546 «Точек роста» в регионе
Новость в рубрике: Депутаты, Избранное, ОбразованиеВ Янтарной СОШ прошел «круглый стол» по развитию центров образования цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей. Вопросы расширения сети центров образования цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей рассмотрены 28 сентября в средней школе поселка Янтарного.
«Точки роста» создаются на базе сельских школ и школ в малых городах численностью до 60 тысяч человек в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Это принципиально новое учебное пространство, оформленное в едином стиле и оснащенное современным оборудованием. Один из таких центров, расположенный в средней школе поселка Янтарный, посетили члены комитета по образованию Законодательного Собрания Ростовской области. Депутаты ознакомились с условиями, в которых сегодня занимаются дети, и обсудили дальнейшее развитие сети «Точек роста» в Ростовской области с первым заместителем министра образования Ростовской области С.С. Анищенковым, руководителями и педагогами учреждений образования.
Заместитель председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по образованию С.А. Мананкина отметила, что в Ростовской области создано 546 «Точек роста», до конца 2024 года их количество должно вырасти до 700, что позволит охватить проектом 65 процентов школ. Парламентарий считает, что подобные центры нужно открыть во всех общеобразовательных школах региона.
– Считаем, что необходима своя региональная программа по созданию «Точек роста» в крупных городах. Вместе с областным министерством образования подумаем, как лучше всего решить эту задачу, – говорит Светлана Александровна.
«Круглый стол» проходил в средней школе поселка Янтарного, в которой «Точка роста» открылась в 2020 году в числе первых. Тогда такие центры имели только цифровой и гуманитарный профиль. Они оснащены компьютерами, проектными столами, интерактивные досками, 3D- принтерами и сканерами, квадрокоптерами, роботехническими наборами, медицинскими тренажерами и даже шлемами виртуальной реальности. Все это позволяет качественно улучшить учебный процесс и внеурочную деятельность до уровня профессиональных компетенций учащихся.
В 2021 году «Точки роста» поменяли свою направленность на естественно-научную и технологическую. В состав комплекта оснащения центров вошли цифровые лаборатории по физике, химии, биологии и экологии, что особенно актуально для сельских школ, близость которых к природе позволяет выполнить большой спектр исследований, связанных с мониторингом окружающей среды.
Подробнее о работе своей «Точки роста» рассказала директор Янтарной СОШ Е.А. Гудзенко.
– В школе все учащиеся вовлечены в занятия в центре: проводятся уроки ОБЖ, информатики и технологии, осуществляется проектная деятельность. А благодаря программам внеурочной деятельности и дополнительного образования были введены курсы для более глубокого изучения предметов гуманитарной и технологической направленности. Наиболее востребованные направления в начальной школе – робототехника, шахматы, промышленный дизайн. В старшей школе большое внимание уделяется развитию мягких навыков на занятиях дебат-клуба, фотокружка, медиа-студии, а также на курсах по финансовой грамотности, профориентации.
Осенью 2021 было подписано несколько соглашений в свете сетевого взаимодействия. Это социально-образовательный проект клуба лидеров России «Эльбрус» в рамках Федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Для учащихся 8 – 11 классов был проведен мастер-класс по подходам к профориентации «Моя родная школа».
В рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования было реализовано более 14 программ и 58 учебных часов. Уже в прошлом учебном году план внеурочной деятельности был полностью ориентирован на «Точку роста». В этом году план скорректирован в соответствии с запросами обучающихся и их родителей.
Участники «круглого стола» сошлись во мнении, что действующие нормативы финансирования содержания средств обучения и воспитания отстают от реальных потребностей современных школ. Если раньше дети обучались по учебникам и наглядным пособиям, то последние годы в учебный процесс вошло цифровое оборудование, которое нужно содержать, обеспечивать расходными материалами. А такое позволить себе может не каждая школа.
В этой связи было предложено, во-первых, закрепить в областном законе об образовании обязательную ежегодную индексацию затрат на приобретение средств обучения и воспитания школьников, а во-вторых, увеличить сам размер этой доли финансирования в общем объеме субвенции.
Беспокоит депутатов Законодательного Собрания Ростовской области и кадровое обеспечение учебных заведений. Школам нужны молодые специалисты, однако, как показывает статистика, даже среди тех, кто обучался в вузах по целевому направлению, трудоустраивается только 77 процентов учителей.
Как отметила С.А. Мананкина, у Законодательного Собрания Ростовской области находится в разработке законопроект, предусматривающий меры поддержки молодых специалистов, стимулирующие их работать по полученной профессии.
– Ростовская область пока, к сожалению, не очень хорошо выглядит по возрастной структуре педагогического состава. У нас только 20 процентов педагогов моложе 35 лет.
В среднем по России этот показатель выше. Наш будущий областной закон направлен на изменение этой ситуации, – подчеркнула Светлана Александровна.
Все эти и другие предложения будут включены в рекомендации, которые направят всем заинтересованным сторонам.
КОММЕНТАРИЙ
Директор СОШ поселка Янтарного Е.А. Гудзенко:
– «Точки роста» работают на развитие детской одаренности, творческой и социальной самореализации ребят. Команды учащихся нашей школы стали призерами областного конкурса по киберспорту и заняли второе место во Всероссийских президентских состязаниях. Учащиеся школы стали победителями районной конференции «Мир и мы» с проектом «Красная книга Донского края». Шесть учащихся школы стали призерами областного конкурса «Малая академия юных исследователей». Мария Бабина, руководитель «Точки роста» Янтарной школы, стала победителем номинации «БлогОбучение» областной конференции ИТО – 2020.
Фотографы «Точки роста» известны во всем районе. Ученики фотокружка под руководством Давида Манвеловича Енгибаряна были штатными фотографами конкурса «Учитель года Дона – 2022» и многих других мероприятий районного и областного уровней.
На сегодняшний день наша школа занимает первое место в рейтинге образовательного профориентационного проекта «Я выбираю будущее» 2021 – 2022.
В форуме молодежного предпринимательства «Молодежь. Образование. Бизнес» ученик 8 класса Дмитрий Бендзь стал победителем. Несколько проектов заняли призовые места в фестивале мультимедийных проектов «Моя Россиия».
«Точка роста» – это, прежде всего, атмосфера. Дружественная, технологичная, творческая и профессиональная. Здесь идея каждого ребенка является ценной и значимой, и каждому будет оказана помощь в ее реализации. Для педагогов – это возможность проводить нестандартные уроки, повышать квалификацию и раскрывать свой творческий и профессиональный потенциал.
Татьяна РУСЛАНОВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!