Л.В. Балина: «По ряду показателей донское образование входит в число крупнейших в стране»
Новость в рубрике: Донские Вести, ОбразованиеЗа пять лет в Ростовской области появилось более 26 700 мест в детских садах и 5 500 в школах, 440 учащихся школ стали победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Об этом сообщила министр общего и профессионального образования Ростовской области Лариса Валентиновна Балина, выступая с отчетом по итогам работы ведомства за пять лет. Также были подведены итоги реализации нацпроектов «Демография» и «Образование» за 2019 год и поставлены задачи на 2020 год и плановый период до 2024 года.
Перед началом отчетного совещания участники могли познакомиться с интерактивной выставкой, демонстрирующей нелегкий труд работников образования. В начале встречи участникам был представлен фильм, отражающий самые значимые достижения донского минобра. Наши читатели могут посмотреть его, пройдя по ссылке: https://youtu.be/lMoN1QsXWeE.
Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев во вступительном слове подчеркнул, что национальный проект «Образование» – один из самых масштабных. В числе главных задач нацпроекта – вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству образования. А в Ростовской области уже есть заметные результаты.
– По ряду показателей донское образование входит в число крупнейших в стране, – подтвердила слова главы региона Л.В. Балина.
Лариса Валентиновна отметила, что за счет созданных с 2015 года мест – число детей в садах увеличилось до 188 тысяч, а педагогов почти на 1 000. Также растет число воспитателей с высшим образованием и категорией. Они учат детей в детских садах самостоятельности, уверенности в своих силах, доброму, уважительному отношению к себе и другим, развить воображение и любознательность. Это стандарт, который мы с вами внедрили с 2017 года во всех детских садах и будем продолжать во всех новых.
– В системе дошкольного образования из проекта модернизации по созданию мест для детей от трех до семи лет мы перешли к не менее сложной задаче – обеспечить занятость мам, воспитывающих детей от полутора лет, предоставив место в детском саду, – подчеркивает министр. – Задача строителей – в 2020 – 2021 году передать нам 45 новых детских садов, а нам обеспечить их квалифицированными педагогами.
Ростовская область занимает восьмое место в России по количеству детей в школах – в текущем учебном году число учащихся превысило 430 тысяч.
Перед министерством поставлена задача государственного масштаба – обеспечить обучение детей в одну смену. По итогам пяти лет в 21 муниципалитете все школы работают в одну смену, в 23 не более 15 процентов детей обучаются во вторую смену. В 11 – ситуация наиболее сложная. Сейчас показатель обучающихся в первую смену составляет 85 процентов и удерживается за счет капитальных ремонтов школ и ввода новых мест после реконструкции и строительства.
Усилия властей всех уровней по развитию качества общего образования несомненно дают положительный результат. Чтобы его объективно оценить министерство использует систему оценки качества, главные звенья которой – государственная итоговая аттестация, всероссийские проверочные работы, международные, национальные и региональные исследования.
– Ежегодно 17000 выпускников 11 классов и 40 тысяч девятиклассников сдают экзамены. Единый государственный экзамен, итоговая аттестация в 9 классах – в нашей области проходят на высоком уровне в штатном режиме, – отметила Л.В. Балина.
Также за пять лет изменилась структура подготовки кадров, требования к реализации программ Образовательные стандарты учитывают трудовые и квалификационные характеристики, обозначенные работодателями. Применяются базовые принципы объективной оценки уровня подготовки рабочих кадров.
Изменились подходы к образовательному процессу с учетом мировых стандартов. Яркий пример – движение Ворлдскиллс Россия.
Ростовская область – уникальный регион Российской Федерации в сфере агропромышленного комплекса. 19 образовательных учреждений готовят кадры для сельского хозяйства.
Перед министерством стоит задача к 2024 году в половине профессиональных образовательных учреждений области провести итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена. А это означает, что половину учреждений необходимо оснастить современным оборудованием. Это позволит нам готовить и выпускать настоящих профессионалов.
Образование должно быть не только качественным, но и доступным. Здесь речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детях-инвалидов. Эффективная система обучения таких детей включает сеть специальных организаций, дистанционное обучение, специальные классы и инклюзивное обучение в школе.
– Пять лет мы работали над внедрением стандартов, созданием доступной среды. А 2019 год стал по-настоящему прорывным. Участники проекта «Современная школа» не просто получили новое оборудование, а создали новые образовательные пространства и возможности для детей, – отметила Лариса Валентиновна. – Девиз «Доброшколы» – «Все получится!» вдохновляет детей и педагогов на новые свершения.
Особое направление деятельности министерства, органов опеки – семейное устройство детей – сирот. За пять лет численность детей в банке данных сократилась почти в четыре раза. Во всех центрах помощи детям созданы отделения по сопровождению замещающих семей. Усилиями коллективов центров помощи созданы условия проживания детей, приближенные к семейным.
В 2019 году «очередность» детей-сирот, несвоевременно обеспеченных жильем, ликвидирована. Всего за пять лет жильем обеспечено 6833 сироты.
Среди новых задач 2020 года, прозвучавших в послании Президента: создание условий для обеспечения бесплатным питанием школьников 1-4 классов до 1 сентября 2023 года. Задача сложная, но очень важная. Работа по оценке инфраструктуры пищеблоков и потребности в средствах уже началась.
В заключительном слове Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев отметил, что с 2015 года при проведении ежегодного опроса о состоянии образовательного комплекса, наблюдается снижение практически вдвое доли граждан, отмечающих наличие проблем в отрасли. Также он дал ряд поручений, в том числе обеспечить выполнения работ по капитальному ремонту 36 объектов образования, провести мониторинг готовности обеспечения питанием учеников младших классов с 1 сентября 2020 года, проработать вопрос о мерах обеспечения 100% обучающихся начальной школы бесплатным питанием с 1 сентября 2023 года.
Врезка:
За 2019 год в Аксайском районе в сфере образования произошло много значимых событий, среди которых капитальный ремонт средней школы в послеке Реконструктор и открытия долгожданной школы на 600 мест в поселке Янтарный. А еще в 2020 году начнется строительство школы на 1000 мест в поселке Темерницкий.
Горячее питание организовано во всех общеобразовательных учреждениях Аксайского района. Охват школьников горячим питанием по итогам 2019 года составил 97 процентов. Около 60 процентов школьников получают двухразовое горячее питание. А с сентября 2019 года обучающиеся с особыми возможностями здоровья обеспечены двухразовым горячим питанием. Таких обучающихся более шестисот человек.
На сегодняшний день еще сохраняется очередность в дошкольные образовательные организации. По данным мониторинга автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад» по состоянию на 31 декабря 2019 года численность детей, поставленных на учет для предоставления места в детских садах, составила в возрасте от нуля до семи лет – 3 408 человек. Однако в рамках национального проекта «Демография» уже готова проектно-сметная документация на строительство детских садов в городе Аксае и поселке Темерницкий на 220 мест каждый.
Важнейшая задача сегодняшнего дня а рамках нацпроекта «Образование» – создание, так называемых, «точек роста» на базе 12 передовых школ Аксайского района. В 2020 году планируется создать «точки роста» на базе Аксайской СОШ № 4, Большелогской СОШ, Рассветовской СОШ, и школы в поселке Янтарный, ставшей уже флагманом в этом направлении.
В этом учебном году Управление образования продолжает организационно-методическую работу по реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда». С февраля 2019 года проведено пять районных семинаров по информатизации и цифровизации школ на базе учебных платформ – «Учи.ру», «Эй Ви Ди – систем», «ИРБИС», в которых приняли участие более 140 педагогов района.
В рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка» в этом учебном году на базе Центра профориентации создан муниципальный Центр по работе с одаренными детьми. Главное направление работы будущего центра – индивидуальный подход в выявлении и взращивании талантливых детей. В этом учебном году в Центре для одаренных ребят по индивидуальным программам развития одаренности продолжат обучение 162 учащихся школ района.
Национальный проект «Учитель будущего» ставит задачу поэтапного внедрения нового профессионального стандарта – «педагог», а также развитие конкурсов профессионального мастерства различных уровней. Только в 2019 году в конкурсах профессионального мастерства приняли участие более 300 педагогов района.
В этом учебном году курсовую переподготовку планируют пройти более 60 процентов педагогических работников района. Данный показатель увеличился за последние три года на 11 процентов. С января 2020 года Мишкинская, Октябрьская, Ольгинская и Островская школы нашего района стали участниками программы «Земский учитель».
Дарья ЧУПЕРЕВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!