Эх, дороги…
Новость в рубрике: Администрация района, Городское поселение, Дорога и мы, Избранное, Новости, Сельские поселения, ТранспортВ районе хутора Большой Лог построят мост в три раза длиннее Ворошиловского, а в хуторе Пчеловодном заасфальтируют центральную дорогу.
В районе хутора Большой Лог построят новый мост через реку Дон, он станет частью аксайского обхода. Высота моста будет 20 метров, а длина 1,88 км, то есть в три раза длиннее Ворошиловского моста.
Обход Аксая предполагается строить по немецким технологиям, толщина дорожной «одежды» будет в полтора раза больше общероссийских норм. Часть дороги пройдет по пойменной части, там будет построено 24 искусственных сооружений. В донском Правительстве подчеркивают, что строительство обхода понадобилось для радикальной разгрузки автотрассы М-4 «Дон».
Кроме того, с завершением строительства обхода будет замкнута сеть дорог вокруг Ростова, и южная столица получит собственную полноценную кольцевую автодорогу, которая к тому же откроет более короткий и безопасный путь к Черноморскому побережью Кавказа и в Крым. Думается, что тогда аббревиатура РКАД станет не менее привычной, чем сегодняшняя, знакомая не только москвичам – МКАД.
Напомним, что проект состоит из двух разнозначных частей. В ходе его реализации подвергнется реконструкции часть трассы М-4 на участках с 1024-го по 1036-й км и с 1072-го по 1091-й км. И одновременно будет строиться дорога-дублер, обходящая Аксай на участке с 1036-го по 1072-й километр.
Общая протяженность предназначенных к реконструкции и строительству участков составляет 65 км. При этом протяженность участка-дублера – 35,5 км. Стоимость строительно-монтажных работ, которые будут вестись по немецким технологическим схемам, приближается к 77 млрд рублей.
Как пояснил директор Ростовского филиала госкомпании «Росавтодор» Дмитрий Александрович Рябов, заметная часть спроектированного участка приходится на пойму Дона.
– Этот мост не только не будет препятствовать судоходству, но и обеспечит надежную транспортную связь соседних территорий, – подчеркнул Д.А. Рябов.
Любопытно, что в проект Аксайского обхода впервые в практике дорожного строительства на Дону включено и строительство ветровых электростанций. Предполагается, что вырабатываемое «ветряками» электричество пойдет на освещение трассы.
Сейчас разрабатывается рабочая документация на перенос коммуникаций, начинается трудоемкий процесс изъятия земельных участков, обустраиваются подходы к будущей трассе. Все подготовительные работы должны быть завершены в апреле 2020 года. С учетом старта работы над проектом в 2017 году их проведение займет около трех лет.
После пуска в 2024 году Аксайский обход будет платным. Плату за проезд будут взимать на 1045-м км. Как отметил министр транспорта области Андрей Николаевич Иванов, «оплачивать проезд предстоит лишь тем водителям, которые поедут по Аксайскому обходу по всей его протяженности». При этом действующая ныне дорога останется альтернативным бесплатным путем:
– Путь по старому направлению, через Аксай или Ростов, позволит проехать по реконструированной трассе, но не пересекать пункт взимания платы. У автомобилистов будет выбор. Если нет необходимости заезжать в донскую столицу, то можно воспользоваться платным участком, избегая пробок и потерь времени. Если же надо попасть в город, можно сделать это бесплатно, проехав по существующей дороге. Таким образом получится разгрузить северный и южный подъезды к Ростову, значительно улучшить экологию, усовершенствовать транспортно-логистические процессы.
– Объект станет самым крупным, но не единственным искусственным сооружением, которые будут возводить в Ростовской области в рамках строительства обхода Аксая, – сообщает Правительство региона со ссылкой на директора Ростовского филиала госкомпании «Российские автомобильные дороги» Д.А. Рябова.
Трасса «Обход Аксая» станет частью кольцевой дороги вокруг донской столицы, которая откроет более короткий и безопасный путь к Черноморскому побережью Кавказа и Крыму, а также разгрузит трассу М-4 «Дон», по которой в часы пик движется до 105 тысяч автомобилей.
Что же касается дорог в сельских поселениях, то в хуторе Пчеловодном заасфальтируют центральную дорогу.
Капитальный ремонт главной дорожной артерии хутора – улицы Подтелкова – проведут в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На этой улице расположены фельдшерско-акушерский пункт и хуторская библиотека, магазины, по улице Подтелкова жители добираются до сельского дома культуры, здесь находятся остановки общественного транспорта и школьного автобуса.
Сейчас дорога грунтовая, но после ремонта она преобразится: на всем протяжении дорогу (а это полтора километра) заасфальтируют, проложат тротуары, сделают современное освещение. Также будет нанесена дорожная разметка и уставлены необходимые дорожные знаки.
На строительство дороги планируют направить порядка 13 млн рублей из бюджетов всех уровней.
Хутор Пчеловодный территориально входит в состав Большелогского сельского поселения Аксайского района. Он расположен в десяти километрах от районного центра. Хутор небольшой, около 300 дворов. Это историческое место: населенный пункт образован в 1851 году. Как видно из названия, здесь традиционно занимались разведением пчел. А центральная улица хутора названа в честь известного революционера, одного из руководителей революционного казачества на Дону Федора Подтелкова, чье имя увековечено в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон».
Благодаря участию в проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в этом году приведут в порядок и еще один дорожный объект Большелогского сельского поселения: небольшой, но проблемный участок дороги по улице Ленина в поселке Российский.
Напомним, всего в Аксайском районе в рамках проекта «БКД» отремонтируют восемь дорог, общей протяженностью порядка восемь с половиной километров.
Мария МАТЕКИНА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!