О войне
Новость в рубрике: Юнкоры
Ткач Михаил Григорьевич – герой Советского Союза, мой прадедушка. Родился он в 1921 году в хуторе Камарьково Орловского района Ростовской области в большой крестьянской семье. Жизнь его не была легкой, начиная с детства. Семья состояла из восьми детей и родителей. Тяжело жилось им, не– смотря на это, мой прадедушка закончил семь классов. Была у него мечта – стать шофером. И она сбылась. В конце тридцатых годов он получил водительские права и стал работать в колхозе. В то время специальность шофера считалась на селе престижной. В колхозе на машине прадедушка Миша проработал недолго. В конце марта 1940 года его призвали на действительную службу в армию. В райвоенкомате ему предложили пойти служить в военно-воздушные силы. Попал он в 700-й батальон аэродромного обслуживания, который располагался в станице Крымской Краснодарского края. Моего прадедушку, как отличного водителя, определил служить на автомашину-стартер, которая запускала двигатели истребителей И-16. Весной 1941 года его перевели из казармы в палатки, расположенные рядом с аэропортом. Служба проходила успешно.
22 июня 1941 года было воскресеньем, выходным днем. Солнце ярко светило, шоферы расположились на траве, отдыхали, загорали. И вдруг…прозвучал сигнал тревоги. Заместитель командира по политической части объявил о начале войны. Началась суровая фронтовая жизнь. Учебные полеты сменились боевыми. Стал часто меняться летный состав – не возвращались с заданий опытные летчики. Их места занимали молодые ребята, плохо обученные военному делу.
Вскоре прадедушку перевели работать на водомаслозаправочную машину. Батальон стал часто менять аэродромы. В начале войны фашисты, имея преимущество в военной технике и в живой силе, вели наступление. Наши войска вынуждены были с боями отступать. Фронт охватил всю Украину и часть Белоруссии, и батальону моего прадедушки пришлось переместиться ближе к нему. Немецкие войска устремились на Ленинград и Москву. Шли бои. Прадедушка Миша обслуживал самолеты женского авиаполка, они летали на самолетах У-2. Боевые задания в основном выполняли ночью. С наступлением темноты прадедушке, как заправщику, приходилось работать беспрерывно, так как одни самолеты приземлялись, другие взлетали, их необходимо было быстро заправить и снабдить всем необходимым, чтобы они снова поднялись в небо для выполнения очередного боевого задания.
В ноябре 1941 года немецкие войска прорвали оборону наших войск на Южном фронте и повели наступление на Ростов и Шахты. Батальон аэродромного обслуживания перебросили в район города Махачкала. Здесь воины находились до весны 1943 года. За это время наши войска остановили наступление противника на Кавказ и после ликвидации немецкой группировки под Сталинградом перешли в наступление.
После разгрома немецких войск на Курской дуге началось стремительное наступление на запад, освободили Украину и Белоруссию. Аэродром постоянно перемещался в сторону фронта. Приходилось очень много работать. Особенно было тяжело зимой. Прадедушке Мише, как и другим шоферам, приходилось несколько раз за ночь подогревать воду, в которой находилась емкость с маслом, чтоб оно не замерзало и всегда было готово к заправке. Нелегко приходилось и летчикам. Их вылеты на боевые задания были так часты, что у пилотов оставалось свободное время только на перекур. Все жили с постоянной надеждой на то, что самолет не собьют и летчик вернется на аэродром. Служить было трудно и физически, и морально.
День победы мой прадедушка встречал на аэродроме под Берлином. Он был награжден орденом Отечественной войны второй степени, медалями «За освобождение Кавказа», «За освобождение Праги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» и многими другими.
После войны мой прадедушка вернулся на родину и всю жизнь трудился шофером, воспитывал детей, а потом и внуков.
Сейчас Михаила Григорьевича уже нет в живых, но для меня он всегда останется настоящим героем и любимым прадедушкой.
Алина Соковникова, ученица 8 «В» класса, Аксайская СОШ № 4
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!