Ростовская область входит в первую пятерку регионов страны по уровню защищенности прав потребителей
Новость в рубрике: Власть, Донские Вести, События, Сфера обслуживанияЗащита прав потребителей представляет собой комплекс мер, направленных на исключение предоставления гражданину некачественного товара, а при его приобретении – на возможность замены или возврата затраченных денежных средств.
Каждый взрослый человек в своей жизни сталкивался с приобретением товаров плохого качества, причем это могут быть испортившиеся продукты питания и брак при производстве дорогостоящей техники. Нередки случаи, когда права покупателя нарушаются до факта совершения покупки. Отдельные продавцы предоставляют недостоверную информацию о происхождении и качественных характеристиках товарных ценностей, а зачастую вообще отказываются ее представлять. Каждая из этих ситуация неприятна, но вполне разрешима.
В Ростовской области реализуется комплекс программных мероприятий, который позволил создать эффективную, многоканальную систему защиты прав потребителей. В настоящее время, по результатам рейтинга субъектов Российской Федерации, проводимого Роспотребнадзором, Ростовская область входит в первую пятерку регионов страны по уровню защищенности прав потребителей. Об этом сегодня рассказала директор департамента продовольственного рынка Ростовской области Ирина Теларова.
– В этот день, 7 февраля 1992 года, в России был принят Федеральный закон «О защите прав потребителей» – один из наиболее известных и востребованных законов в стране, – подчеркнула Ирина Теларова. – В Ростовской области уже более десяти лет работает комплексная программа по защите прав потребителей. Мы были в числе первых субъектов в Российской Федерации, которые приняли соответствующую программу. Она хорошо зарекомендовала себя, есть серьезные результаты, которые высоко оценены на федеральном уровне. Так, у нас организованы общественные приемные по защите прав потребителей в нескольких муниципалитетах региона. Они работают на безвозмездной основе для потребителей. Также в каждом муниципальном образовании Ростовской области работают соответствующие специалисты, обеспечивающие консультации в сфере защиты прав потребителей.
По данным департамента потребительского рынка донского региона, в 2018 году создано пять общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей, в которых оказана бесплатная консультационная помощь более чем 1600 потребителям, обеспечено предоставление бесплатной консультационной помощи потребителям, в том числе при составлении претензий и исковых заявлений.
Кроме того, осуществлено консультирование почте 1500 потребителей по телефону «горячей линии».
– В целях обеспечения прав потребителей на приобретение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, а также выявления опасных, некачественных, контрафактных товаров на потребительском рынке области в прошлом году было проведено 133 исследования качества безопасности товаров и услуг, – рассказала директор деппотребрынка. – Результаты исследований были направлены в контролирующие органы, предприятиям-производителям некачественной продукции, предприятиям, оказывающим некачественные услуги, реализующим некачественные товары, для принятия мер по усилению производственного контроля и проведению работы по улучшению качества продукции.
Ирина Теларова подчеркнула, что в регионе по-прежнему продолжает работать телефон «горячей линии» по защите прав потребителей +7 (961) 301-0-103 и сайт www.zppdon.ru.
Напомним, покупатель имеет следующие, закрепленные законами РФ права:
1. Право на приобретение качественного товара, получение услуги, а также выполнения работы. Этим положением Закон предписывает продавцу или исполнителю заказа в обязательном порядке предоставлять потребителю только качественную материальную или нематериальную продукцию. Иное влечет за собой правовые последствия.
2. Право на информирование. Термин предусматривает, что приобретать имеет полное право достоверно знать о технических и качественных характеристиках товарных ценностей, получать сведения об их производителе, наличии сервисных центров, которые предоставляют услуги обслуживания и гарантийного ремонта. Это право предоставлено для совершения обдуманной и взвешенной покупки. При этом продавец или исполнитель услуги обязан предоставить запрашиваемую корректную информацию полного объема.
3. Право на приобретение безопасных товаров. Защита прав потребителей
заключается в продаже материальных ценностей, использование которых исключает вероятность нанесения вреда пользователю, его имуществу и окружающим людям. При приобретении услуги или заказе работ результат на должен носить опасного характера.
4. Срок службы, использования, гарантийные сроки. Время, в течение которого товарные ценности должны находится в исправном состоянии, обеспечивая выполнение функционального назначения. В полной мере их определение является ответственностью продавца (производителя). В период действия этих сроков покупатель имеет право на возврат продукции с возмещением затраченных средств на его ремонт или замену на подобную. Если эти сроки не указаны изготовителем (продавцом), то изделия относят к категории «товар с неустановленными сроками» а вышеуказанные права по передаче ему товара реализуются полным объемом.
5. Право на возмещение убытков. Если при эксплуатации (использования результатов работ) потребитель понес убытки, то они должны быть компенсированы в полном объеме. При этом в соответствии со статьей 13 ЗоЗПП ответственность за нее несет лицо, реализовавшее товар или услугу.
Мария ЦЫГАНОВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!