Цифровизация Пенсионного фонда
Новость в рубрике: Новости, СоцобеспечениеОформить пенсию или пособие в один клик, не выходя из дома. В ближайшие годы процесс назначения и получения пособий и соцвыплат для граждан значительно упростится. Произойдет это благодаря появлению единой цифровой платформы, которая объединит все меры социальной поддержки.
Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы рассчитана до 2025 года. Что в связи с этим изменится для жителей района и какие услуги Пенсионного фонда беззаявительно уже можно получить сейчас – в интервью с руководителем клиентской службы Пенсионного фонда Российской Федерации по Аксайскому району О.Ф. Лудовой.
– Ольга Федоровна, что собой представляет Концепция цифровой трансформации? Каковы ее задачи?
– Концепция представляет собой важный стратегический план, в котором говорится о создании единой цифровой платформы, объединяющей информационные системы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования, Федерального бюро медико-социальной экспертизы, а также федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти, предоставляющих меры социальной поддержки. Единая цифровая платформа будет включать в себя реестр страхователей и реестр получателей социальных услуг, сформированный из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), ЕГР ЗАГС, Единого реестра населения (ЕРН).
Постепенно на эту платформу будут переведены все процессы по назначению и предоставлению мер социальной поддержки. С ее помощью граждане, в том числе и жители нашего района, смогут, например, получать пенсии и пособия без заявлений и подтверждающих документов.
– То есть предстоит большая цифровая трансформация всего социального блока по оказанию услуг. Какова на сегодняшний день готовность Пенсионного фонда Российской Федерации к этой работе?
– Как показал минувший год, мы готовы к работе, которая связана с реорганизацией многих процессов и с применением цифровых инструментов.
В 2020 году реализованы проекты в сфере информационных технологий в рамках оказываемых Пенсионным фондом услуг: ведение сведений о трудовой деятельности граждан в электронном виде, беззаявительная выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, электронное информационное взаимодействие Пенсионного фонда с банками для распоряжения средствами маткапитала на уплату первоначального взноса по ипотеке и на погашение действующего ипотечного кредита без обращения в Пенсионный фонд, беззаявительное оформление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) гражданам с инвалидностью, информирование родителей о присвоении страхового номера индивидуального лицевого счета СНИЛС новорожденному ребенку.
Непростая ситуация, связанная с коронавирусом, привела к ускорению перехода на цифровые технологии и онлайн-сервисы. Благодаря им органы Пенсионного фонда максимально быстро произвели выплаты семьям с детьми.
– В Концепции цифровой трансформации говорится о Едином контакт-центре. Что в итоге должно получиться?
– Идея федерального проекта – Единого контакт-центра заключается в том, что на простые вопросы отвечает бот, но при необходимости он делает переадресацию вызова сотруднику нужного ведомства. Бот – это искусственный интеллект, с помощью которого планируется предоставлять гражданам порядка 20 процентов от общего числа консультаций. Качество его ответов сейчас оценивается в тестовом режиме.
Создаваемый Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами станет единой структурой для Пенсионного фонда РФ, Роструда, Фонда социального страхования, медико-социальной экспертизы. Это принцип «одного окна», только при телефонном консультировании.
– Если говорить о принципе «одного окна», то многие услуги ПФР предоставляются и в многофункциональных центрах. Сроки оказания услуг через МФЦ такие же, как и при обращении напрямую в ПФР?
– На сегодняшний день ряд услуг ПФР предоставляются в МФЦ в режиме реального времени благодаря системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Это: информирование о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, выдача справки о размере пенсии и других социальных выплат, информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста, предоставление сведений о трудовой деятельности, содержащихся на индивидуальном лицевом счете, информирование граждан о предоставлении набора социальных услуг, регистрация в системе индивидуального (персонифицированного) учета (присвоение СНИЛС), в том числе прием заявлений об изменении анкетных данных и выдача документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Кроме того, прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида или ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов».
Остальные услуги, в том числе рассмотрение заявлений о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала, прием заявлений об установлении пенсий оказываются в МФЦ в такие же сроки, как и при обращении в клиентскую службы ПФР или в электронном виде.
– Ольга Федоровна, что значит беззаявительное предоставление услуг, о котором вы говорили? И о каких услугах идет речь?
– Беззаявительно – это значит, что человеку предоставляют услугу на основании сведений в государственных реестрах и информационных системах, а потом информируют об ее оказании через личный кабинет на портале госуслуг и на сайте ПФР, через электронную почту.
На сегодняшний день Пенсионный фонд беззаявительно предоставляет следующие услуги: оформление сертификатов на материнский капитал, СНИЛС на детей, родившихся с 15 июля 2020 года, назначение ежемесячной денежной выплаты инвалидам и детям-инвалидам.
Анна СЕМЕНОВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!