. Губернатор области В.Ю. Голубев и его заместитель по вопросам ЖКХ С.Б. Сидаш в курсе этой сложной ситуации, и удовлетворительное решение, надеюсь, будет найдено.
– Будет ли реконструировано футбольное поле Аксайского технологического техникума?
– Благодаря Правительству РО, заместителю Губернатора И.А. Гуськову, министру образования области Л.В. Балиной мы нашли понимание в решении этого вопроса. Больше года убеждали, что в городе нет нормального стадиона, а названная территория, остатки футбольного поля, как раз подходит более всего для наших целей. Земельный участок находится в центре города, рядом жилье, удобный подъезд, парковка. Мы просили область передать нам участок, чтобы за деньги города сделать там настоящий центральный городской стадион. Сейчас готовятся документы в минимуществе РО о передаче земельного участка на баланс города, а в бюджете городского поселения на следующий год заложено 24 млн рублей на строительство полноценного стадиона. Планируется в августе следующего года на День города провести здесь первый футбольный матч, чтобы горожане уже в конце лета смогли заниматься на новом стадионе физкультурой и спортом.
– В этом году горожане получили в подарок красивый сквер «Кони». Расскажите, как удалось реализовать этот проект?
– Идея возникла у нас еще в 2014 году, два – три года мы ее формировали: из толщи асфальта, вырвавшись на свободу, в сторону Старочеркасской бежит табун лошадей. Проект сделал известный ростовский архитектор Александр Дорохов. Аксайчане поддержали этот проект, выбрав его среди других проектов по благоустройству. Нас поддержала область, депутат Законодательного Собрания РО С.А. Мананкина, и через министерство ЖКХ мы получили денежные средства на его реализацию, а городских денег там порядка 2 млн рублей. Вот так мы реализовали такой большой красивый проект, наверное, это удача!
– Началось долгожданное строительство очистных сооружений Аксая. Когда планируется ввод их в эксплуатацию? Удовлетворят ли они сегодняшнюю потребность Аксая в очистке сточных вод, хватит ли мощностей на перспективную застройку?
– Сейчас город сбрасывает около шести тысяч кубов, возможности строящихся очистных – 12 с половиной тысяч кубов, то есть с большим запасом. Уверен, что очистными будет пользоваться не только город Аксай, но и Рассветовское, Щепкинское поселения. Закончить строительство планируется в 2020 году. Проект дорогостоящий – более 1 млрд рублей, если сравнивать с тем, что город собирает в год со всех источников 330 – 350 млн, то, конечно, самостоятельно Аксаю это было бы не под силу. Благодаря поддержке Администрации района и областных властей удалось это строительство начать. На уровне области два человека защищали и отстаивали проект – это заместитель Губернатора В.Г. Гончаров и С.Б. Сидаш, с их помощью мы получили финансирование. Город за три года отдает свой вклад – около 150 млн на строительство очистных. Это грандиозное дело, и я очень рад, что мы решили проблему!
– Южный выезд из Аксая сделан в этом году. Была неплохая идея от МЕГИ через п. Российский сделать въезд в город возле заправки Shell. Будет ли идея реализовываться, или мы этой дороги не увидим?
– Увидите. Мы то, что обещаем, стараемся выполнять. По Южному выезду проект реализовали. И сейчас уже можно об этом говорить: нас поставили в жесткие условия, когда в 2015 году мы получили письмо о закрытии через три месяца выезда на трассу М-4 по ул. Чапаева из-за образования больших пробок, когда на юг – на Кавказ и в Крым – едут отдыхающие из центральных регионов России. Пришлось в срочном порядке обсуждать с депутатами все варианты, обращаться к экспертам для оценки автомобильного потока, заказывать проект и строить выезд на кольцо.
Южный выезд с самого начала задумывался как односторонний, а Северный пранируется сделать как обычную дорогу с двусторонним движением – на въезд и выезд. Мы уже предварительно вошли в федеральную программу и, конечно, надеялись, что сделаем это в 2019 году, но у федерации и области много других задач, и нас включили в 2020 – 2021 годы, то есть предварительно это дорога начнет строиться в 2020 году, а завершится строительство в 2021-м. Но дорога обязательно будет, она нужна городу.
– Как вы относитесь к идее объединения Аксая, Батайска и Ростова в одну агломерацию?
– Думаю, будет очень печально, если такое случится. Не понимаю, зачем это нужно городу Ростову, и выступаю, как противник этой идеи со стороны города Аксая. Для Аксая это, на мой взгляд, будет плохо по ряду причин. Первая причина – моральная. Для людей, которые здесь родились, выросли, Аксай – это не пустой звук, это история, жизнь, определенный уклад, менталитет. Понимая, что мы живем под большим славным красивым городом Ростовом-на-Дону, мы все же хотели бы идти своим путем. Вторая причина – сугубо практическая. Две вещи настораживают. Градостроительная политика Ростова, которая меня не радует. Обычно в Европе, в городах, в центре – многоэтажная архитектура, на периферии снижается этажность. А Ростов строится наоборот, чем дальше к окраинам, тем выше этажность и плотность. Аксай же станет окраиной Ростова, и те территории, которые у нас сейчас не застроены, в отношении которых мы боремся за снижение этажности, боюсь, что начнут застраиваться, изменяя привычный облик Аксая.
Мне бы, как аксайчанину, не хотелось стать жителем чего-то подобного Северному жилому массиву Ростова.
И второй момент, есть на сегодняшний день четкая тенденция перехода к электронному документообороту всех государственных учреждений. Ростов стремится, чтобы граждане все услуги получали в электронном виде. Но на этом пути еще столько работы, за год-два эту дистанцию не пробежать! И не получится ли так, что оформление любой бумаги будет затягиваться и ехать за ней придется в Ростов? Когда иду по городу, люди ко мне подходят, обращаются с вопросами, общаются. Все же для небольших городов со своим сложившимся укладом близость власти, возможность прямого общения очень важны.
– А как решаются проблемы городской застройки, ведь раньше были нередки такие случаи, когда человек покупал участок, строил частный дом, а вокруг него возникали многоэтажки?
– За шесть лет работы в этой должности я кардинально поменял точку зрения на градостроительную политику. И с 2014 года она в Аксае существенно поменялась. Были определены участки для многоэтажного строительства. Там уже начиналось строительство до моего прихода, но теперь четко определены границы такой застройки. И я бы не сказал, что Аксай страдает хаотичным строительством в частном секторе. Мы крайне ужесточили требования к градостроительной деятельности. И есть некоторая гордость в этом вопросе, мы смогли добиться выполнения наших требований. И есть положительные примеры. Компания «Су-5» строит свои красивые дома. А посмотрите на жилой комплекс компании АВА «Новый Аксай». Это небольшая этажность, в основном, около трех этажей, большие просторные дворы. Во дворе дома есть фонтан, большой спортивный блок, у каждой квартиры парковочное место, а то и два.
Поначалу строительному лобби это, конечно, не понравилось, но на сегодняшний день все обиды прошли, люди видят, что наши требования улучшают качество жилья.
В Аксае стало жить престижно. Мы – дорогой пригород Ростова. И для аксайчан это хорошо, поскольку происходит капитализация недвижимости, собственность стала ликвидной. И, конечно, в градостроительной политике важны проекты по благоустройству, люди должны знать, что они могут где-то погулять, заняться спортом, провести с пользой и комфортом свободное время.
– Одна из главных достопримечательностей Аксая – Мухина балка. Будет ли реализован проект по ее благоустройству, и каковы идеи в этой области?
– Мы получаем много положительных отзывов по тем проектам по благоустройству, которые реализованы в городе. И люди говорят: еще! Но любой проект надо хорошо продумать, а это время. Я рассказывал о проекте «Кони», само оформление идеи заняло три года. А уже построили мы быстро. С Мухиной балкой сейчас происходит то же самое, наступает момент, когда мы на маленьких объектах получили опыт, понимаем реакцию горожан, в целом она положительная, и приступаем к проектированию крупного и ответственного дела. Думаю, на это понадобится городу года два. Потом есть специальная федеральная программа, и можно защитить этот проект и получить транш порядка 50 млн рублей. По моим расчетам все это можно реализовать в 2021 – 2022 годах. Мухина балка, однозначно – проект для области, не только для Аксая. Это 36 гектаров, кусочек леса, и если туда будут приезжать жители Ростова, других городов области, то надо понимать, где они будут парковаться, что им понадобиться, как город будет этот объект содержать после его реконструкции. Я призываю чуть больше над этим подумать, обмозговать. И только потом делать. Там надо, например, серьезно заниматься водоемом. На этапе строительства дороги нам уже стало ясно, что все не так просто, ведь это природный заповедник, замкнутая экосистема. Три года назад мы Мухину балку внесли в памятники и наложили вето на строительство на ее территории. Это, с одной стороны, хорошо, а с другой – плохо, поскольку бизнесу туда заходить не выгодно, а реализовать без помощи бизнеса такой грандиозный проект – непросто.
На пресс-конференции также говорили о невозможности сделать городской пляж на правом берегу Дона, о нехватке городских туалетов, о ремонтах с долевым участием жителей придворовых территорий и локальных дорог, на которые в будущем году запланировано 10 млн рублей, и о многом другом, что волнует аксайчан, любящих свой город и желающих видеть его благоустроенным, красивым, удобным.
Видеоверсию пресс-конференции можно посмотреть на сайте администрации города.
PS. 25 декабря на очередном заседании Собрания депутатов Аксай-ского городского поселения А.В. Головин, в соответствии с частью 5 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пунктом 2 статьи 31 Устава муниципального образования «Аксайское городское поселение» объявил о досрочном прекращении своих полномочий с 29 декабря 2018 года. В связи с этим объявлен конкурс на замещение должности главы администрации Аксайского городского поселения.
Екатерина ГОНЗАЛЕС
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!