Публичные слушания: гласность и ответственность
Новость в рубрике: Администрация района, ДепутатыНа прошлой неделе в библиотеке им. М.А. Шолохова состоялись публичные слушания по проектам решений Собрания депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Аксайского района за 2017 год» и «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Аксайский район».
На слушаниях присутствовали представители органов и структурных подразделений Администрации района, поселений и общественных советов, депутаты и жители района.
По вопросу «Об исполнении бюджета Аксайского района за 2017 год» перед собравшимися с докладом выступила начальник финансового управления Администрации Аксайского района Марина Юрьевна Кудряшова.
– В основе исполнения бюджета – основные цели, определенные Посланием и указами Президента Российской Федерации, поручениями и задачами Губернатора Ростовской области, главой Администрации Аксайского района, – отметила Марина Юрьевна. – Первоочередной задачей бюджетной политики по-прежнему является стабильность, безусловное выполнение социальных обязательств, реализация проектов, направленных на дальнейшее развитие Аксайского района. В целом за 2017 год были достигнуты позитивные результаты исполнения бюджета: в нашем районе отсутствует просроченная задолженность по обязательствам областного и местного бюджетов, темп роста доходов бюджета района к 2016 году составил 103,8% (в 2016-м темп роста к 2015-му – 98,8%) и была повышена операционная эффективность использования бюджетных средств, план по расходам исполнен на 97,6% (в 2016-м – 96,3%).
Среди муниципальных районов Ростовской области по объему собственных доходов консолидированного бюджета Аксайский район занимает лидирующее место. В 2017 году доходы бюджета были получены в сумме 2 747,7 млн рублей и исполнение составило 99,0 процента.
На данный момент ключевой задачей бюджетной политики Аксайского района является наращивание собственных налоговых и неналоговых доходов на основе темпов экономического роста.
По итогам 2017 года объем собственных доходов бюджета Аксайского района составил 740,9 млн рублей, и в сравнении с предыдущим годом поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось на 83,3 млн рублей. Данный рост произошел в связи с разовыми поступлениями от физических лиц при подаче декларации 3-НДФЛ, а также реализацией крупных инвестиционных проектов, таких как аэропортовый комплекс «Платов», фабрики по производству кормов для домашних животных американской компании «Марс» и так далее.
Расходы бюджета Аксайского района исполнены в объеме 2 815,8 млн рублей, по сравнению с показателями 2016 года (2 670,6 млн руб.) произошло увеличение на 145,2 млн руб.
По итогам исполнения бюджета района обеспечено приоритетное направление средств на отрасли социально-культурной сферы. Расходы на образование, социальную политику, культуру, средства массовой информации, спорт и здравоохранение составили 2 184,8 млн рублей. Доля расходов социальной направленности составляет 77 процентов в общем объеме расходов.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета района составили следующие направления: образование – 51,1%; социальная политика – 20,9%; национальная экономика – 11,1%; жилищно-коммунальное хозяйство – 6,5%.
Бюджет Аксайского района был сформирован и исполнен на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, который охватывает большую часть бюджетных ассигнований, прежде всего, в социально-культурной сфере.
Следует отметить, что муниципальные программы, наряду со стратегией социально-экономического развития района, бюджетным прогнозом Аксайского района являются инструментом долгосрочного стратегического планирования.
В ходе публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Аксайский район» с докладом по проекту выступила начальник службы по работе с представительными органами поселений Администрации Аксайского района Наталья Александровна Боровых.
– Внесение изменений и дополнений связано с необходимостью приведения положений Устава муниципального образования в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», – пояснила Наталья Александровна.
В Устав Аксайского района было предложено внести ряд изменений и дополнений.
Так, право органов местного самоуправления района на создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями дополнено положениями о применении результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций, а также об осуществлении контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами.
Также было предложено выносить на публичные слушания проект стратегии социально-экономического развития Аксайского района вместо целого ряда проектов и документов.
Вопросы, входящие в исключительную компетенцию Собрания депутатов Аксайского района, – принятие планов и программ развития Аксайского района, утверждение отчетов об их исполнении, предложено заменить вопросом «утверждение стратегии социально-экономического развития Аксайского района».
Также предлагается дополнить полномочия Администрации района полномочием по осуществлению полномочий в сфере стратегического планирования, предусмотренных Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции Собрания депутатов Аксайского района.
Было предложено исключить полномочие по разработке проектов и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Аксайского района.
Кроме того, были рассмотрены и иные изменения и дополнения в Устав.
Участники публичных слушаний рекомендовали Собранию депутатов принять решения по рассмотренным вопросам.
Елена ЦИБИЗОВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!