О детском дорожно-транспортном травматизме
Новость в рубрике: ЗдравоохранениеПо данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, за последние годы (с 2011 по 2020 год) отмечено снижение показателей детских дорожно-транспортных происшествий (ДТП ) более чем на 17 процентов с одновременным снижением общего количества погибших в них почти на 50 процентов. Характерно, что большинство этих ДТП произошло по вине самих водителей транспортных средств, и доля этой категории продолжает увеличиваться. Так, только за девять месяцев 2021 года число погибших в таких ДТП выросло на 7,1 процента.
В среднем около половины ДТП (44,8 процента) с участием детей занимают происшествия, в которых дети являются пассажирами транспортных средств. По данным статистики, смертность в таких ДТП с участием детей (дети находились в салонах транспортных средств в качестве пассажиров) составила 64,7 процента. В 13 субъектах Российской Федерации (республики Башкортостан, Карелия и Калмыкия, Алтайский, Забайкальский, Краснодарский и Ставропольский края, Брянская, Вологодская и Воронежская области, города Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) зафиксирован рост количества ДТП, а также числа погибших и раненых детей.
Нарушение водителями ПДД, связанное с выездом на сторону встречного движения, повлекло за собой 30 процентов детских смертей.
В 12 субъектах Российской Федерации отмечается рост на 5,2 процента количества ДТП, связанных с детьми в качестве пешеходов, при этом пострадал каждый третий ребенок (40 процентов), а количество раненых детей выросло на 5,4 процента. 98 процентов ДТП с участием детей-пешеходов произошло в городах и населенных пунктах, из них 75 процентов – на улицах и дорогах местного значения, в жилой застройке.
На 18,2 процента возросло количество наездов на детей на пешеходных переходах. В общей сложности, в качестве пешеходов дети участвовали в 40 процентах ДТП. Велосипедисты в аварийности с участием детей заняли 10,3 процента. На детей, являющимися на момент ДТП водителями механических транспортных средств (мотоциклы и автомобили), пришлось 5,8 процента ДТП.
С января этого года в Аксайском районе в ДТП пострадали 37 детей в возрасте от 0 до 17 лет (12 пешеходов, 25 пассажиров). Четверо детей погибли. Среди причин – наезд на велосипедиста, наезд на пешехода. Двое несовершеннолетних пассажиров погибли при столкновении автомобиля.
Приведенные данные о высоком проценте ДТП (~50 процентов) с участием детей-пассажиров с характерной высокой смертностью являются свидетельством несоблюдения водителями ПДД и отсутствия у них знаний правил перевозки детей в транспортных средствах. Несоблюдение ПДД как среди взрослых, так и детей является причиной всех расмотренных ДТП с участием детей. В основе предупреждения детского ДТП лежит, наряду с контролем неукоснительного соблюдения ПДД, формирование культуры поведения на дорогах как у взрослых, так и у детей. Соответственно, возрастает роль разъяснительно-воспитательной работы на всех уровнях: родители, школа, СМИ, средства наглядной агитации, ГИБДД, медучреждения в деле профилактики ПДД, соблюдение детьми мер собственной безопасности на улицах, недопущение управления детьми автотранспортом, исключение появления на дорогах детей в возрасте до семи лет без сопровождения взрослых.
КСТАТИ
Пристегните самого ценного пассажира
Правила дорожного движения дают рекомендации по перевозке детей. Выполнить их под силу каждому автомобилисту. Конечно же, перевозить малышей необходимо в специальных детских удерживающих устройствах. У них должно быть свое безопасное место в автомобиле.
Нужно ли говорить, что ответственность за здоровье и жизнь пассажиров несет водитель. Именно ему необходимо убедиться в технической исправности автомобиля, следить за состоянием своего здоровья. Усталость и недомогание – плохие попутчики. Они снижают внимание и концентрацию водителя. Немаловажным является и соблюдение дистанции на дороге. Безопасным при любой скорости считается расстояние, которое автомобиль может преодолеть за три секунды. Именно столько нужно водителю, чтобы среагировать и затормозить или успешно избежать столкновения. Необходимо соблюдать скоростной режим, не превышать установленные ограничения, учитывать интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия, не совершать неоправданных обгонов. А провоцирует их зачастую спешка, отсутствие запаса времени.
Если ребенок начал плакать в дороге, не стоит пытаться его успокоить во время управления автомобилем. Это небезопасно. Необходимо выбрать подходящее место для остановки, припарковаться и только потом уделить внимание ребенку.
Многие не задумывались о том, как правильно переходить дорогу с коляской. Однако и здесь существуют правила безопасного движения. Перед переходом нужно держать коляску справа от себя, так у родителя будет возможность при возникновении непредвиденной ситуации отдернуть коляску назад или толкнуть вперед. По периметру коляски необходимо разместить светоотражающие элементы, чтобы ее лучше было видно в темное время суток.
МБУЗ ЦРБ Аксайского района
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!