Нежданная встреча
Новость в рубрике: Литературная гостинаяДорогие ребята, представляем вашему вниманию вышедшую в Ростовском книжном издательстве новую книгу писателя Виктора Михайловича Переладова «Операция «Зеленые детки». Эта книга для детей и о детях, об их взаимоотношениях между собой и взрослыми, о любви к братьям нашим меньшим – животным, к природе и заботе о красоте и процветании своего родного края. Главные герои повести – трое ребят, которые во время летних школьных каникул решили помочь заболевшему лесоводу, с которым они дружили, ухаживать за подрастающими саженцами деревьев. Для этого им нужно было переправиться через реку и некоторое время жить в лесистой части заповедника. Во время этого полного приключений путешествия их друзья: кот Федор, лесной зайка и сказочный персонаж Лесовичок – помогают ребятам. А противодействует им задиристый и злобный, живущий в болоте, Чучундра. Автор так же, как и в других своих книгах, «наделяет» животных разумом, смекалкой и пониманием друг друга и людей, что позволяет читателю верить в искренность и правдивость написанного. Предлагаем юному читателю одну из глав книги.
Не успели ребята собраться ко сну, как в кустах опять послышался шорох и от них отделилась чья-то тень.
Сонечка обернулась: кто еще тут появился?
И когда окончательно поняла, что перед ней стоит кот Федька, бросилась к нему, подхватила на руки, чмокнула в замурзанную мордашку.
Но кот как-то странно отреагировал на ее радость, затрепыхался в ее руках, вырвался, спрыгнул на землю и отошел в сторону.
– Не тянись к нему, – предупредил девочку Павка. – Видишь, какой он грязный. Стесняется своего вида. Отмоется, вот тогда и обниматься будем.
Кот действительно был грязный, в каких-то колючках, приставших к шерстке прелых листьях, одним словом, срочно нуждался в чистке.
Федька не сопротивлялся, когда мальчишки понесли его к ручью, что журчал рядом. Видно, он в самом деле стыдился своего вида. И даже вольность, с какой ребята с ним обращались, он сносил смиренно.
– Соня, мыло и полотенце еще подай, – окликнул Борик.
Девочка принесла мыло, и кота принялись приводить в порядок. Обобрали с него репейники. Потом намылили Федьку, смыли грязную воду. Эту процедуру пришлось повторить еще два раза. Федька только фыркал и вроде как довольно мяукал. А Сонечка уже держала наготове полотенце. Когда банная процедура закончилась, девочка поставила рядом с котом открытую банку с рыбными консервами. И они всей компанией наблюдали, как кот ест. А Федька вроде и не спешил. Оглядел угощение (в баночке находились консервы «Окунь в томатном соусе»), потом присел рядом, попробовал, все так же не торопясь, и принялся есть с достоинством, чем крайне удивил ребят. Раньше-то Федька при виде рыбы что называется «с ума сходил». А тут миндальничает. Оголодавший за дорогу кот теперь не торопился, потому что знал, это ни к чему. Теперь он находится среди своих знакомых, друзей, можно сказать. Так что еды у него будет вдоволь, начнется нормальная жизнь. Консервы из окуня он, конечно, распробовал, но вежливо, без жадности. От чая со сгущенным молоком, что предложила ему Сонечка, тоже из вежливости не отказался. Понимал, после такой голодовки, какую он пережил, с едой надо вести себя аккуратно.
В знак благодарности Федька лизнул своим маленьким язычком Сонечкину руку, потом сладко зевнул и тут же уснул. Спал Федька крепко, с удовольствием, как человек, который проделал большую, серьезную работу.
Несколько раз к спящему коту подбирался заяц. Он внимательно рассматривал кота. Один раз даже протянул лапку, чтобы разбудить, но передумал. Такого зверя он в своей, еще совсем маленькой, жизни ни разу не видел. И это настораживало: чем дело кончится, если он разбудит этого пришельца? Правда, по тому, как по-доброму относились к пришельцу ребята, похоже было, что они его давно знают и даже уважают. И никто его не ловил и не сажал на дерево, как поступил с ним этот страшный, безобразный Чучундра. И все же зайка решил немного подождать. И правильно, между прочим, сделал, хотя не знал, что, наевшись и хорошо выспавшись, кот становится очень покладистым.
На другой день кота опять кормили всей компанией.
– Больше будет есть, быстрее поправится, – сказала Сонечка.
Каждый предлагал свое угощение, кто сухарик, кто конфетку, кто кусочек сахара. Федька был весьма благодарен, даже расчувствовался, всем по очереди терся об ноги и охотно давал погладить себя по голове. А Сонечке было позволено причесать шерстку гребешком.
После завтрака Павка, еще раз просмотрев расчерченный маршрут, объявил:
– За дело, братцы. Самая главная задача на сегодняшний день выполнить последний переход до Песчаников. Поэтому сейчас с этой стоянки снимаемся – и к цели.
Они сняли палатку, собрали вещи, залили водой и присыпали землей костровище, как всегда это делали перед следующим переходом. Потом построились в шеренгу. Только зайка не захотел строиться. Он просто не отходил ни на шаг, точнее, ни на один скок, от Сонечки. Федька же был в шеренге замыкающим, но на этом его задача не заканчивалась. Когда отряд выступил, он, это получилось как-то само собой, стал выполнять роль разведчика. То убегал вперед на десяток-другой метров и, присев там, поджидал ребят, то отклонялся вправо, то, возвращаясь, пристраивался рядом с Павкой, то бежал влево.
– Федька, ты чего шмыгаешь туда-сюда? Скучно тебе с нами? Шел бы рядом, как другие.
– Борик, оставь кота в покое, он знает, что делает.
– Да чего он знает? Привык где попало шнырять, вот и мотается туда-сюда. Или потому, что разговоров об этом неведомом Чучундре наслушался?
– Разговоры разговорами, но просто из ничего они не возникают. Вот встретимся с Чучундрой – и разберемся. А может, Федька его увидит еще и раньше, подсмотрит за ним и что-то нам даст понять.
– А сам ты в эти басни веришь?
– А ты веришь, что нашего зайчонка на дерево Чучундра подсадил?
– Вот встретимся, у самого Чучундры и узнаем…
Какое-то время ребята шли молча. И вдруг Павка воскликнул:
– Киплинг!
– О чем ты? – спросил Борик.
– Вспомнил! Ты читал рассказы Киплинга?
– Не приходилось. Вообще, ты знаешь, я больше о море люблю, о военных кораблях.
– Вот вернемся из похода домой, сходи в библиотеку. Был такой детский писатель, Киплинг. Он много разных книжек написал. И есть у него рассказы, интересные. Зачитаешься! А один рассказ… Я вот все думаю, где мне это имя встречалось, Чучундра. И вдруг вспомнил. Говорит писатель в одном рассказе, «Рикки-Тикки-Тави», между прочим, называется, о зверушке с тем же именем, Чучундра. Только была то крыса. И большого зла она не творила. Наоборот, предупредила о грозящей мангусту серьезной опасности. А наш Чучундра хитрый, злобный и все делает назло другим.
Между тем местность понемногу шла на подъем. Кустарники оставались позади. Почва под ногами сделалась мягче. Сквозь траву стали проглядывать свежие залысины, явное присутствие песка.
– А вот и Песчаники, – определил Павка. – Добрались до цели. Здесь подрастают наши саженцы, детки сосновые. – И объявил скорый привал.
Вскоре Федька вывел их на небольшую полянку, удобную для стоянки. Место всем понравилось, и они решили здесь и расположиться. Невдалеке, за невысокими кустами, обнаружилась неширокая наезженная дорога (ее тоже отыскал вездесущий Федор).
– Смотрите, ребята, если что, по этой дорожке и сбегать куда-нибудь можно, – обрадовался
Борик.
– Куда-нибудь – это куда? – уточнил Павка.
– Ну, в магазин за солью или за сахаром, колбаски купить. А у Федьки рыбные консервы скоро закончатся.
– Вот, Борик, вечно ты насмехаешься, – упрекнула Сонечка.
– А что я? Магазин бы нам не помешал. Например, вон телефон подсел, еле фурыкает.
Похоже, скоро без связи останемся. Как докладывать о наших делах Петру Анисимовичу будем?
– Да, подзарядить телефон бы не помешало.
– Вот и я о том же, – кивнул Борик. – Только где здесь мы его зарядим?
– Любишь ты, Борик, ныть. То плохо, другое неладно. А мы, между прочим, до цели уже добрались.
– Да я что? Я как все. Устал немного.
– Ну что, ребята, раскладываемся здесь? – предложил Павка.
И они принялись ставить палатку.
Невдалеке послышалось какое-то движение.
– Машина что ли, – предположил Борик.
– Не похоже, – прислушался Павка. – Скорее, повозка или тележка.
И в самом деле, вскоре на дороге показалась рыжая низкорослая лошадка, впряженная в телегу, в передке которой сидел мужичок с небольшой бородкой и в соломенной шляпе.
– Т-п-р-у, – натянул мужичок вожжи. Лошадка остановилась. – Здравствуйте вам, туристам-путешественникам, – поприветствовал дедок.
– Здравствуйте! Только мы не путешественники и не туристы. Мы по делу здесь, как раз сюда, на школку сосновую добирались, – за всех ответил Павка.
– Ишь ты! Вы и про школку понимаете, – удивился мужичок.– И что же вам надо на сосновой школке?
– У нас задание,– вступил в разговор Борик.
– От оно как! Даже не просто так, а задание, – удивился мужичок. – И кто же вам такое задание выдал? И откуда вы пришли?
– Пришли мы из села Раздольное. А задание получили от нашего друга, лесоустроителя…
– Из Раздольного, значит, от лесоустроителя, стало быть? – прервал мужичок. – И зовут этого лесоустроителя, конечно, Петр Анисимович Исаев?
– Вы его знаете? – удивился Павка.
– Как же мне его не знать, если я в той же системе, в лесной, состоял многие годы. Давно знаю. Правда, он по сей день со своей работой никак расстаться не может. И болячки мы по возрасту одни и те же заработали, радикулит да сердечную слабость. Только он все еще при лесе состоит, а я при собственном доме. При внуках то есть. У меня их четверо мальчишек, да внучка еще недавно народилась. Надо дочке с ними управляться помогать. Вот я и управляюсь. А вы молодцы, что Петру Анисимовичу помогаете. Надо это дело у нас, стариков, перенимать. А кому перенимать-то, как не молодежи, – похвалил бывший лесник.
– И теперь другой вопрос, – сменил он тему, – издалека вы пришли, уморила, небось, дорога.
– Да не то чтобы уморила, – ответил Борик.
– Тогда, может, в чем нуждаетесь? Какая помощь требуется?
– Нам бы продуктов подкупить немного. Подскажите, есть у вас здесь рядом магазин?
– Вы вот что, хлопцы, тут синоптики перемену погоды обещают, сулят нам ненастье да дожди. Так вы бы не теряли время на магазин. Пока погода не захмарилась, глядишь, поработать бы успели. В смысле поручения Петра Анисимовича. А в магазин успеется. Картошки да моркошки, лука да капусты и еще чего я и так вам подброшу, без магазина всякого. И с хлебцем вопрос решим, и еще с чем другим. Вы только назовите что надобно.
– Мы заплатим, у нас деньги походные есть,– сообщила Сонечка.
– Еще чего! Заплатите! Вы с таким заданием сюда пришли, как помощь делу взрослых. А я со своими заботами управлюсь и скоро назад буду.
– Ой, спасибо вам, – поблагодарил Павка. И спохватился. – Мы же не знаем, как вас зовут. Скажите, пожалуйста.
– Да Иваном меня кличут, Иваном Марковичем. А по фамилии я Савельев. А вас как?
Ребята каждый назвали себя.
– Еще раз спасибо вам, Иван Маркович. Мы сейчас лагерем здесь встанем и сразу примемся за дело.
На том они пока расстались.

























Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!