В Ростове прошло совещание дорожников двух федеральных округов по вопросам реализации нацпроекта
Новость в рубрике: Донские Вести, Новости, СтроительствоВ Ростове-на-Дону состоялось совещание с руководителями территориальных органов управления автодорогами Северокавказского федерального округа и Южного федерального округа по вопросу реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Организатором мероприятия выступила ассоциация «РАДОР», объединяющая территориальные органы управления автомобильными дорогами субъектов Российской Федерации. В совещании приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации и двух федеральных округов, Росавтодора, УФАС по Ростовской области, Главгосэкспертизы, РосдорНИИ.
Участникам совещания удалось обсудить широкий круг вопросов, среди которых ценообразование, контракты жизненного цикла, взаимодействие с владельцами инженерных коммуникаций, включение в нацпроект строки о ремонте аварийных мостовых переходов.
– Сегодня дорожники сформировали программы дорожной деятельности на ближайшие шесть лет. Что делать, на каких объектах и в какие сроки, нам уже понятно, – засучили рукава и начинаем трудиться. Но есть проблемные вопросы, которые возникают при достижении целей, обозначенных руководством страны и дорожной отрасли. Пути решения именно этих вопросов мы определяем в формате круглого стола совместно с представителями смежных отраслей, – прокомментировал генеральный директор ассоциации «РАДОР» Игорь Иванович Старыгин.
Донской регион не случайно стал площадкой для проведения мероприятия подобного уровня. За 2017-2018 годы – период реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» – Ростовской областью накоплен положительный опыт работы.
– В этом году, на старте нацпроекта, из 38 городских агломераций мы переросли в 104. При этом большая часть субъектов ЮФО вступила в него не с нуля, а с багажом практических знаний, – отметил директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Григорий Андреевич Волков. – Ростовская область является не только одним из участников нацпроекта, а товарищем, который помогает коллегам, вошедшим в нацпроект в 2019 году.
На сегодняшний день на территории донского региона завершены работы на 41 объекте, что составляет 21,7 процента от их общего числа. Всего в 2019 году на реализацию нацпроекта в Ростовской области предусмотрено 6,4 миллиарда рублей, за счет которых запланировано привести в нормативное состояние 189 участков дорог общей протяженностью 444,8 километров.
– Кроме того, по результатам торгов получена экономия средств в размере 170,9 миллиона рублей, которая будет перераспределена на объекты регионального и местного значения, а также на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, – сообщил глава регионального Министерства транспорта Андрей Николаевич Иванов. – Это позволит дополнительно отремонтировать восемь дорог в Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Таганроге и трех районах Ростовской области.
Справка. Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — один из национальных проектов в России на период с 2019 по 2024 годы.
Нацпроект БКАД является развитием одноименного приоритетного проекта, стартовавшего в 2016 году. Он охватывал 38 российских городских агломераций. Нацпроект БКАД коснется уже 104 городских агломераций, его реализация началась 3 декабря 2018 года. Всего в него включены четыре подраздела – федеральных проекта: «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России». Паспорта первых федеральных проектов в составе нацпроекта утверждены 20 декабря 2018 года, паспорт проекта «Автодороги Минобороны России» не публиковался. Куратор нацпроекта – вице-премьер Максим Акимов, руководитель – министр транспорта Евгений Дитрих.
Цели проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50 процентов (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 г.), а также утверждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации таких нормативов исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автомобильных дорог; снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10 процентов по сравнению с 2017 годом; снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом; снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тыс. населения (к 2030 году – стремление к нулевому уровню смертности).
Задачи проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:
- Реализация программ по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети в целях: приведения в нормативное сети автомобильных дорог регионального значения, дорожной сети городских агломераций; сокращения доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки; ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
- Создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения.
- Внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
- Внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения.
- Применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов.
- Доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100 процентов.
- Усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки.
- Обеспечение соблюдения норм и правил в области безопасности дорожного движения.
- Развитие нормативного правого и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения.
- Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
- Совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах.
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог необщего пользования Минобороны России, 150 км.
- Внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году).
- Создание (придание функций ФАУ «РОСДОРНИИ») Общеотраслевого Центра компетенций (и аккредитации) по новым материалам и технологиям для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.
- Не менее чем в 20 городских агломерациях проведены мероприятия по комплексному развитию систем городского общественного транспорта (автомобильного и электрического).
В нацпроекте зафиксирована, в частности, необходимость приведения в нормативное состояние не менее половины региональных дорог. На эти цели регионы Дальневосточного округа за шесть лет получат 23 миллиарда рублей. По словам Дитриха, в четырех субъектах ДФО сегодня показатель дорог в нормативном состоянии уже достиг 50 процентов, в еще четырех субъектах этот показатель составляет 40 процентов.
С 2019 года работы продолжатся в рамках нацпроекта и охватят 104 агломерации с населением около 69 миллионов человек.
Мария ЦЫГАНОВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!