Мастер светоносной акварели
11.05.2018 Новость в рубрике: КультураВоспитанники художественного отделения Аксайской школы искусств осваивают новую восьмилетнюю программу обучения. Она рассчитана не только на овладение приемами рисунка и живописи, но и на развитие эстетического восприятия художественных произведений. Этому способствует планомерное посещение музеев и передвижных выставок.
19 апреля состоялась поездка учащихся художественного отделения в город Таганрог, где в картинной галерее экспонируется около 60 работ в акварели народного художника РФ, действительного члена Российской Академии художеств, основателя и художественного руководителя Московской школы акварели, ректора Государственной Академии акварели изящных искусств Сергея Николаевича Андрияки.
Он родился в семье московского художника, начал рисовать с шести лет, быстро приобрел профессиональные навыки. Когда Сергею Николаевичу исполнился 21 год, ему предложили преподавать в одном из московских вузов. Работоспособность художника проявилась уже в защите дипломной работы на тему «Куликовская битва». Он никак не хотел быть похожим на Васнецова. К трем картонам своей работы сделал 300 набросков в масле. И успешно защитился в 1982 году.
Теперь у Сергея Николаевича своя школа и институт. Он ректор и руководствуется гуманной идеей научить искусству живописи любого желающего, а не только одаренных учеников.
Простое знакомство с любой его экспозицией – это настоящий импульс взяться за кисть и карандаш. Выставка, которую посетили ученики школы искусств, стала настоящим пиршеством для глаз.
Поразил размер отдельных акварелей, более присущий масляной живописи. Так, формат «Сельского натюрморта» примерно 1,5 на 2 метра (ни на одной из 60-ти работ размер не указан). Художник не рассказывает, как готовит такие огромные листы. Но такой размер позволяет показать и богатство предметов сельского быта. Это отличает крупноформатный натюрморт «Старинные самовары». На нем художником превосходно переданы фактура и материал – фаянс, фарфор, медь, черепок, кожура, мякоть плодов.
Такой же эффект достигнут и в натюрморте «Фрукты и нож» с цитрусами и виноградом. Тем же привлекают и большие картины «Подсолнухи» и «Сирень», а также «Шелковые розы». Во всех этих акварелях большое внимание художник уделяет изображению фона, что выявляет красоту образного решения.
В представленной экспозиции удивляет разнообразие жанров. К примеру, на многих картинах изображен архитектурный пейзаж. В акварели 1999 года изображено здание школы художника Андрияки, в 2006 году написана «Надвратная церковь Зачатьевского монастыря», в 2014 году – «Суздаль», «Свято-Троицкий женский монастырь». Обращает на себя внимание акварель «Палаты 17 – 18 вв. в Дворцовой слободе Овчинниково», в которой превосходно передана световоздушная среда.
Тонко чувствует художник и природу, передавая ее состояние. Тому свидетельство пейзажи «Первый лед: вечер», «Осенняя аллея», «Новый 2014 г.», «Июньский лес». Чуть ли не иллюзорно показаны заиндевевшие деревья в акварели «Деревья зимой». Некоторые пейзажи можно назвать пейзажами настроения.
С.Н. Андрияки не использует в своем творчестве фотографию. По памяти пишет заходы, восходы, различные состояния природы.
Многие работы художника вызвали интерес и восхищение детей. После осмотра работ дети посетили Свято-Никольский храм.
Геннадий ЧМЫРЕВ
Отправить ответ
1 Комментарий на "Мастер светоносной акварели"
Очень хорошо, когда человек с детства привыкает к прекрассному!