За высокие результаты
Новость в рубрике: Избранное, Общественные организацииГимназия № 3 города Аксая вошла в список 100 лучших школ России, а директор Л.Н. Флюта – в топ-100 руководителей. В конкурсных испытаниях, которые проходили в 2021 году, учебное заведение продемонстрировало высокий уровень подготовки кадров. Опыт работы коллектива был по достоинству оценен жюри.
Познакомиться с организацией учебного и воспитательного процессов в гимназии решили и члены Общественного совета при Администрации Аксайского района. Экскурсию по гимназии провела Людмила Николаевна Флюта.
В кабинете психологической разгрузки, который посетили представители Общественного совета, проводятся занятия для первоклассников и выпускников, сильно переживающих перед сдачей экзамена, для школьников, испытывающих затруднения в учебе, общении и детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги-психологи помогают учащимся в решении различных вопросов, ведут коррекционно-развивающие занятия.
Кабинет, по словам педагога-психолога Н.В. Черненко, оборудован всем необходимым для проведения коррекционно-развивающих занятий. Надежда Викторовна показала специальный стол для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, оборудование для слабослышащих и слабовидящих ребят. Есть здесь сухой бассейн и интерактивный пол, стол для рисования песком. Во время занятий, направленных на снятие напряженности, развитие сенсорной сферы ребенка, комната затемняется.
Представители Общественного совета поинтересовались, как проходит обучение детей с особенными возможностями здоровья. Этот вопрос был задан неслучайно. Во время экскурсии по гимназии к Людмиле Николаевне подошла мама первоклассника и поблагодарила директора за создание комфортных условий для обучения сына, страдающего расстройствами аутистического спектра. С ребенком проводят занятия учитель начальных классов, педагог-психолог, дефектолог, логопед.
Как рассказала Л.Н. Флюта гостям, в гимназии обучаются 42 ребенка с ОВЗ. Учебное заведение реализует программу инклюзивного образования.
– Мы предпринимаем все усилия для того, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья могли посещать уроки и осваивать школьную программу. Адаптация образовательного процесса для детей с ОВЗ осуществляется на основе программы коррекционной работы, индивидуальных адаптированных программ по учебным предметам с использованием специального оборудования, в том числе учебного, реабилитационного и компьютерного.
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в 2015 году вход в здание гимназии оборудован перекатным пандусом, реконструирована санитарно-гигиеническая комната, обустроены открывающиеся дверные проемы в тамбурах, расширены дверные проемы в сенсорную комнату, установлены визуальные, акустические и тактильные средства оповещения, – рассказала Людмила Николаевна гостям.
Председатель Совета женщин Аксайского района Е.А. Ягольник, в свою очередь, поинтересовалась, проводится ли в гимназии диагностика здоровья школьников. В ответ на этот вопрос Л.Н. Флюта показала гостям помещение, в котором установлен аппаратно-программный комплекс диагностического назначения «АРМИС». Здесь лаборант О.А. Макаренко проводит диагностику состояния здоровья ребенка с помощью этого оборудования. Исследуются сердечно-сосудистая, дыхательная, центральная, нервная, слуховая, зрительная системы организма. Отдельно анализируются параметры адаптационных резервов и физического развития. Результаты диагностики, запечатанные в специальный конверт, передаются родителям.
Гости увидели, как в учебном заведении организовано питание. Повара, работающие в столовой гимназии, не только готовят завтраки и обеды, но еще и выпекают ароматные кексы и бельгийские вафли. В меню есть и другая выпечка. Директор гимназии каждый день лично проверяет качество блюд, приготовленных для детей, ведь для сохранения здоровья необходимо правильное, сбалансированное питание.
Занятия физкультурой – это тоже вклад в сохранение здоровья учащихся. В гимназии два спортивных зала. Для проведения занятий на свежем воздухе в теплое время года оборудована спортивная площадка. Занятия физкультурой помогают ученикам быть бодрыми и лучше усваивать школьную программу.
Развивать интеллектуальные способности школьников призван Центр образования естественнонаучного профиля «Точка роста».
Кабинеты, оборудованные по последнему слову техники, гости гимназии тоже посетили. Как раз в это время в кабинетах «Точки роста» учащиеся выполняли лабораторные работы по физике и химии.
– Как видите, Центр активно задействован в учебном процессе: здесь проводятся уроки физики, химии, биологии, а также занятия в рамках внеурочной деятельности по робототехнике, химии, биологии, экологии, – рассказывает Людмила Николаевна.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе А.А. Кириленко добавляет:
– Любят в «Точке роста» бывать и ученики младших классов. Для них учителя биологии, физики, химии проводят уроки-знакомства со своими предметами. На уроках окружающего мира педагоги показывают небольшие опыты. Главное, что детям очень интересно.
Руководитель Центра О.В. Пономаренко, в свою очередь, отмечает, что оснащение кабинетов «Точки роста» дает возможность организовать проектную и исследовательскую деятельность гимназистов, подготовку к научно-практическим конференциям, конкурсам, олимпиадам, фестивалям. Здесь же проводятся семинары, открытые районные мероприятия для учителей естественнонаучного цикла, мастер-классы. Так, в рамках сотрудничества с кафедрой математики и естественных дисциплин Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования 18 ноября 2021 года проведен дистанционный семинар «Точка роста – центр образования и развития школьников». В мероприятии принимали участие учителя биологии и химии Аксайского района, города Ростова-на-Дону и Ростовской области.
– Мы с коллегами заметили, что цифровым оборудованием в гимназии оснащена не только «Точка роста», – подчеркнула председатель Общественного совета В.И. Жиловникова.
– В гимназии реализуется федеральный проект «Цифровая образовательная среда», в рамках которого наше учебное заведение было оснащено современным оборудованием. Вы правильно заметили, в каждом кабинете гимназии интерактивная доска и мультимедиапроектор. Кроме того, педагоги имеют доступ к цифровым сервисам для образовательной деятельности, что позволяет демонстрировать видеофрагменты, анимацию, выполнять виртуальные практические работы. Также наши учителя с помощью специального оборудования могут проводить опрос всего класса: учитель выводит на экран тестовые задания, а ученики с помощью пультов выбирают правильный ответ. Программа анализирует ответы и оценивает результат.
В гимназии пять стационарных и семь мобильных компьютерных классов.
В 2021 году из 67 выпускников гимназии 15 человек были удостоены медали «За особые успехи в учении», двое из них получили медали «За особые успехи выпускнику Дона». Из 135 девятиклассников 15 окончили основную школу с аттестатом особого образца.
Опыт педагогов, участвующих в создании цифровой образовательной среды гимназии, представлен на региональном фестивале-конкурсе «Учитель профильной школы», проводимом Ростовским институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, в секции «Лучший управленческий продукт». Авторы работы «Реализация проекта информатизации гимназии как средство повышения эффективности учебной и воспитательной работы» Л.И. Дурова, Е.Н. Федорец, Е.В. Юркова стали дипломантами второй степени. Учитель информатики Елена Валерьевна Юркова, представив свой личный опыт в номинации «Учитель, реализующий идеи предпрофильной подготовки», удостоена диплома третьей степени.
В текущем учебном году педагоги гимназии обучались на курсах повышения квалификации по программе «Цифровые образовательные ресурсы, онлайн-сервисы и платформы для организации дистанционного образования».
Цифровая образовательная среда прочно вошла и в жизнь библиотеки гимназии. Благодаря цифровому оборудованию и организованному пространству здесь есть возможность проводить лекции, «круглые столы», интеллектуальные и творческие конкурсы, в том числе школьный этап конкурса чтецов «Живая классика».
В библиотеке работают три сотрудника. Они не только выдают книги и учебники, но и организуют внеурочную деятельность. Педагог-библиотекарь Галина Ивановна Плеханова ведет театральный кружок, участники которого выступают на праздничных концертах.
Члены Общественного совета подарили библиотеке экземпляры книг аксайского прозаика В.М. Переладова. Подарок пришелся кстати. Библиотекари следят за творчеством Виктора Михайловича, знакомят гимназистов с его произведениями, приглашают писателя на встречи с учениками.
Экскурсия по образовательному учреждению продолжилась в направлении кабинета музыки. Рекреация, прилегающая к кабинету, оборудована столами и мягкими диванчиками.
Как и в «Точке роста», в интерьере кабинета музыки преобладает белый цвет, его дополняют красный и серый цвета. Оформление кабинета и прилегающей рекреации выполнено силами родителей 10 «А» класса во главе с классным руководителем Н.В. Благодеровой.
Стилю кабинетов «Точки роста» соответствует лидерская – свое-образный центр притяжения волонтеров, учеников, занимающихся общественной деятельностью, творческих ребят, без которых не обходится ни один конкурс или выступление.
В актовом зале Людмила Николаевна обратила внимание гостей на систему кондиционирования, которая появилась здесь благодаря помощи АО «ССРЗ «Мидель». Генеральный директор предприятия Г.В. Ваградян постоянно поддерживает учебное заведение. Для лучших учеников гимназии Геворг Ваградович учредил стипендию. В этом году ее удостоились восемь ребят. Трудолюбивые, талантливые ученики, проявившие себя в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, ежегодно становятся стипендиатами главы Администрации Аксайского района и депутата Законодательного Собрания Ростовской области, секретаря Аксайского местного отделения ВПП «Единая Россия» С.В. Рожкова.
О качестве образования гимназистов говорят цифры. Людмила Николаевна с нескрываемой радостью делится результатами государственной итоговой аттестации выпускников. На ЕГЭ 2021 года четыре одиннадцатиклассника получили 100 баллов по трем предметам – истории, химии, профильной математике.
– В прошлом году 66 процентов выпускников набрали по русскому языку более 70 баллов, по истории – 71 процент выпускников, выбравших этот предмет для сдачи экзамена, 39 процентов ребят добились такого результата по математике, 47 – по обществознанию, 27 – по биологии, 33 – по физике. Высокий результат (от 80 баллов и выше) показали 25 процентов выпускников. Анализ результатов государственной итоговой аттестации подтверждает хороший уровень освоения образовательных программ выпускниками гимназии. За последние три года в среднем 88 процентов учеников поступают в высшие учебные заведения, причем около 80 процентов из них учатся на бюджетной основе. Наши ребята становятся студентами престижных вузов Москвы и Санкт-Петербурга, – отмечает Л.Н. Флюта.
Высокие показатели выпускников – результат упорного труда, работы педагогов, поддержки родителей. Стоит отметить, что в 10-й класс идут ученики, которые, как правило, уже определились с выбором профессии, направлением будущей деятельности. На уровне среднего общего образования в гимназии организовано профильное обучение по трем направлениям: социально-экономическому, гуманитарному, естественнонаучному. Если выпускнику необходимы предметы из двух профилей, для него выстраивается индивидуальный учебный план.
Система дополнительного образования гимназии обеспечивает развитие детей по разным направлениям. Ансамблем народных инструментов «Ложкари» руководят педагоги Александр Николаевич и Ольга Викторовна Моргуновы. Академический хор гимназии создала учитель музыки Кристина Юрьевна Галицкая – финалист регионального конкурса «Учитель года – 2021» в номинации «Дебют». Педагог сразу решила, что проявить свои таланты получат возможность все участники хора, в том числе и ученики с ограниченными возможностями здоровья. В вокальном коллективе свыше 30 гимназистов. Вместе с педагогом они выступают на конкурсах, радуют зрителей на школьных концертах. К.Ю. Галицкая уделяет большое внимание духовно-нравственному развитию учащихся посредством вокально-хорового творчества.
– Учителям гимназии было очень приятно получить музыкальное поздравление в День учителя. Ребята сняли интересный видеоролик и исполнили попурри из наших любимых песен, – поделилась Людмила Николаевна с членами Общественного совета.
Спортивное направление дополнительного образования представлено довольно широко. Гимназисты, увлеченные спортом, имеют возможность заниматься тхэквондо, баскетболом, волейболом.
Руководство гимназии серьезно относится к подготовке юнармейцев. Занятия проводит педагог-организатор ОБЖ, полковник в отставке Виталий Александрович Шилов. Два раза в неделю юнармейцы проходят строевую подготовку, изучают воинскую дисциплину, собирают и разбирают учебный автомат, учатся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. Примечательно, что учебное заведение обеспечило ребят формой.
Председатель Общественного совета при ОМВД России по Аксайскому району Т.А. Бухтоярова поинтересовалась у директора гимназии, по каким критериям производится отбор детей в юнармейцы.
– Звание юнармейца необходимо заслужить: хорошо учиться, заниматься спортом, активно участвовать в делах гимназии, быть дисциплинированным. В этом году в юнармейцы приняли класс, в котором дети невероятно активные, им сложно усидеть на месте. На совещании педагогами было принято решение направить энергию ребят в правильное русло. Итоги будем подводить в конце года, – ответила Л.Н. Флюта.
Участники дружины юных пожарных, юные инспекторы дорожного движения постоянно находятся в творческом поиске, придумывают интересные формы подачи материала для гимназистов, участвуют в конкурсах, защищают честь гимназии.
Каждый год в учебном заведении проводится фестиваль внеурочной деятельности учащихся. Подготовка этого мероприятия длится два – три месяца. Свои работы представляют изостудия, творческая мастерская, вокальный и хореографический коллективы. Итоги фестиваля подводятся в Единый день награждения.
Разумеется, чтобы организовать учебную и внеурочную деятельность, показать высокие результаты в различных конкурсах, необходимы энергичные, высококвалифицированные педагоги.
Члены Общественного совета поинтересовались у Людмилы Николаевны, нет ли сегодня в гимназии дефицита кадров.
– Уровень гимназического обучения предполагает усиление или углубление определенных предметов в основной школе (пятые, шестые, седьмые, восьмые классы).
Для этого нужны высококвалифицированные педагоги. Рада отметить, что такие специалисты у нас есть. К сожалению, в рамках пятидневной недели вместить количество часов, учитывая углубленный уровень по предметам, сложно. Организовано углубленное изучение русского языка, математики, английского языка в отдельных классах. В рамках дополнительного образования есть возможность изучать латинский язык. В основном, этот курс востребован у выпускников, планирующих поступать в медицинский вуз.
К сожалению, небольшой дефицит кадров все же есть: не хватает учителей русского языка и литературы, английского языка, психолога. Гимназии нужны тьюторы, или сопровождающие, для детей с ограниченными возможностями здоровья. Пока эту функцию выполняют мамы. Радует, что наши выпускники стремятся вернуться в стены гимназии в качестве молодых специалистов, приходят на практику, – рассказала руководитель образовательного учреждения.
Гимназия является экспериментальной инновационной площадкой федерального уровня для внедрения методологии «Наставничество» в рамках федерального проекта «Образование». Курирует это направление М.В. Жемчужникова. В учебном заведении реализуется четыре из пяти форм наставничества. Одна из них – оказание помощи молодым специалистам.
Форма наставничества «Ученик – ученик» предполагает помощь старшеклассников учащимся младших классов в подготовке и проведении мероприятий и организации культурно-досуговой деятельности. Лидеры детского общественного объединения Союз детей и подростков «Радуга», а также волонтеры отряда «Чистые сердца» становятся наставниками юных гимназистов, являются для них примером.
В числе наставников и студенты вузов, выпускники гимназии. Они приходят в стены родной «альма-матер» для организации мероприятий и праздничных уроков для учащихся младших и средних классов.
Интерес представляет опыт наставничества представителей разных профессий. Специалисты знакомят гимназистов с работой своего предприятия или ведомства.
С ребятами встречались представители АО «ССРЗ «Мидель», ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО». Члены Общественного совета отметили, что слышали много положительных отзывов об учебном заведении, а теперь увидели все своими глазами.
Неудивительно, что гимназия вошла в список ста лучших школ России.
Ксения ХОРОШИХ
Отправить ответ
1 Комментарий на "За высокие результаты"
Да уж! Почти 2000 учеников! Нужно организовать учебную работу, собрать коллектив педагогов, организовать работу столовой (накормить такое количество детей!) , следить за чистотой. Это архисложно. Надеемся, что в Аксае появятся еще школы, они здесь очень нужны!