Перспективы судоходства на Дону
Новость в рубрике: События, ЭкономикаГубернатор Ростовской области Василий Юрьевич Голубев принял участие в заседании Морской коллегии при Правительстве РФ, которое прошло 29 января в столице нашей Родины.
Глава донского края затронул тему развития внутренних водных путей.
«Необходимо разработать комплекс мер по обеспечению систематического проведения дноуглубительных работ на участке реки Дон с определением гарантированной глубины не менее 4,5 метра», – считает Василий Юрьевич.
После того, как участок от устья до подхода к Аксаю был переведен в разряд морского, прекратились работы по обеспечению габаритов водного пути. В условиях маловодья на старте навигации 2018 года это создало угрозу введения режима ЧС в устьевой части Дона, а также установления одностороннего движения флота на пяти участках реки – от Ростова до Азова.
Недостаточную глубину и ширину судового хода губернатор назвал сдерживающим фактором развития и повышения конкурентоспособности морских портов Ростов и Азов.
Кроме того, Василий Юрьевич на заседании в Москве представил предложения по обновлению российского торгового флота.
Продуктивный срок службы сухогрузов, танкеров класса «река-море» – 15 лет. Но в Азово-Донском бассейне ходят суда со средним возрастом в 35 – 40 лет, в среднем по стране – 24 года. Это говорит о том, что недалеко тот момент, когда появится большой спрос на сухогрузы и танкеры. Этот спрос вполне смогут удовлетворить заводы Ростовской области, считает губернатор Ростовской области.
«В советское время у нас ежегодно выпускали до 100 судов в год, и свой судостроительный потенциал область сохранила. К интеграции и кооперации готовы профильные заводы – «Азовская судоверфь», «Прибой», «Мидель», «Моряк», «РИФ», «Усть-Донецкий судоремонтный завод». Они имеют современное оборудование, выполняют ремонт судов всех типов и классов, занимаются разработкой новых судов. Так, «РИФ», создал и внедрил уникальную технологию строительства судов малого класса на основе материала, который раньше не применяли в судостроении РФ, – полиэтилена высокой плотности», – заявил Василий Голубев.
Специалисты считают, что производители из азиатских стран могут продавать суда по меньшей стоимости. Но, если учесть, что суда нужно доставить в место назначения, и это обойдется недешево, то экономия теряет смысл.
Василий Голубев считает, что государственная поддержка сможет дать мощный импульс к возрождению судостроения на Дону.
Судоходство на Дону развилось благодаря действиям людей, потому что это не самая полноводная река, и только наличие дамбы и землечерпания позволяет до сих пор ходить по реке судам.
К началу 80-х годов Волго-Донское пароходство стало самым мощным транспортным предприятием в системе внутренних водных путей на юге СССР. Общие судоходные пути составляли 2 183 километра, в пароходстве имелось 693 судна общим водоизмещением 480 тыс.тонн.
По Дону ходят суда вверх до Воронежа, также судоходство есть до города Лиски. В зоне города Калача меандра Дона близится к Волге на 80 километров. Там участки реки объединены Волго-Донским каналом, введенным в эксплуатацию в 1952 году. В зоне Цимлянской станицы создана дамба длиной 12,8 километра, увеличивающая уровень воды на 27 метров и создающая Цимлянский бассейн протяженностью от Голубинской до Волгодонска и вместимостью 21,5 км3, площадью 2 600 км2. Около запруды расположена ГЭС. Вода Цимлянского бассейна применяется для орошения и обеспечения водой Сальских степей и прочих степных мест Волгоградской и Ростовской областей.
Василиса ЕРЕМИНА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!