Они дарят нам улыбку
Новость в рубрике: Даты, Здравоохранение, Избранное, СемьяАксайская стоматологическая поликлиника взяла курс на модернизацию, внедрение новых технологий в лечении пациентов и расширение перечня услуг, оказываемых пациентам района. В апреле прошлого года на должность главного врача стоматологической поликлиники был назначен Г.А. Айрапетов. Мы побеседовали с ним накануне профессионального праздника и узнали, что удалось сделать за время работы на посту и какие новшества ждут пациентов медицинского учреждения в этом году.
– Георгий Арамович, первый вопрос личного характера. Откуда пришли работать к нам в Аксай? Где набирались опыта?
– Я окончил Ростовский государственный медицинский университет. По окончании меня приняли в областную стоматологическую клинику врачом стоматологом-ортопедом. Через несколько лет был назначен заведующим ортопедическим отделением. Получил колоссальный опыт. Приходилось принимать сложных пациентов, вести отчетную документацию и параллельно заниматься методической работой. Весной прошлого года Виталий Иванович Борзенко назначил меня главным врачом стоматологической поликлиники.
– Девять месяцев – с одной стороны, срок совсем небольшой, но, с другой, достаточный для того, чтобы начать новый виток развития. Мы заметили, что наша стоматология заметно преобразилась. Что уже удалось сделать?
– Скажу так: работа велась в нескольких направлениях. Отремонтирован холл, где располагается регистратура и пациенты ожидают приема, шесть врачебных кабинетов, рентген-кабинет (здесь также установили новую дверь с защитой от излучения).
В холле появились мягкие диваны, а также электронное информационное табло, где размещено расписание работы врачей. Установлены терминалы электронной записи на прием к врачу (сервис ЕГИСЗ). С учетом того, что истории болезни перевели в цифровой вид, теперь пациентам не надо стоять в очереди в регистратуру: можно взять талон в терминале, а историю болезни врач увидит в своем компьютере. Это решит проблему очередей.
Здесь же установлен бактерицидный рециркулятор воздуха, такие, только поменьше, есть и в кабинетах врачей. Этот прибор очищает воздух от вирусов и бактерий.
Оборудованы раздевалки для медперсонала. В прошлом году обновился и стал более функциональным сайт стоматологической поликлиники. На нем пациенты могут найти график работы докторов, информацию о медицинском персонале, записаться на прием, написать обращение или задать вопрос. Отрадно, что пациенты благодарят врачей за квалифицированную помощь.
Вторую половину 2018 года активно занимались пожарной безопасностью. Установлены противопожарные двери, хорошо оснащенна электрощитовая, появились световые лампы, которые при обесточивании здания будут указывать путь к выходу. Кроме того, закуплено новое оборудование в ортопедическое отделение.
Что касается непосредственно лечебной части, могу сказать, что летом прошлого года мы стали оказывать услугу по установке имплантов. Первым десяти пациентам была выполнена хирургическая операция по установке в челюстную ткань специального стоматологического штифта, который будет играть роль корня. В скором времени приступим к протезированию, будем закреплять на имплантах.
– Какие услуги сегодня аксайчане могут получить в стоматологии?
– Все, которые только могут быть оказаны в сфере ортопедической, лечебной и хирургической стоматологии. По ортопедии в прошлом году был пересмотрен прейскурант и добавлен ряд новых услуг, которых не было до этого. Сегодня мы предлагаем все виды коронок от самых простых металлических до металлокерамических и цельнолитых со специальным циркониевым покрытием. Появился новый вид крепления съемных протезов. Они более комфортны в ношении и практически незаметны при носке. Также мы поменяли материалы на более качественные. Например, керамика у нас теперь от немецкого производителя.
– Георгий Арамович, а как с ортодонтией обстоят дела? Планируете развивать это направление деятельности? Ведь сегодня аксайчанам приходится искать специалистов в других населенных пунктах. Кто-то едет в Новочеркасск, кто-то в Ростов-на-Дону.
– Эту проблему мы намерены решить в текущем году. Сейчас мы работаем над получением лицензии на оказание медицинской услуги. Прежде чем ее получить, необходимо подготовить оборудование, нужны определенные средства. Это ведь не только бумажная работа, но и материальные затраты. Кадровый вопрос мы решили. У нас уже есть договоренность с доктором, который сможет занять вакансию, когда она у нас появится. Весной я планирую заняться прейскурантом лечебно-хирургического отделения и рассмотреть вопрос по внедрению ортодонтии.
– Как происходит ценообразование на услуги? Кто согласовывает вариант стоимости?
– Существует специальная формула цены. В нее закладываются и материалы, и заработная плата врача, и рентабельность, и амортизация оборудования, и разные погрешности. Мы получаем конечный результат, сравниваем с ценами в других учреждениях. Наша задача – оказывать качественные услуги по умеренным ценам. Мы предоставляем прейскурант с обоснованием стоимости в Администрацию рай-она. И она утверждает.
– В последнее время много говорят о нехватке кадров в медицине. В нашей стомато- логической поликлинике есть такая проблема?
– Нет. Штат докторов полностью укомплектован. Более того, в прошлом году были введены дополнительные ставки. Поликлиника работает в две смены с 08-00 до 20-00. Количество принимаемых пациентов увеличилось. В том числе тех аксайчан, которые получают услуги по льготному протезированию.
Все специалисты работают на совесть. Доктора достаточно молодые и вместе с тем имеют большой опыт. У них есть желание и возможность развиваться в профессиональном плане.
Сегодня в стоматологии 4 хирурга, 7 ортопедов и 13 терапевтов. Работой коллектива я доволен. Каждый из них вносит свой вклад в развитие поликлиники.
Завтра мы будем отмечать свой профессиональный праздник. В Связи с этим хочу поздравить своих коллег с Международным днем стоматолога! Желаю профессионального признания, успехов в работе. Пусть результаты радуют, а благодарность пациентов будет искренней.
Ксения ХОРОШИХ
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!