И строим, и ремонтируем
Новость в рубрике: Даты, ЖКХПоддерживать дороги в хорошем состоянии в любое время года – главная задача работников дорожного хозяйства. Накануне Дня работников дорожного хозяйства мы побеседовали с заместителем главы Администрации Аксайского района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Артемом Геннадьевичем МОРОЗОВЫМ.
– Как вы оцениваете состояние дорожной сети в Аксайском районе?
– Состояние улично-дорожной сети Аксайского района достаточно хорошее. Аксайский район имеет протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения почти 663 километра, из них около 33,5 процента дорог не отвечают нормативным требованиям. Это хороший показатель, поскольку средний по области показатель – 43,9 процента.
Дорожные отделы местных администраций формируют план дорожных работ с максимальным распределением денежных средств на как можно большее количество объектов и выполняемых объемов. Конечно, в первую очередь приводятся в порядок подъезды к социально значимым объектам, а также выполняются решения судов и представления прокуратуры, проводится анализ количества обращений по каждой дороге.
Таким образом, ежегодно планируются дорожные работы.
– Самым крупным проектом на территории района является строительство Обхода Аксая. На какой стадии находятся строительные работы?
– В рамках реализации объекта «Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке 1024 км – 1091 км в Ростовской области» запланировано строительство Восточного обхода Аксая. Проектом предусмотрено строительство мостов через реки Дон и Аксай (всего их будет возведено пять), девяти путепроводов, трех транспортных развязок и двух надземных пешеходных переходов.
В ходе реализации проекта будет проведена реконструкция двух существующих участков трассы М-4 с расширением их до четырех и шести полос и построена новая автодорога протяженностью 35 километров – собственно, сам Обход Аксая, начинающийся от развязки на Новочеркасск и «впадающий» в М-4 «Дон» на 1091 километре трассы.
Проект строительства состоит из трех блоков, каждый из которых имеет самостоятельное транспортное значение. «Начало пути» – реконструкция ныне функционирующей магистрали М-4 с 1024 по 1038 километр с дальнейшим расширением проезжей части до шести полос.
Далее планируется непосредственно строительство самого Обхода Аксая – с 1038 по 1071 километр. Здесь дорожникам предстоит немало работы, потому как проект включает в себя возведение двух мостовых переходов через реку Дон. Еще два моста предусмотрены в пойменной части. Последний, третий, блок – это реконструкция участка с 1071 по 1091 километр с расширением проезжей части до четырех полос. Стоимость реализации объекта составляет около 77 млрд рублей.
Сегодня уже возведена часть мостовых сооружений и путепроводов, расширяется проезжая часть.
В этом году жители Аксайского района очень ждали завершения строительства развязок в районе хутора Маяковского и поселка Дорожного, что намного сократило путь при движении из хуторов Маяковского и Ленина, путь следования школьного автобуса. Согласно контракту, срок завершения работ в 2024 году, но в связи с активным производством работ планируется завершить к началу летнего сезона 2023 года.
– Улучшению дорог способствует участие в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги». Были в этом году объекты, сделанные в рамках нацпроекта?
– В 2022 году по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» завершена реконструкция автомобильной дороги по улице Полевой в станице Старочеркасской протяженностью 3,3 километра. В рамках проекта проведена замена асфальтового покрытия на существующем участке дороги и устройство асфальта на участке дороги, имеющем щебеночное покрытие. Также на всем участке проложены уличное освещение и тротуар, нанесена разметка и установлены дорожные знаки. Всего стоимость объекта составила более 121,5 млн рублей, из них около 73,5 млн рублей были освоены в этом году.
Этот объект является социально значимым, поскольку является подъездной дорогой к станице, к парковым зонам и концертной площадке.
– Недавно вы посетили поселок Рассвет, где был проведен ремонт 14 дорог с улучшением дорожного покрытия. Этот способ показал в поселении свой эффект. Есть ли в других поселениях дороги, которые были в этом году отремонтированы таким же образом?
– Конечно, в этом году с улучшением дорожного покрытия были отремонтированы улица Коммунистическая в хуторе Александровке, переулок Меркурия в поселке Верхнетемерницком, улица Новая в поселке Темерницком, улицы Мира и Зеленая в Красном Колосе. Также начаты конкурсные процедуры по ремонту улицы Розовой в поселке Янтарном.
– Дорожное хозяйство – это не только строительство и ремонт, но и содержание дорог. Есть ли какие-то данные по этой части (разметка, покос травы, уборка придорожных полос и так далее)?
– Немалая часть финансовых средств уходит на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог. Это очистка дорожного полотна от грязи и пыли, уборка мусора с проезжей части и элементов автомобильной дороги, очистка водоотводных лотков, тротуаров, регулярная очистка от снега, окраска скамеек, покос травы, обрезка веток и прочие работы. В этом году на содержание дорог предусмотрено более 25 млн рублей. Также заключены договоры на установку и замену дорожных знаков, нанесение дорожной разметки. На эти цели предусмотрено 7,5 млн рублей.
– Скоро наступит зима, а это нередко сулит снегопад и гололед. Насколько наш район готов бороться с непогодой?
– В настоящее время заключены договоры на содержание автомобильных дорог в зимний период до конца текущего года. На 2023 год заключен договор в городе Аксае. На зимнее содержание дорог в сельских поселениях и на дорогах районного значения договоры будут заключены в октябре – ноябре 2022 года.
До конца года дороги района будут обслуживать 33 единицы снегоуборочной техники, в том числе 13 комбинированных дорожных машин, семь автогрейдеров, 12 экскаваторов-погрузчиков, один бульдозер. Заготовлено семь тысяч тонн противогололедного материала. На зимнее содержание в 2022 году предусмотрено более 40 млн рублей.
– Какие проекты будут реализованы до конца года и чего нам ждать в году следующем?
– До конца текущего года предусмотрены работы по ремонту дорог по улице Розовой в поселке Янтарном, улице Торговой в поселке Красном, улице Спортивной в поселке Темерницком, работы по исправлению профиля дорожного полотна с добавлением щебня на внутрипоселковых дорогах в поселке Водопадном и хуторе Алитуб, на улицах Кузнецкой и Степной в станице Ольгинской.
На следующий год запланировано строительство дорог в поселке Российском по улицам Пихтовой и Берестовой, ремонт дорог «Подъезд к ДНТ Ростсельмашевец-2» и «Подъезд от М-4 «Дон» к хутору Истомино», ремонт улицы Мира в хуторе Верхнеподпольном и внутрипоселковых дорог в поселке Водопадном.
Дополнительные объекты будут определены в конце года, а также при поступлении дополнительных денежных средств в бюджет Аксайского района. В случае выделения средств будут начаты работы по реконструкции моста в хуторе Махин через реку Черкасскую.
На следующий год запланировано много проектных работ. В том числе – реконструкция подъездов к поселкам Рассвет и Золотой Колос, улицы Фадеева в хуторе Большой Лог с обустройством тротуаров, освещения и переходно-скоростных полос. Также будет разрабатываться проект капитального ремонта дороги по переулку Астрономическому в поселке Верхнетемерницком и обустройства освещения по ряду дорог районного значения.
От состояния автомобильных дорог напрямую зависят миллионы жизней водителей и пассажиров, сохранность техники и ценных грузов. В любое время года поддерживать дороги в хорошем состоянии – главная задача работников дорожного хозяйства. Хочется пожелать этим сильным, выносливым и стойким людям, чтобы их труд всегда ценился по достоинству.
Дарья ЧУПЕРЕВА
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!