Донские школьники «обучат» роботов на «Уроке цифры»
Новость в рубрике: Донские Вести, Образование, СобытияНеобычные уроки информатики состоятся для школьников Ростовской области с 25 февраля по 1 марта. Для учеников проведут Всероссийское образовательное мероприятие «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект и машинное обучение».
Урок будет состоять из видеолекции и тренажера, на котором ребята будут «обучать» робота трудиться в зоопарке. Для того чтобы робот мог отличить животных друг от друга и правильно их кормить, школьникам предстоит очистить данные, разметить их, определить размер выборки, выбрать эффективный алгоритм для проверки и провести «фичеринжиниринг», то есть ранжировать данные по определенным признакам. Все эти шаги выполняются в игровой форме.
Тренажер для старшеклассников – это графический симулятор, в нем ученик видит основные этапы работы с моделью машинного обучения: настройки гиперпараметров нейронной сети, улучшение модели по мере прохождения, изменение результатов модели на тестовых данных, выбор лучшей модели.
Первые такие уроки информатики прошли во всех школах страны в декабре 2018 года.
– В прошлом году в Ростовской области в «Уроке цифры» приняли участие порядка 670 школ и 88 тысяч обучающихся, – отметила министр общего и профессионального образования региона Лариса Балина.
Следующие уроки планируется проводить один раз в месяц до мая 2019 года. Каждый из них будет посвящен развитию ключевых навыков цифровой экономики: искусственный интеллект и машинное обучение, нейросети, управление проектами и безопасность в интернете. Все они направлены на реализацию федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» и регионального проекта «Цифровая образовательная среда».
Напомним, «Урок цифры» – по-настоящему важная инициатива для школьников всех возрастов, где они в игровой форме знакомятся с основами программирования и цифровыми технологиями. «Урок цифры» проходит раз в месяц в течение недели с февраля по май 2019 года практически во всех городах России. Каждый из уроков посвящен определенной теме и направлен на развитие цифровых знаний и навыков по направлению «Кадры и образование» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
«Урок цифры» реализован совместно Министерством просвещения России, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России, организацией «Цифровая экономика» и крупнейшими ИТ-компаниями России: фирмой «1С», «Яндекс», «Лабораторией Касперского», «Кодвардс», Mail.Ru Group, а также Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Информационный партнер проекта – Университет «20.35».
Участие в «Уроке цифры» позволит каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. Для учителей акция – возможность повысить интерес школьников к информатике с помощью современных игровых и интерактивных технологий в обучении.
«Урок цифры» нацелен на продолжение традиций уже известной многим ежегодной акции «Час Кода», которая проводилась в российских школах с 2014 года. При этом охват обучения – общее количество вовлеченных регионов, количество уроков и их темы – будет существенно расширен.
Отзывы о проекте
Константин Носков, министр цифрового развития, коммуникаций и связи Российской Федерации:
– Я рад, что государство и компании цифрового сектора совпадают в понимании важности подготовки кадров для цифровой экономики. «Урок цифры» – это не только масштабная просветительская акция для школьников, но и совместная долгосрочная инвестиция в тех людей, которые в будущем сформируют высокотехнологичный рынок труда страны.
Ольга Васильева, министр просвещения Российской Федерации:
– Школа, и в особенности ее программа, должна отвечать вызовам времени, давать ребятам то, что они смогут применить в реалиях сегодняшнего дня. Знакомство с элементами программирования начинается в школьной программе уже с младших классов, а такие инициативы, как «Урок цифры», закрепляют и усиливают знания наших детей о возможностях и безопасности интернет-среды. Урок дает наглядную картинку того, насколько интересно не просто уметь пользоваться, но и создавать собственные программы.
Мария ЦЫГАНОВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!